Школьный кукольный театр - как развитие творческих способностей у учащихся.
Из истории создания школьного театра. Школьный театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху Средневековья (XV – XVII вв.) и немного позднее – в России (XVII-XVIIIвв.), изначально был наделён совершенно конкретной функцией.Театральная деятельность выдающегося просветителя и энциклопедиста XVIII века А.Т.Болотова легла в основу увлечением детским театром по всей России.
Театр в школе. Школьный театр – особый мир в пространстве образовательного учреждения.«Театр – это нежное чудовище, которое берёт своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он призван» (А.Блок)Театр подчёркивает индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности.Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач: - обучению живой разговорной речи; - приобретению известной свободы в обращении; - он приучает свободно выступать перед обществом.Театральная деятельность – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.Основной задачей кукольного театра является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.
Цели и задачи кукольного театра. Цель:Воспитание творчески активной личности;Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства;Организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.Задачи:Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Сценаристы. Прежде чем приступить к работе над сказкой, мы писали сценарии: упрощали слова, сокращали текст, распределяли роли.
Репетиции и обсуждения. Это самая интересная и трудная работа. Слово репетиция произошло от французского «репете» - «повторять». И каждое повторение, каждая репетиция – это ступенька к совершенному воплощению театрального действа.
Работа над дикцией. Одно из самых главных художественных средств театра – человеческая речь. С приходом детей в театр их речь начинает активно развиваться.Скороговорки:«Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали».Произнесение гласных букв растягивая или округляя губы. Работа с языком.Мяукали. И т.д.
Куклы. На первых этапах работы кукольного театра кукол и платья мы шили сами из подручного материала.
Куклы.
Куклы.
Куклы.
Театральная декорация.
Театральная декорация.
Выступление в начальной школе и детском саду.
Выступления.
Выступления.
Выступления.
Вывод. На кружок ходят ребята разных возрастов. Эта работа им нравится. Здесь каждых нашел своё воплощение, своего героя и с их помощью они самореализовываются, развиваются как творческие способные люди. Мы считаем, что наша работа поставленных целей и задач достигла.
Спасибо за внимание!