Методика проведения экскурсии в музейдля дошкольников
Методика проведения экскурсии в музей Как определить возраст ребенка, наиболее благоприятный для знакомства с музейными экспонатами?
Методика проведения экскурсии в музей В 1,5 – 2 года? С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» описывает опыт воспитания своих пятерых детей. В возрасте 1,5 – 2 лет её дети уже посещали художественные музеи и выставки.
Методика проведения экскурсии в музей А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий доказывали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста.
Методика проведения экскурсии в музей Каждой семье предстоит самостоятельно решать, с какого возраста следует начать знакомство с музеями.
Методика проведения экскурсии в музей Однако важна серьезная предварительная работа , направленная на эмоциональную подготовку на расширение знаний и представлений ребенка на формирование навыков музейного поведения.
Методика проведения экскурсии в музей С каким видом музеев следует знакомить дошкольников, а с какими – нет? В какой последовательности проводить изучениемузейных материалов?
Методика проведения экскурсии в музей Чем же следует руководствоваться при выборе музея для посещения его вместе с ребенком?
Методика проведения экскурсии в музей Наличие устойчивого интереса к той или иной области человеческих знаний:длительность времени, которое ребенок посвящает любимому делупознавательная активностьсредства и источники информацииУровень подготовленности ребенка к восприятию информации, отраженной в экспозиции:у ребенка должен быть накоплен определенный объем знаний об интересующем его предмете или явлении
Методика проведения экскурсии в музей Подготовительная работаПостепенное накопление информации о различных предметах с целью их последующего узнавания в музейных экспонатахВ процессе бесед , рассматривания иллюстраций, наблюдений на прогулках, праздниках создавать проблемные ситуации
Методика проведения экскурсии в музей Знакомство с правилами поведения в музее:в залы музея необходимо входить без верхней одежды, а иногда в специальной музейной обувибольшие зонты, сумки и т.д. следует оставлять в гардеробемузейные экспонаты нельзя трогать рукамирассматривая экспозиции музея, не стоит громко разговариватьпереходы из зала в зал должны проходить спокойно.Наиболее интересной и запоминающейся будет игровая форма усвоения правил поведения в музее: картинки-вопросыКомиксызанимательные упражнения.
Методика проведения экскурсии в музей Выбор содержания экскурсии:Определить цель похода в музейУзнать темы экскурсий, предлагаемые музеем, и насколько они адаптированы для дошкольниковПройти по залам вместе с экскурсионной группой, познакомиться с содержанием экскурсииЕсли нет экскурсии – необходимо самостоятельно подготовиться к роли экскурсовода.
Методика проведения экскурсии в музей В ходе подготовки экскурсии следует учитывать:Информация должна быть объективной, научной, доступнойИгровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсииЭмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой прием должны быть введены ближе к концуРассказ о различных экспонатах должен обладать внутренней логикойВсе экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсииЗаключительная часть должна включать вручение подарков-сюрпризов, соответствующих выбранной теме
Методика проведения экскурсии в музей Формы закрепления полученной информации:БеседаКоллекционированиеСоздание разнообразных макетов, поделок, рисование и т.д.Оформление альбомовПодбор и чтение специальной литературыИгры и игровые упражненияПосещение музея не должно быть одноразовым.Наибольший познавательный эффект имеют экскурсионные циклы.
Музей природы г. Екатеринбург, ул. Горького, 4
Спасибо за внимание ! Составитель: Парфёнова Татьяна Использованная литература:Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова – М.: Академия, 2001