PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Православный иконостас
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Православный иконостас


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Православный иконостас


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Православный иконостас
Описание слайда:

Православный иконостас

№ слайда 2 Иконоста с (ср.-греч. εἰκονοστάσιον) — алтарная преграда, более или менее с
Описание слайда:

Иконоста с (ср.-греч. εἰκονοστάσιον) — алтарная преграда, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. Иконоста с (ср.-греч. εἰκονοστάσιον) — алтарная преграда, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

№ слайда 3 Византийские алтарные преграды Византийские храмы имели алтарные преграды из пар
Описание слайда:

Византийские алтарные преграды Византийские храмы имели алтарные преграды из парапета, стоящих на нем колонок и архитрава. Посредине преграды устраивался главный вход в алтарь — царские врата, а по бокам — малые двери, названные дьяконскими. Преграды могли быть каменные, деревянные и металлические. Они богато декорировались. В центре на преграде ставился крест. Преграда часто не была единой во всю ширину храма. Чаще проемы центральной и боковых апсид алтаря имели отдельные преграды, как это сохранилось в кафоликоне (соборе) монастыря Осиос Лукас в Греции (30-40 гг XI века). Участки преграды разделялись в таком случае восточными опорными столбами. На столпах по сторонам алтаря обычно делались изображения Христа и Богоматери или вешались Их иконы.

№ слайда 4 На саму преграду иконы начали ставиться далеко не сразу. Первые из них помещалис
Описание слайда:

На саму преграду иконы начали ставиться далеко не сразу. Первые из них помещались поверх архитрава или на нем самом делались рельефные или эмалевые изображения. Вначале крест сменяется иконой Христа, а она в свою очередь расширяется до деисуса. Чаще всего иконы над архитравом писались на длинных горизонтальных досках — темплонах или эпистилях. В центре эпистиля помещается трехфигурный деисус, а по бокам от него ряд праздников, то есть важнейших моментов Евангельской истории. Сохранились эпистили XII века (собрание монастыря святой Екатерины на Синае) На саму преграду иконы начали ставиться далеко не сразу. Первые из них помещались поверх архитрава или на нем самом делались рельефные или эмалевые изображения. Вначале крест сменяется иконой Христа, а она в свою очередь расширяется до деисуса. Чаще всего иконы над архитравом писались на длинных горизонтальных досках — темплонах или эпистилях. В центре эпистиля помещается трехфигурный деисус, а по бокам от него ряд праздников, то есть важнейших моментов Евангельской истории. Сохранились эпистили XII века (собрание монастыря святой Екатерины на Синае)

№ слайда 5 «Классические» высокие иконостасы XV—XVII вв Высокий иконостас, которого не знал
Описание слайда:

«Классические» высокие иконостасы XV—XVII вв Высокий иконостас, которого не знала церковь византийская, окончательно сформировавшийся в русской церкви к XVI веку, послужил не столько зримому отображению основных событий всей Священной истории, сколько воплотил идею единения двух миров – небесного и земного, выразил стремление человека к Богу, и Бога к человеку. Классический русский высокий иконостас состоит из пяти ярусов или рядов, или, по-другому, чинов.

№ слайда 6 Схема высокого иконостаса  1 – Царские врата (а – «Благовещение», б, в, г,
Описание слайда:

Схема высокого иконостаса  1 – Царские врата (а – «Благовещение», б, в, г, д – евангелисты); 2 – «Тайная вечеря»; 3 – икона Спасителя; 4 – икона Богоматери; 5 – северные врата; 6 – Южные врата; 7 – икона местного ряда; 8 – храмовая икона;  I – праотеческий ряд; II – пророческий ряд; III – праздничный ряд; IV – деисусный чин. 

№ слайда 7 Если алтарь – часть храма, где совершается величайшее Таинство пресуществления х
Описание слайда:

Если алтарь – часть храма, где совершается величайшее Таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христову, сравнивать с миром горним, то иконостас, лики которого смотрят на молящихся, является образным – в линиях и красках – выражением этого мира. Если алтарь – часть храма, где совершается величайшее Таинство пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христову, сравнивать с миром горним, то иконостас, лики которого смотрят на молящихся, является образным – в линиях и красках – выражением этого мира.

№ слайда 8 Праотеческий ряд Первый – праотеческий, располагается под крестом, в самом верху
Описание слайда:

Праотеческий ряд Первый – праотеческий, располагается под крестом, в самом верху. Это образ Церкви ветхозаветной, еще не получившей Закон. Здесь изображены праотцы от Адама до Моисея. В центре этого ряда икона «Троица Ветхозаветная» – символ предвечного совета Святой Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление грехопадения человеческого. Икона «Гостеприимство Авраама» (или «Явление Аврааму у дуба Мамврийского»), которая также помещается в центре праотеческого ряда, имеет другой богословский смысл – это договор, заключенный Богом с человеком.

№ слайда 9 Пророческий ряд Второй ряд – пророческий. Это Церковь, уже получившая Закон и че
Описание слайда:

Пророческий ряд Второй ряд – пророческий. Это Церковь, уже получившая Закон и через пророков возвещающая о Богородице, от которой воплотится Христос. Именно поэтому в центре этого ряда находится икона «Знамение», изображающая Божию Матерь с воздетыми в молении руками и с Богомладенцем в лоне.

№ слайда 10 Праздничный ряд Третий – праздничный – ряд повествует о событиях времени новозав
Описание слайда:

Праздничный ряд Третий – праздничный – ряд повествует о событиях времени новозаветного: от Рождества Богородицы до Крестовоздвижения.

№ слайда 11 Деисусный ряд Четвертый, деисусный (или по-другому деисисный) чин – это моление
Описание слайда:

Деисусный ряд Четвертый, деисусный (или по-другому деисисный) чин – это моление всей Церкви ко Христу; моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном суде. В центре – икона «Спас в силах», представляющая Христа, как грозного судию всего мироздания; слева и справа – изображения Пресвятой Богородицы, святого Иоанна Предтечи, архангелов, апостолов и святых

№ слайда 12 Местный ряд В следующем, местном ряду, расположены иконы Спасителя и Богоматери
Описание слайда:

Местный ряд В следующем, местном ряду, расположены иконы Спасителя и Богоматери (по сторонам от Царских врат), далее на Северных и Южных вратах – изображения архангелов или святых диаконов. Храмовая икона – икона праздника или святого, в честь которого освящен храм, всегда находится справа от иконы Спасителя (для стоящего лицом к алтарю), сразу за Южными вратами.

№ слайда 13 Царские врата Над Царскими вратами помещают икону «Тайная вечеря», как символ та
Описание слайда:

Царские врата Над Царскими вратами помещают икону «Тайная вечеря», как символ таинства Евхаристиина

№ слайда 14 Царские врата На самих вратах – «Благовещение» и изображения святых евангелистов
Описание слайда:

Царские врата На самих вратах – «Благовещение» и изображения святых евангелистов. Иногда на Царских вратах изображают иконы Василия Великого и Иоанна Златоуста – создателей Божественной Литургии.

№ слайда 15 Царские врата
Описание слайда:

Царские врата

№ слайда 16 Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Лобня Бычков
Описание слайда:

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г. Лобня Бычковой Наталией Михайловной 2009 год.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru