PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века 2016
Описание слайда:

Реализм в западноевропейской живописи середины 19 века 2016

№ слайда 2 Реализм (франц. realisme от латинского realis – вещественный) – стремление к бол
Описание слайда:

Реализм (франц. realisme от латинского realis – вещественный) – стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению реальности во всех ее проявлениях. В художественной деятельности – понимание возможного, соответствие материальных средств и приемов поставленным задачам. Тенденция реалистичности мышления проявляется в различной степени и в разных формах в тех или иных видах искусства, художественных направлениях, течениях и стилях.

№ слайда 3 Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Он начинает
Описание слайда:

Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Он начинается с так называемой барбизонской школы, с художников, получивших в истории искусства такое название по имени деревушки Барбизон недалеко от Парижа. Собственно, барбизонцы — это понятие не столько географическое, сколько историко-художественное. Некоторые из живописцев, например, Добиньи, вообще не приезжали в Барбизон, но принадлежали к их группе по своему интересу к национальному французскому пейзажу. Это была группа молодых живописцев — Теодор Руссо, Диаз делла Пенья, Жюль Дюпре, Констан Тройон и другие —которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры. Картины они завершали в мастерской на основе этюдов, отсюда законченность и обобщенность в композиции и колорите. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда. Всех их объединяло желание внимательно изучать природу и правдиво ее изображать, однако это не мешало каждому из них сохранять свою творческую индивидуальность. Теодор Руссо (1812—1867) «Дубы». 1852

№ слайда 4 Франсуа Добиньи (1817—1878) «Деревня на берегу Уазы». 1868
Описание слайда:

Франсуа Добиньи (1817—1878) «Деревня на берегу Уазы». 1868

№ слайда 5 Жюль Дюпре (1811—1889) «Пейзаж с крупным рогатым скотом в Лимузене». 1837
Описание слайда:

Жюль Дюпре (1811—1889) «Пейзаж с крупным рогатым скотом в Лимузене». 1837

№ слайда 6 Констан Тройон (1810— 1865) «Отправление на рынок». 1859
Описание слайда:

Констан Тройон (1810— 1865) «Отправление на рынок». 1859

№ слайда 7 Жан Франсуа Милле  (1814 — 1875) родился в семье зажиточного крестьянина из мале
Описание слайда:

Жан Франсуа Милле  (1814 — 1875) родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 году он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 года молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне. В 1849 году художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе. Жан Франсуа Милле «Автопортрет»

№ слайда 8 Жан Франсуа Милле «Сеятель». 1850
Описание слайда:

Жан Франсуа Милле «Сеятель». 1850

№ слайда 9 Жан Франсуа Милле «Собирательницы колосьев». 1857
Описание слайда:

Жан Франсуа Милле «Собирательницы колосьев». 1857

№ слайда 10 Жан Франсуа Милле «Анжелюс». 1859
Описание слайда:

Жан Франсуа Милле «Анжелюс». 1859

№ слайда 11 Камиль Коро   (1796-1875) учился у академических живописцев  А. Мишаллона и В. Б
Описание слайда:

Камиль Коро   (1796-1875) учился у академических живописцев  А. Мишаллона и В. Бертена, посетил Италию, совершил учебные поездки в Бельгию, Голландию и Лондон. Первоначально писал непритязательные пейзажи окрестностей Парижа. В 1820-40-х годах создал жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи французской и итальянской природы, которые отличаются чёткой скульптурностью форм и строгим светлым колоритом, плотным материальным красочным слоем, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом («Утро в Венеции», 1834; «Гомер и пастухи», 1845). С конца 1840-х годов Коро жил в Париже или Виль-д'Авре близ Версаля. Большинство его картин этого времени созданы в мастерской по памяти. В искусстве Коро усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтательные нотки. Живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой («Дорога в Севр», 1855-60; «Воспоминание о Мортефонтене», 1864). После 1860 года Коро писал главным образом жанровые портреты, в которых модель гармонично сливается с окружающей её обстановкой («Женщина с жемчужиной», 1868-70), религиозные и мифические картины, ню. Коро известен также как рисовальщик, литограф, офортист. Камиль Коро «Автопортрет». 1834

№ слайда 12 Камиль Коро «Воз сена». 1860
Описание слайда:

Камиль Коро «Воз сена». 1860

№ слайда 13 Камиль Коро «Мост в Манте». 1868-1870
Описание слайда:

Камиль Коро «Мост в Манте». 1868-1870

№ слайда 14 Камиль Коро «Башня ратуши в Дуэ». 1871
Описание слайда:

Камиль Коро «Башня ратуши в Дуэ». 1871

№ слайда 15 Камиль Коро «Портрет Клер Сеннегон». 1837
Описание слайда:

Камиль Коро «Портрет Клер Сеннегон». 1837

№ слайда 16 Камиль Коро «Туалет». 1859
Описание слайда:

Камиль Коро «Туалет». 1859

№ слайда 17 Камиль Коро «Воспоминание об Италии». 1863 офорт
Описание слайда:

Камиль Коро «Воспоминание об Италии». 1863 офорт

№ слайда 18 Камиль Коро «Воспоминания о парке в крепости в Дуэ». 1870 офорт
Описание слайда:

Камиль Коро «Воспоминания о парке в крепости в Дуэ». 1870 офорт

№ слайда 19 Гюстав Курбе ( 1819 – 1877) родился в 1819 году во Франции в городке Орнан, окол
Описание слайда:

Гюстав Курбе ( 1819 – 1877) родился в 1819 году во Франции в городке Орнан, около швейцарской границы. Его отец владел виноградниками. В 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Юридический колледж в Безансоне. Одновременно с обучением в колледже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес. В 1844 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. В 1855 году открыл персональную экспозицию в деревянном бараке «Павильоне реализма». Каталог выставки, где были сформулированы принципы его творчества, вошел в историю искусства как программа реализма. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны. После падения Коммуны, провел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году. Гюстав Курбе «Автопортрет с трубкой». 1846

№ слайда 20 Гюстав Курбе «Влюбленные в деревне». 1845
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Влюбленные в деревне». 1845

№ слайда 21 Гюстав Курбе «Автопортрет с черной собакой». 1842
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Автопортрет с черной собакой». 1842

№ слайда 22 Гюстав Курбе «Послеобеденный отдых в Орнане». 1849
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Послеобеденный отдых в Орнане». 1849

№ слайда 23 Гюстав Курбе «Похороны в Орнане». 1849
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Похороны в Орнане». 1849

№ слайда 24 Гюстав Курбе «Ателье». 1855
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Ателье». 1855

№ слайда 25 Гюстав Курбе «Здравствуйте, господин Курбе». 1854
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Здравствуйте, господин Курбе». 1854

№ слайда 26 Гюстав Курбе «Волна». 1870
Описание слайда:

Гюстав Курбе «Волна». 1870

№ слайда 27 Оноре Домье (1808 — 1879) Будучи сыном марсельского стекольщика, он вместе с сем
Описание слайда:

Оноре Домье (1808 — 1879) Будучи сыном марсельского стекольщика, он вместе с семьей переехал в Париж в 1816 году. Там получил образование у Ленуара, также обучался литографии. Вскоре Домье стал выполнять карикатуры к еженедельнику «Карикатюр». В 1832 году изображение Луи Филиппа послужило основанием для заключения Домье в тюрьму на шесть месяцев. Две выдающиеся литографии «Улица Транснонен» и «Законодательное чрево» свидетельствуют о раннем стиле, горьком, ироничном видении художника. После подавления «Карикатюр» его работы появлялись в «Шаривари», где Домье безжалостно осмеивал буржуазное общество в очень реалистичном стиле. Наслаждаясь в свое время выполнением карикатур (которых, к слову, он выполнил более 4000), сегодня Домье рассматривается как один из лучших мастеров своего дела. Также Оноре Домье было выполнил около 200 небольших драматически мощных полотен, стилистически близких к литографским оттискам. Среди них: «Христос и его ученики» (1879), «Восстание» (1848), «Три адвоката за разговором» (1843-1848), «Дон Кихот» (1868), «Вагон третьего класса» (1862) и другие. Также Домье выполнил около 30 скульптур – небольших, окрашенных бюстов. В последние годы художник страдал от прогрессирующей слепоты. Оноре Домье «Автопортрет». 1860-е годы

№ слайда 28 Оноре Домье «Гаргантюа». 1831
Описание слайда:

Оноре Домье «Гаргантюа». 1831

№ слайда 29 Оноре Домье «Законодательное чрево». 1834
Описание слайда:

Оноре Домье «Законодательное чрево». 1834

№ слайда 30 Оноре Домье «Улица Транснонен». 1834
Описание слайда:

Оноре Домье «Улица Транснонен». 1834

№ слайда 31 Оноре Домье Из серии «Каракатюрана». «Робер Макер в ресторане». 1826-1838
Описание слайда:

Оноре Домье Из серии «Каракатюрана». «Робер Макер в ресторане». 1826-1838

№ слайда 32 Оноре Домье Из серии «Супружеские нравы». 1838-1843
Описание слайда:

Оноре Домье Из серии «Супружеские нравы». 1838-1843

№ слайда 33 Оноре Домье Из серии «Представители правосудия». 1840-е годы
Описание слайда:

Оноре Домье Из серии «Представители правосудия». 1840-е годы

№ слайда 34 Оноре Домье «Восстание». 1848
Описание слайда:

Оноре Домье «Восстание». 1848

№ слайда 35 Оноре Домье «Вагон третьего класса». 1862
Описание слайда:

Оноре Домье «Вагон третьего класса». 1862

№ слайда 36 Оноре Домье «Прачка». 1860-1861
Описание слайда:

Оноре Домье «Прачка». 1860-1861

№ слайда 37 К.-Ф.-В.-Г. Прюнель, врач и депутат. 1832 Дюпен Старший, депутат, юрист, академи
Описание слайда:

К.-Ф.-В.-Г. Прюнель, врач и депутат. 1832 Дюпен Старший, депутат, юрист, академик. 1832 Клод Байо, депутат. 1832 Оноре Домье Мелкая пластика

№ слайда 38 Перечень использованной и рекомендованной литературы Власов В.Г. Стили в искусст
Описание слайда:

Перечень использованной и рекомендованной литературы Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь в трех томах. СПб.: Кольна, 1995-1997 Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2000 Dic.academic.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru