PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Мир византийской культуры
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мир византийской культуры


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мир византийской культуры


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мир византийской культуры Преподаватель историиКосарева Ирина Александровна МОУ
Описание слайда:

Мир византийской культуры Преподаватель историиКосарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШС. Дивеево Нижегородской области

№ слайда 2 На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведе
Описание слайда:

На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.

№ слайда 3 395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную 476 год – падение Запад
Описание слайда:

395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную 476 год – падение Западной Римской империи

№ слайда 4 Достижения византийской архитектуры Византийская архитектура складывалась постеп
Описание слайда:

Достижения византийской архитектуры Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались элементы античного и восточного зодчества.

№ слайда 5 Церковь Сан Витале в Равенне VI в. Главным архитектурным сооружением был храм, т
Описание слайда:

Церковь Сан Витале в Равенне VI в. Главным архитектурным сооружением был храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»)

№ слайда 6 Интерьер византийской базилики Базилика отличается простотой плана: это вытянуто
Описание слайда:

Интерьер византийской базилики Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, так называемые нефы (греч. «корабль»), число которых достигает 3 или 5. Все храмы ориентированы на Восток, так как там, по представлению христиан находится Иерусалим – центр земли. На Востоке к остальному прямоугольному объему примыкает полукруглая ниша – апсида с расположенным в ней алтарем – священной частью храма.

№ слайда 7 Интерьер церкви Сан Витале в Равенне Внешний вид базилики подчеркнуто скуп и стр
Описание слайда:

Интерьер церкви Сан Витале в Равенне Внешний вид базилики подчеркнуто скуп и строг, зато ее интерьеры украшены облицовкой из мрамора и гранита мозаиками и фресковыми росписями.

№ слайда 8 План крестово – купольного храма Позднее все большее значение приобретает новый
Описание слайда:

План крестово – купольного храма Позднее все большее значение приобретает новый тип храма – крестово – купольный, имеющий в плане форму креста с куполом в центре.

№ слайда 9 Собор Святой Софии в Константинополе Наивысшее достижение византийской архитекту
Описание слайда:

Собор Святой Софии в Константинополе Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием.

№ слайда 10 Собор Святой Софии в Константинополе Храм «премудрости Божьей» воздвигли два арх
Описание слайда:

Собор Святой Софии в Константинополе Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор.

№ слайда 11 План собора Святой Софии в Константинополе В плане храм представляет собой прямо
Описание слайда:

План собора Святой Софии в Константинополе В плане храм представляет собой прямоугольник, в центре которого четыре массивные опоры обозначают огромный квадрат.

№ слайда 12 Купол собора Святой Софии Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5
Описание слайда:

Купол собора Святой Софии Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м, - самое замечательное достижение византийских зодчих, в котором воплощено представление о космическом подобии мира.

№ слайда 13 Купол собора Святой Софии Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как тонкие
Описание слайда:

Купол собора Святой Софии Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как тонкие части стены между окнами не видны. Оптический эффект породил легенду о том, что купол подвешен с неба на золотой цепи.

№ слайда 14 Интерьер собора Святой Софии Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицов
Описание слайда:

Интерьер собора Святой Софии Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен и золотая мозаика сводов. Колонны объединены волнистыми аркадами, что создает впечатление ритмического движения.

№ слайда 15 О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ Айя София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ве
Описание слайда:

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ Айя София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ведь купол твой, по слову очевидца,Как на цепи подвешен к небесам.

№ слайда 16 О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ И всем векам – пример Юстиниана,Когда похитить для чужих богов
Описание слайда:

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ И всем векам – пример Юстиниана,Когда похитить для чужих боговПозволила эфесская ДианаСто семь зеленых мраморных столбов.Но что же думал твой строитель щедрый,Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры,Им указав на запад и восток?

№ слайда 17 О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ Прекрасен храм, купающийся в мире,И сорок окон – света торжест
Описание слайда:

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ Прекрасен храм, купающийся в мире,И сорок окон – света торжество;На парусах, под куполом, четыреАрхангела прекраснее всего.И мудрое сферическое зданьеНароды и века переживет,И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.

№ слайда 18 Мерцающий свет византийских мозаик Мировую славу приобрели мозаики Византии. Исп
Описание слайда:

Мерцающий свет византийских мозаик Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.

№ слайда 19 Мозаики Равенны Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Итали
Описание слайда:

Мозаики Равенны Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели мозаичные росписи церкви Сан Витале.

№ слайда 20 Император Юстиниан На одной из них в центре изображен император Юстиниан, принос
Описание слайда:

Император Юстиниан На одной из них в центре изображен император Юстиниан, приносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу. Его голову венчают диадема и нимб – символ святости. На нем богатые цветные одежды, украшенные золотом.

№ слайда 21 Императрица Феодора Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феод
Описание слайда:

Императрица Феодора Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит в храм, неся в руках потир с золотыми монетами. Вокруг шеи и на плечах роскошные ожерелья.

№ слайда 22 А. А. Блок РАВЕННА Всё, что минутно, всё, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты,
Описание слайда:

А. А. Блок РАВЕННА Всё, что минутно, всё, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равенна, У сонной вечности в руках. Рабы сквозь римские ворота Уже не ввозят мозаик. И догорает позолота В стенах прохладных базилик.

№ слайда 23 Мозаики церкви Успения в НикееVII век Замечательны и мозаики церкви Успения в Ни
Описание слайда:

Мозаики церкви Успения в НикееVII век Замечательны и мозаики церкви Успения в Никее. Изображение одного из самых знаменитых ангелов «Дюнамиса», являет собой совершенный пример одухотворенности и благородства.

№ слайда 24 Искусство иконописи В христианских храмах были не только мозаики и фресковые ком
Описание слайда:

Искусство иконописи В христианских храмах были не только мозаики и фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»).Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или богоматери, подчеркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, пристальный суровый взор увеличенных глаз, декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур. Цвет на иконах символичен. Золото и пурпур выражают идею царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность.

№ слайда 25 Сергий и Вакх. VI век На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запеч
Описание слайда:

Сергий и Вакх. VI век На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе.

№ слайда 26 Владимирская Богоматерь Шедевром византийской иконописи по праву считается икона
Описание слайда:

Владимирская Богоматерь Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII века), привезенная на Русь из Константинополя в 1155 г. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю, ее везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Тогда и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили огромный Успенский собор и поместили в нем эту удивительную икону – одну из самых почитаемых православных святынь.

№ слайда 27 Владимирская Богоматерь Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выра
Описание слайда:

Владимирская Богоматерь Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, - идея жертвенности материнской любви.

№ слайда 28 Конец истории Византии Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году,
Описание слайда:

Конец истории Византии Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году, поставили точку в истории Византийской империи. Но это не был конец ее художественного и культурного развития.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru