PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Ренессанс, Авангард. Новая роль художника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ренессанс, Авангард. Новая роль художника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ренессанс, Авангард. Новая роль художника


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Ренессанс, Авангард. Новая роль художника Байкалова Л.С.Караульская средняя школ
Описание слайда:

Ренессанс, Авангард. Новая роль художника Байкалова Л.С.Караульская средняя школа-интернат

№ слайда 2 На протяжении веков сложились две позиции, две роли художника:Подражатель, копии
Описание слайда:

На протяжении веков сложились две позиции, две роли художника:Подражатель, копиист;Медиум, посредник , проникающий в глубь вещей, за внешнюю сторону видимого мира и обнаруживающий там идеи, высший смысл, законы мироздания.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Но в определенный момент к ним добавилась другая.Кто изображен на полотнах?
Описание слайда:

Но в определенный момент к ним добавилась другая.Кто изображен на полотнах?

№ слайда 8 Ян ван Эйк
Описание слайда:

Ян ван Эйк

№ слайда 9 Рогир ван дер Вейден
Описание слайда:

Рогир ван дер Вейден

№ слайда 10 Ханс Мемлинг
Описание слайда:

Ханс Мемлинг

№ слайда 11 Альбрехт Дюрер
Описание слайда:

Альбрехт Дюрер

№ слайда 12 В эпоху Ренессанса произошел переворот в сознании художника, осознавшего себя ка
Описание слайда:

В эпоху Ренессанса произошел переворот в сознании художника, осознавшего себя как Бога – творца. Автопортрет Дюрера для своего времени был величайшей дерзостью, чуть ли не богохульством. Повернуться в анфас к зрителю да еще и посмотреть ему прямо в глаза на картине мог только Иисус Христос. Смертные изображались в профиль, в три четверти или с опущенными глазами, как мужской персонаж на парном «Портрете четы Арнольфини» ван Эйка.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Как автопортрет картина Дюрера неточна. Его лицо не было таким правильным, глаза
Описание слайда:

Как автопортрет картина Дюрера неточна. Его лицо не было таким правильным, глаза – меньшего размера. Зато он выглядел более похожим на Христа. То есть ренессансный художник сознательно подправил имидж, чтобы уподобить себя творцу. «Вслед за Богом идет художник», - собственные слова Дюрера. То есть к ролям копииста-подражателя и медиума – посредника Ренессанс добавил еще одну – художника как Бога-творца.

№ слайда 15 А что же произошло с Богом, на чье место попытался встать художник? Куда он делс
Описание слайда:

А что же произошло с Богом, на чье место попытался встать художник? Куда он делся? Ответ на этот вопрос – две картины, написанные в то же время, что и автопортрет Дюрера. «Изенгеймский алтарь» Маттиаса Грюневальда изображает Христа на кресте с натуралистическими подробностями и невиданной ранее экспрессией. Скрюченные пальцы сведены судорогой, суставы вывихнуты, тело мертвенно позеленело – это уже не воскресающий Бог, а бренный человек, погибший ужасной смертью. И горе Марии Магдалины не оставляет сомнений – Бог умер.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 «Мертвый Христос в гробу» Ганса Гольбейна Младшего известна многим. Она поразила
Описание слайда:

«Мертвый Христос в гробу» Ганса Гольбейна Младшего известна многим. Она поразила Федора Достоевского, когда он осматривал экспозицию Художественного музея в Базеле. Вот как вспоминает об этом его жена. «Эта картина изображает Христа, вынесшего нечеловеческие страдания, уже снятого с креста и предавшегося тлению. Вспухшее лицо его покрыто кровавыми ранами, и вид его ужасен. Картина поразила Достоевского, он остановился перед нею как бы пораженный. В его взволнованном лице было то как бы испуганное выражение, которое случалось в первые минуты приступа эпилепсии.» «От этой картины у иного может вера пропасть» – слова Достоевского. И это ключевые слова. Почему может вера пропасть?

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Суть христианства состоит в вере в воскресение Христа. Он – Царь земной и небесн
Описание слайда:

Суть христианства состоит в вере в воскресение Христа. Он – Царь земной и небесный, а не смертный человек, чье тело может подвергнуться тлению. И так его изображали средневековые мастера от Пьеро ди Козимо до Дионисия. Поэтому изображение смерти Спасителя Достоевский воспринял как удар по всей христианской религии.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Картины Дюрера, Грюневальда и Гольбейна обозначили поворотную точку в западноевр
Описание слайда:

Картины Дюрера, Грюневальда и Гольбейна обозначили поворотную точку в западноевропейском искусстве.»Художник – творец, а Бог умер!» – символически провозгласил ренессансный разум этими картинами. Cимволическая смерть Бога произошла спустя 400 лет и в русском искусстве. И лишь один-единственный русский художник Николай Ге сохранил тему Христа живого, который в картинах Ге – смертный человек, покинутый , одинокий, умирающий на кресте в страшных муках.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Итак, к ХХ веку искусство подошло с полным осознанием смерти Бога. Малевич говор
Описание слайда:

Итак, к ХХ веку искусство подошло с полным осознанием смерти Бога. Малевич говорил:»Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры». А раз я Бог, я должен создавать, а не копировать, создавать что-то свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru