Государственное общеобразовательное учреждение школа №471 Учитель русского языка и литературы Матжанова Фира Азизовна
Презентация Г.Г. Нисский ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА Работа по картине «Февраль. Подмосковье»
Г.Г. Нисский - художник
А.Д. Древин среди студентов Основного отделения Вхутемаса. 1925. Слева направо: сидят - Ш. Ваграмян, О. Даль, представитель исполбюро, А.Д. Древин, Е. Хохлов, лицо не устан., Е. Шибанова, Скворцов, Г. Нисский; Стоят - М. Ромадин, П. Толкач, И. Ахремчик, Н. Козлов, Н. Афанасьева (Из архива О.О. Ройтенберг).
Нисский Григорий Георгиевич (1903 - 1987) Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Сталинской премии (1951). Пейзажист, жанрист, автор натюрмортов и монументальных панно, график. Учился во ВХУТЕМАСЕ (1922-1930) в мастерской А.Д. Древина и Р.Р. Фалька, испытал влияние остовцев, в первую очередь, А.А. Дейнеки, а также П.П. Кончаловского. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистика. В годы войны работал в «Окнах ТАСС». Работы Г.Г. Нисского хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих других крупных музеях.
Произведения Григория Григорьевича Нисского, относящиеся к первому десятилетию самостоятельной творческой работы, свидетельствуют о том, что молодого художника увлекало изображение моря, его романтика. Вскоре имя Нисского стало хороню известно среди спортсменов-водников. Страстный любитель яхты, он стал в 1943 - 1944 годах чемпионом Москвы но парусному спорту и капитаном столичной команды яхтсменов. В годы Великой Отечественной войны Нисский создал ряд живописных произведений, получивших широкое признание, в которых изображение природы играло важную роль в создании художественного образа ("На защиту Москвы", "Ленинградское шоссе", "Зенитная батарея у "Динамо", "Севастополь", "Над Баренцевым морем"). Однако талант Нисского-пейзажиста по-настоящему развернулся в послевоенное время. В 1947 голу художник пишет "Белорусский пейзаж", где изображение традиционного пейзажного мотива сочетается с приметами современности.
Нисский - истинный поэт Подмосковья. Он умеет видеть красоту и в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. Яркий пример этого - наполненный движением и жизнью пейзаж "Подмосковная зима" (1951). Почти повторяет мотив этого пейзажа другое произведение художника - "Подмосковье. Февраль" (1957). Но как отличается оно от предыдущего и по цветовой гамме и по композиции. Глядя на это полотно невольно вспоминаешь слова Нисского: "Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский - он радостен и мажорен, и нужно увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним". Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы. Среди них особенно поэтична картина "Радуга" (1950). Художнику давно хотелось запечатлеть пейзаж с современным мостом, легкой пологой дугой перекинувшимся через канал. И вот однажды после грозы Нисский увидел радугу над мостом, своими очертаниями повторявшую его контур. Это наблюдение явилось для живописца как бы необходимым эмоциональным толчком и легло в основу композиции упомянутой картины.
В дождик
Вечер в заливе
Встреча
Яхты у берега
Полустанок
Ленинград 1942
Работа по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» 5 класс
Сочинение На картине Г.Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.