1.Географические представления. В период раннего средневековья географические познания людей были крайне скудными. ПОЧЕМУ? Ученые стали опровергать убеждение греков в том, что Земля-шар. Вспомните как представляли люди Землю?
1.Географические представления. Люди думали, что в центре вселенной находится Земля , представляющая из себя плоский диск. Вокруг нее вращаются Солнце,Луна и 5 планет. На обратной стороне Земли живут антиподы-люди с лисьими головами.Они ходят «вниз головой».
2. Образование.Церковная школа. По преданию первые школы в Европе создал Карл Великий, даже многие из королей не умели читать и писать. Большинство школ располагались при церквях, здесь учили читать Библию, писать,считать. Церковь давала только выгодные ей знания .
2. Образование. Церковная школа. Для подготовки священников Карл открыл школы в монастырях, здесь изучали: грамматику, риторику, диалектику. Тексты книг заучивались наизусть, повторяя их вслух. Потребности жизни привели к изучению в школах геометрии и астрономии. ПОЧЕМУ ?
3.Каролингское возрождение. При Карле, нуждавшемся в грамотных чиновниках, началось КАРОЛИНГС-КОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ- период бурного расцвета культуры. Карл пригласил к себе ученых из других стран. Один из них монах Алкуин создал при дворе Дворцовую академию и написал школьные учебники.
3.Каролингское возрождение. Карл построил немало дворцов и церквей, подражая римским императорам. В этих сооружениях с сохранились черты анти-чной архитектуры - стро-гость и простота линий, легкость и красота соо-ружений. Сам Карл знал латынь,но не смотря на огромное желание писать не научился.
4. Архитектура: романский стиль В 10 в. в Европе начинается строительство огромных замков. Замок во время нападения мог укрыть не только феодала с семьёй, но и его крестьян. Замки строились на высо-ком месте, или острове сначала из дерева,а позже - из камня.
4.Книги. При Карле количество образованных людей быстро возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание 1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. В библиотеках книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.
4.Книги. По виду книга стала резко отличаться от античной-на смену папирусу при-шел пергамент - очень прочный, но дорогой материал. Книга приобрела современ ный вид. Над ней труди-лось много людей- пере-писчики и художники. Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры.
4.Книги. Монахи разработали еди-ный шрифт. В книгах по-явились изображения людей. Вместо тростниковых перьев писать стали перьями птиц Книги были предметом рос коши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные лю-ди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром.
5.Средневековая литература. В средневековой литературе основным жанром была ре-лигиозная литература-еван-гелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бо-га и звучали призывы о ми-лосердии и любви к людям. Другим жанрам были хрони-ки-в них излагались собы-тия от «сотворения мира». В них были как реальные факты, так и вымысел.
5.Средневековая литература. Наряду с официальной ли-тературой существовала народная литература. Певцы и сказители сочиня-ли эпические поэмы,саги и баллады. В них наряду с реальными героями - вождями нор-манов, английскими коро лями, действуют сказоч- ные герои-волшебники, эльфы, гномы, тролли и др.
6.Народные зрелища. Любимыми народными зре лищами были выступле-ния бродячих артистов-жонглеров. Сначала это были певцы и музыканты,но затем этот жанр расширился и жон-глеры стали выступать с цирковыми номерами. В отличие от народа цер-ковь жонглеров не люби-ла- их преследовали и отлучали от церкви.