PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Русская живопись в эпоху Просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русская живопись в эпоху Просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русская живопись в эпоху Просвещения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Ек
Описание слайда:

Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина

№ слайда 2 Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории челове
Описание слайда:

Эпоха Просвещения XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Этот период европейской истории, находящийся, условно говоря, между двумя революциями — так называемой «славной революцией» в Англии (1688—1689) и Великой французской революцией 1789—1795 гг.,— именуют эпохой Просвещения. Действительно, центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

№ слайда 3 Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении ро
Описание слайда:

Идеи Просвещения в Русском изобразительном искусстве Идеи Петра о просвещении российского общества, воспитания "новой породы людей", полезных обществу нашли отражение в изобразительном искусстве. Появляется целая плеяда молодых художников, которые в своем портретном творчестве оставили потомкам образы выдающихся людей эпохи Просвещения.

№ слайда 4 Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример
Описание слайда:

Никитин Иван Никитич Любимый художник Петра I, И. Н. Никитин являл собой пример патриотической гордости императора перед иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры". И Петр не ошибался: "живописец Иван" был первым русским портретистом европейского уровня. И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека.

№ слайда 5 "Портрет напольного гетмана" (1720-е).
Описание слайда:

"Портрет напольного гетмана" (1720-е).

№ слайда 6 "Портрет царевны Натальи Алексеевны"
Описание слайда:

"Портрет царевны Натальи Алексеевны"

№ слайда 7 Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского по
Описание слайда:

Антропов Алексей Петрович Родился А. П. Антропов в семье солдата Семеновского полка. В 1732 г. он был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. М. Матвеева. Овладев профессиональными навыками, с 1739 г. работал там же в "живописной команде", которой руководил И. Я. Вишняков. В 1740-50-х гг. художник выполнял декоративные росписи во дворцах Петербурга и его пригородов. В 1755 г. Антропова пригласили в Москву, где он расписал плафон во дворце графов Головиных. Когда же в 1759 г. по инициативе графа И. И. Шувалова был основан Московский университет, художнику предложили место живописного мастера на факультете искусств. Оставался он там недолго, так как в 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге.

№ слайда 8 "Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).
Описание слайда:

"Портрет статс-дамы А. М. Измайловой" (1759).

№ слайда 9 "Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.
Описание слайда:

"Портрет императора Петра III" (1762), выполненный художником для Сената.

№ слайда 10 Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей
Описание слайда:

Рокотов Фёдор Степанович Ф. С. Рокотов происходил из крепостных крестьян князей Репниных. Скудные биографические сведения ничего не сообщают нам ни об учителях художника, ни о раннем периоде его творчества. Но портреты его прекрасны и чувственны. Ими можно очень долго любоваться.

№ слайда 11 Портрет А. П. Струйской
Описание слайда:

Портрет А. П. Струйской

№ слайда 12 Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. С
Описание слайда:

Так же Рокотов Фёдор Степанович написал портрет супруга А. П. Струйской – Н.Е. Струйского.

№ слайда 13 В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиб
Описание слайда:

В портретах Ф.С.Рокотова ощущается особое отношение художника и его модели. Наиболее известным произведением является «Портрет графа И.Орлова».

№ слайда 14 Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому
Описание слайда:

Левицкий Дмитрий Григорьевич Д. Г. Левицкий принадлежал к старинному украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и одновременно занимался гравюрой. Именно отец стал первым учителем будущего художника. Левицкий учился на родине, в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. В портретах Левицкого виртуозно изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.

№ слайда 15 «Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).
Описание слайда:

«Екатерина II - законодательница в храме богини Правосудия» (1783).

№ слайда 16 Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)
Описание слайда:

Прокопий Акинфиевич Демидов (1773 г.)

№ слайда 17 Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, прои
Описание слайда:

Боровиковский Владимир Лукич В. Л. Боровиковский родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. В 1787 г. он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге, носящий следы болезненной экзальтированности. Боровиковский воспитал двух учеников, одним из которых был А. Г. Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

№ слайда 18 Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)
Описание слайда:

Портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского (ок. 1795)

№ слайда 19 Портрет М.И. Лопухиной
Описание слайда:

Портрет М.И. Лопухиной

№ слайда 20 Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных и
Описание слайда:

Аргунов Иван Петрович И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.-Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

№ слайда 21 "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)
Описание слайда:

"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784)

№ слайда 22 Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано ос
Описание слайда:

Лосенко Антон Павлович А. П. Лосенко родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен в Петербург в придворный певческий хор. Однако в 1753 г., как "спавший с голоса", но проявлявший способности к искусству, был отдан к художнику И. П. Аргунову для обучения живописи. Пять с половиной лет, проведенных в мастерской Аргунова, послужили весьма основательной подготовке. Зачисленный воспитанником в АХ (1758), Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства.

№ слайда 23 "Владимир и Рогнеда" (1770).
Описание слайда:

"Владимир и Рогнеда" (1770).

№ слайда 24 В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину
Описание слайда:

В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину - "Прощание Гектора с Андромахой"; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.

№ слайда 25 Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческо
Описание слайда:

Вывод Основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т.п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и Французская революция). Не малый след эта эпоха оставила в русской живописи. Созданы красивые портреты, миру известны русские художники. Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru