Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог «Звёздная Ночь» Поль Гоген «Брод»
Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи, возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма, и является естественным продолжением развития этого течения. Главной отличительной чертой постимпрессионистов было то, что они отошли от передачи мгновенно-чувственной картины окружающего мира и пытались передать зрителю глубинный философский смысл бытия и пространства. Для постимпрессионизма характерен синтез света и цвета, устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм, построение картин на яркой цветовой гамме с выразительным рисунком и в свободных композиционных решениях. Винсент Ван Гог «Оливковые деревья» Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин»
К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предугадали появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Поль Гоген «Женщина с цветком»
Анри Матисс «Красные рыбки» Стиль стал основой для развития многих направлений современного искусства. В рамках направления формировались не только новые мировоззренческие догмы, но и специфические техники изобразительного искусства. Постимпрессионизм – база для авангардного искусства 20 века.
Поль Сезанн «Натюрморт с корзиной яблок» Жорж Сёра «Эйфелева башня» Анри Тулуз-Лотрек «Мулен Руж»