Презентация: «Художники – портретисты» Выполнили ученицы 7 «И» класса Алексеева Катерина Иванчик Анжелика
Валентин Александрович Серов 1865 - 1911
Валентин Александрович Серов – ярчайший русский живописец и портретист Серебряного века. Родители Валентина Серова были людьми талантливыми и разносторонними. Отец Александр Николаевич Серов – композитор, а мать Валентина Семёновна Бергман – пианистка. В доме Серовых постоянно собирались творческие личности: учёные, писатели, художники, актёры и музыканты. В 1874 году учителем девятилетнего Валентина становится Илья Репин. В 1880 Серов поступил в Академию художеств, в мастерскую профессора Чистякова. Павел Чистяков выработал в молодом художнике вдумчивую и неспешную манеру запечатления натуры. В 1885 Серов покидает Академию, осознавая себя уже готовым мастером. В дальнейшем его постоянное учение и творческое самосовершенствование происходит по свободному выбору и в непрерывной работе.
«Девочка с персиками» (1887) Картина соткана из радости солнечного света. Свет скользит по стенам, падает на скатерть, играет на рукавам и плечах розового платья девочки. Кажется, будто воздух комнаты прозрачен и звонок, наполнен нежным запахом персиков и светящимися искорками золота.
«Девушка, освещённая солнцем» (1888) Сидящая под деревом девушка окутана узорным кружевом листвы, пронизанной солнечным светом. Её лицо спокойно, поза расслаблена и женственна, она словно находится в царстве покоя и отдыха. Ажурные переливы солнечных бликов, которыми залита кожа и блуза героини, прописаны мозаичными мазками и создают контраст неожиданно мягкой бархатистости сине-фиолетовой юбки.
«Портрет С. М. Боткиной» (1899) Изящная Софья Боткина в шикарном золотом платье, расшитом искусственными цветами, сидит на диване, обитом синей тканью, затканной композициями цветов.
«Портрет великого князя Павла Александровича» (1897) Князь изображён в напряжённой застывшей позе, тогда как лошадь – живая, чуткая, с умными глазами – привносит в картину динамику и естественность. За этот портрет Серов получил золотую медаль «Гран-при» на парижской всемирной выставке в 1900 году.
«Портрет актрисы М. Н. Ермоловой» (1905) Фигура великой актрисы напоминает колонну, устремлённую ввысь. Голова прописана на фоне зеркала, в котором отражается потолок, и этим нехитрым приёмом создаётся иллюзия вознесения силуэта, подобно кариатиде.
Картины Серова очень разнообразны по исполнению. Художник никогда не останавливается на удачно найденном и однажды выработанном решении задачи, а всё время ищет новые подходы для каждого сюжета. Серов всегда находил более точные выражения своего отношения к изображаемому объекту.
Тициан Вечеллио 1477 - 1576
Тицан родился в 1477 году и происходил из старинного рода, жившего в городке Пьеве–ди-Кадоре расположенного в Альпах. Способности к рисованию мальчик проявил в 10 лет и был отправлен в Венецию на обучение. Он постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни Беллини. Постепенно произведения Тициана наполнялись динамикой, напряжением и драматизмом. Природа на них не молчалива и статична, а полна жизни, как и люди, населяющие её. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрету.
«Портрет мужчины с перчатками» (1520-1522) Интеллигентный мужчина погружён в собственные мысли, он задумчив и мечтателен, в руках держит перчатки, словно забыв о них. Несмотря на некоторую неопределённость, в нём ярко выражена активная позиция. Мужчина выглядит самодостаточным, уверенным в себе и знающим жизнь.
«Портрет Федерико II Гонзага» (1525) Гонзага представлен во весь рост, тёмно – синяя одежда придаёт его образу роскошность и торжественность. Он смотрит на зрителя слегка отрешённым взглядом. Тонкими аристократическими пальцами Гонзага гладит свою болонку, которая тянется к нему всем телом.
«Портрет молодой женщины в шляпе с пером» (1536) На портрете у женщины обнажены правое плечо, грудь и рука. Под плащом, отороченным мехом, виднеется сползшая полупрозрачная белая сорочка. На голове – шляпка с перьями. Художник не скрывает своего вожделённого любования красивым женским телом.
«Кающаяся Мария Магдалина» (1565) Кающаяся Мария здесь очень целомудренна: она не обнажена полностью, прекрасное тело прикрывает лёгкое полупрозрачная одежда и полосатая накидка, а также рассыпанные по плечам и струящиеся по груди волосы. Магдалина смотрит на небо покрасневшими от слёз глазами, её взгляд полон раскаяния и отчаяния. Череп и раскрытое писание на переднем плане является христианскими символами.
«Портрет молодого человека» (1545) На нас смотрит красивый мужчина, взгляд его зеленоватых глаз кажется гипнотическим и завораживающим. Высокий лоб, изящность лица и грациозность позы – всё придаёт модели благородство.
Тициан Вечеллио – величайший художник всех времён и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырёх титанов итальянского Возрождения.