PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Художники пореформенной России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художники пореформенной России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художники пореформенной России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Художники пореформенной России
Описание слайда:

Художники пореформенной России

№ слайда 2 Василий Григорьевич Перов (настоящая фамилия Криденер; 21 декабря 1833 (2 января
Описание слайда:

Василий Григорьевич Перов (настоящая фамилия Криденер; 21 декабря 1833 (2 января 1834), Тобольск — 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды

№ слайда 3 Василий Григорьевич Перов «Тройка»
Описание слайда:

Василий Григорьевич Перов «Тройка»

№ слайда 4 Перов В. «Охотники на привале»»
Описание слайда:

Перов В. «Охотники на привале»»

№ слайда 5 Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск Воронежской губер
Описание слайда:

Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу. В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.

№ слайда 6 И.Н.Крамской«Полесовщик» 1874. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщ
Описание слайда:

И.Н.Крамской«Полесовщик» 1874. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный; за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879. Те же светло-голубые, обведенные тонкой коричневой каймой глаза, маленький черный зрачок оттенен бликами и тонким-тонким белым мазком по нижней части радужки. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя. Сила взгляда мужика в простреленной шапке - едва сдерживаемая, но холодная, круглые, светлые серо-голубоватые глаза словно обесцвечены злобой, в центре темного маленького, как след дроби на шапке, зрачка острый бличок, сбоку на радужке - еще один, сдвоенный, третий, из трех светлых точек - на белке. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Иногда эту работу называют по-иному - «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Описывая этюд картины, Крамской предложил в письме к П. Третьякову такую ее трактовку: «Мой этюд должен был изображать один из тех типов, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время они действуют в одиночку; но никогда не мирятся».

№ слайда 7 И.Н.Крамской«Крестьянин с уздечкой». Мина Моисеев. 1883.. Моделью Крамскому посл
Описание слайда:

И.Н.Крамской«Крестьянин с уздечкой». Мина Моисеев. 1883.. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым, и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Натруженные, большие, сильные еще руки опираются о палку. Он чем-то напоминает образ Толстого: крупные черты лица с широким носом, мохнатые брови, просторный морщинистый лоб, взгляд, исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и здравого смысла. «Мужик с уздечкой» Крамского - воплощение богатырской силы народной, и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

№ слайда 8 В центре недописанной картины «Голгофа» (1893 г.) — Христос и два разбойника. Сы
Описание слайда:

В центре недописанной картины «Голгофа» (1893 г.) — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными руками, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, печально отвернувшийся. Все фигуры на полотне неподвижны. Широкими мазками написаны лиловая одежда Христа и тёмно-жёлтая — раскаявшегося разбойника, белая плоская вершина Голгофы, синие тени. Николай Ге. Голгофа. 1893 г.

№ слайда 9 В.Е.Маковский «Свидание» (1883 г.) Глубоким сочувствием к городской бедноте прон
Описание слайда:

В.Е.Маковский «Свидание» (1883 г.) Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.

№ слайда 10 Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торгов
Описание слайда:

Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торговца-галантерейщика. Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов. чуткость к красоте, способность возвышенно-поэтически и в то же время бесхитростно правдиво чувствовать и воплощать на холсте образы природы.

№ слайда 11 Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русск
Описание слайда:

Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели". Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и музыкой Чайковского. Иван Крамской писал тогда: "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но всё это деревья, вода, и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"... Грачи прилетели, 1871

№ слайда 12 Саврасов «Зима»
Описание слайда:

Саврасов «Зима»

№ слайда 13 Саврасов «Распутица» 1894
Описание слайда:

Саврасов «Распутица» 1894

№ слайда 14 Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, ри
Описание слайда:

Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю - прим. авт. сайта) января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г., двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти

№ слайда 15 И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу (Медведи)»
Описание слайда:

И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу (Медведи)»

№ слайда 16 И.И.Шишкин «Корабельная роща»
Описание слайда:

И.И.Шишкин «Корабельная роща»

№ слайда 17 И.И.Шишкин «Папоротники в лесу»
Описание слайда:

И.И.Шишкин «Папоротники в лесу»

№ слайда 18 И.И.Шишкин «Дубы в старом Петергофе»
Описание слайда:

И.И.Шишкин «Дубы в старом Петергофе»

№ слайда 19 Илья Ефимович РепинЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891
Описание слайда:

Илья Ефимович РепинЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891

№ слайда 20 Илья Репин «Бурлаки на Волге» , 1873
Описание слайда:

Илья Репин «Бурлаки на Волге» , 1873

№ слайда 21 Василий Иванович СуриковСуриков занял свою, новую, нишу в искусстве - он открыто
Описание слайда:

Василий Иванович СуриковСуриков занял свою, новую, нишу в искусстве - он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения. С самых первых своих шагов Суриков пошел не путем скучно-официозной исторической живописи, а путем живого погружения в изображаемое событие, доводя его до степени глубокой сопричастности зрителя к историческому моменту

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Суриков. «Боярыня Морозова»
Описание слайда:

Суриков. «Боярыня Морозова»

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru