Кипренский Орест Адамович 1782 - 1836
КИПРЕНСКИЙ Орест Адамович (1782-1836), русский живописец и рисовальщик. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист.
Краткая биография. Учеба. Кипренский был незаконно рожденным сыном помещика А. С. Дьяконова и крестьянки. Еще в детском возрасте выказал он большую охоту к рисованию, что побудило Дьяконова отпустить его на волю и определить, в 1788 г., в воспитанники Императорской Академии Художеств. Он был один из немногих выходцев из народа, который учился в вышеупомянутой Академии
Покровительство А.С.Строганова Обучаясь Академии художеств, своими необычайными способностями и быстрым их развитием Кипренский приобрел себе особое покровительство тогдашнего президента академии, графа А. С. Строганова. Наивысшей мечтой Ореста было поехать в Италию и там совершенствовать свое образование. Но его мечтам в то время не суждено было сбыться. В Европе бушевали наполеоновские войны, и за границу мало кого отпускали.
В Италии В 1817 году возобновились поездки за границу, и сбылась мечта Ореста: его направили в Италию. В Италии его талант оценили по достоинству. В знаменитой галерее Уффици среди портретов великих живописцев мира висит автопортрет художника.
Залпы на сенатской площади Из Италии Орест приехал за месяц до восстания декабристов. Прогремели залпы на сенатской площади. Кипренский дружил с многими из декабристов.
Парадные портреты Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова – пример умения Ореста Адамовича создавать парадные портреты непринужденно, показывая все тонкости жизни героев. Гусарский полковник изображен грациозно облокотившимся на каменную плиту. Задумчивый и отстраненный взгляд, большой открытый лоб создают впечатление одухотворенности образа. Возвышенный пафос усилен романтической атмосферой полумрака, грозовым пейзажем, где по поверхности скал как будто пробегают пятна света.
Портрет А. С. Пушкина. Этот портрет является одним из самых известных изображений Пушкина, здесь он выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы . Сейчас портрет находится в Третьяковской галерее. Впервые был экспонирован на выставке Петербургской академии художеств в сентябре 1827 года.
Карандашные портреты Кипренский виртуозно рисовал в технике итальянского карандаша и пастели. В этой технике он нарисовал многих участников войны 1812 года: А. Томилова, П. Оленина и др. «Автопортрет с кистями за ухом» тоже выполнен в этом стиле.
С. Авдулина и Д. Хвостова Очень выразительны портреты С. Авдулиной (слева) и Д. Хвостовой (справа) . Эти портреты надолго врезаются в память.
Все его картины неповторимы… Все портреты Кипренского поражают своей красотой, гармоничностью и выразительностью. Все его картины неповторимы, у каждой – своя история, свои пластические средства, своя методика исполнения. Как создатель классического портрета на русской почве, Орест Кипренский не уступает Давиду и Энгру, а иногда и превосходит их, отсутствием внутренней сухости, поэтическим чувством. Трудно сравнить его с кем-нибудь в западноевропейском искусстве. Вот почему наша современная художественная культура не может, не должна пройти мимо превосходных образцов русского возрождения в творчестве Кипренского.
Спасибо за внимание!!! Презентацию выполнила Корева Ульяна 10кл.