PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Искусство первобытного человека
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Искусство первобытного человека


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Искусство первобытного человека


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Искусство первобытного человека
Описание слайда:

Искусство первобытного человека

№ слайда 2 Первобытное искусство Искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 3
Описание слайда:

Первобытное искусство Искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир и всё более возвышался над природой. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Так, например, искусство танца выросло из охотничьих и военных упражнений, из своеобразных инсценировок, образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных. В возникновении песни и музыки большое значение имели ритмы трудовых процессов и то обстоятельство, что музыкально-песенное сопровождение помогало организации коллективного труда.

№ слайда 3 Рисунки первобытного человека на бивнях мамонта Произведения изобразительного ис
Описание слайда:

Рисунки первобытного человека на бивнях мамонта Произведения изобразительного искусства появились уже в ориньякское время (то есть в самом начале позднего палеолита). Важнейшие памятники искусства палеолита — пещерные изображения (пещеры в Испании (Альтамира и др.), на Ю. Франции (Ласко, Монтеспан и др.), в СССР — Капова пещера), где преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек.

№ слайда 4 Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральны
Описание слайда:

Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже — в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Кроме того, в позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных (в том числе глиняные статуэтки женщин — так называемые «Венеры», связанные с культом «прародительниц»), а также первые образцы художественной резьбы (гравировка на кости и камне).

№ слайда 5 Памятники палеолитического искусства . Основная масса памятников палеолитическог
Описание слайда:

Памятники палеолитического искусства . Основная масса памятников палеолитического искусства связана с первобытным культом плодородия и охотничьими обрядами. В позднем палеолите складываются и зачатки архитектуры. Палеолитические жилища, по-видимому, были низкими, углублёнными примерно на треть в землю куполообразными постройками, иногда с длинными туннелеобразными входами. В качестве строительного материала употреблялись иногда кости крупных животных. Многочисленные образцы позднепалеолитического искусства обнаружены на территории СССР (на Украине (Мезинская стоянка), в Белоруссии, на Дону (Костёнковско-Боршевские стоянки), в Грузии, Сибири (Буреть, Мальта)).

№ слайда 6 Наряду с декоративной орнаментикой у многих земледельческих племён существовала
Описание слайда:

Наряду с декоративной орнаментикой у многих земледельческих племён существовала жизненно выразительная скульптура. Зодчество неолита и энеолита представлено архитектурой общинных поселений (многокомнатные сырцовые дома Средней Азии и Двуречья, жилища трипольской культуры с каркасной основой из прутьев и глинобитным полом и т. д.). В эпоху неолита появились также первые мегалиты и свайные постройки.

№ слайда 7 У племён, сохранивших рыболовно-охотничий уклад жизни (лесные охотники и рыболов
Описание слайда:

У племён, сохранивших рыболовно-охотничий уклад жизни (лесные охотники и рыболовы Северной Европы и Азии, от Норвегии и Карелии на З. до Колымы на В.), бытовали и древние мотивы, и реалистические формы искусства, унаследованные от палеолита. Таковы наскальные изображения, фигурки животных из глины, дерева и рога (например, находки в Горбуновском торфянике и Оленеостровском могильнике).

№ слайда 8 В степях Восточной Европы и Азии скотоводческие племена создали в конце бронзово
Описание слайда:

В степях Восточной Европы и Азии скотоводческие племена создали в конце бронзового и начале железного века так называемый звериный стиль.

№ слайда 9 В целом, творчество первобытных людей являлось одновременно и созиданием конкрет
Описание слайда:

В целом, творчество первобытных людей являлось одновременно и созиданием конкретных предметов, и познанием окружающего мира, и общением между людьми. Еще не существовало ни собственно религии, ни искусства, ни познания в отдельности, как мы их сейчас понимаем, но было первоначальное единство всех этих форм сознания

№ слайда 10 Искусство первобытного человека Рисунки Архитектура Скульптура Танцы
Описание слайда:

Искусство первобытного человека Рисунки Архитектура Скульптура Танцы

№ слайда 11 Альтамира (Altamira), пещера близ моря в Кантабрийских горах (провинция Сан-танд
Описание слайда:

Альтамира (Altamira), пещера близ моря в Кантабрийских горах (провинция Сан-тандер, Испания), где исследовавший её с 1875 испанский археолог Марселино Саутуола открыл наскальные верхнепалеолитические изображения животных (зубров, кабанов и т. д.), выполненные чёрной, красной и жёлтой краской, а также гравировкой. Достигающие иногда 2 м длины, эти изображения прекрасно сохранились и поражают зоркостью наблюдения и точностью передачи анатомического строения и движений животных, экспрессией и свободой энергической лепки фигур линией и цветовым пятном. В одном зале потолок покрыт изображениями фигур получеловеческого-полуживотного облика, вероятно, замаскированных колдунов. Открытие изображений в Альтамире послужило началом изучения пещерной живописи палеолита. Живопись Альтамиры относят к мадленской культуре. У входа и вдоль стен пещеры обнаружены скопления отбросов пищи и каменные орудия, а под ними — культурные напластования солютрейского и раннемадленского времени

№ слайда 12 Наскальное изображение бизонаПещера АльтамираРоспись потолка пещеры
Описание слайда:

Наскальное изображение бизонаПещера АльтамираРоспись потолка пещеры

№ слайда 13 Ласко (Lascaux), палеолитическая пещера близ г. Монтиньяк, на Ю. Франции (департ
Описание слайда:

Ласко (Lascaux), палеолитическая пещера близ г. Монтиньяк, на Ю. Франции (департамент Дордонь). Открыта в 1940, исследовалась французским учёным А. Брейлем и др. На стенах Ласко найдены нанесённые гравировкой, монохромной и полихромной росписью изображения диких лошадей, первобытных быков, оленей, горных козлов, бизонов и др. животных, отличающиеся реализмом. Уникально изображение мужчины с птичьей головой, лежащего перед бизоном, возможно, убитого им. Датируются изображения радиоуглеродным методом около 15 000 лет до н. э. (среднемадленское время позднего палеолита).

№ слайда 14 1,3.Наскальные рисунки в пещере Ласко2. Пещера Ласко
Описание слайда:

1,3.Наскальные рисунки в пещере Ласко2. Пещера Ласко

№ слайда 15 Монтеспан (Montespan), обширная пещера на Ю.-З. Франции, в предгорьях Пиренеев (
Описание слайда:

Монтеспан (Montespan), обширная пещера на Ю.-З. Франции, в предгорьях Пиренеев (департамент Верхняя Гаронна) с остатками культуры позднепалеолитического человека (мадленская культура). Открыта французским археологом Н. Кастере в 1923. Во внутренних частях пещеры обнаружены выгравированные на стенах изображения бизонов и лошадей, а также вылепленная из глины фигура медведя без головы (её заменял медвежий череп, найденный поблизости и первоначально прикрепленный к фигуре). На глинистом полу пещеры сохранились следы ног пожилых людей и подростков 13—14 лет. Пещера Монтеспан являлась местом культовых церемонии и магических обрядов палеолитических людей (возможно, и обрядов инициации).

№ слайда 16 1,3. Рисунок Лошади2. Медведь. Остатки глиняной скульптуры Палеолит.
Описание слайда:

1,3. Рисунок Лошади2. Медведь. Остатки глиняной скульптуры Палеолит.

№ слайда 17 Капова пещера, одна из крупнейших пещер на Южном Урале, на правом берегу р. Бело
Описание слайда:

Капова пещера, одна из крупнейших пещер на Южном Урале, на правом берегу р. Белой, в Башкирской АССР. Образовалась в известняках и доломитах девонского возраста. Коридоры и гроты расположены двумя этажами. Общая длина их свыше 2 км. В 1959 зоологом А. В. Рюминым в пещере впервые были обнаружены рисунки эпохи палеолита. В 1960—71 изображения в пещере изучены О. Н. Бадером. На 2-м этаже Каповой пещеры, на глубине 300 м от входа, имеются рисунки мамонтов, лошадей, носорогов. Длина фигур от 44 до 112 см. Изображения представляют собой сплошь закрашенные красной краской силуэты или грубые контуры. В задних залах 1-го этажа Каповой пещере обнаружены красные изображения геометрического характера в виде лестниц, хижин, треугольников, косых линий.

№ слайда 18 Роспись в пещереВход в пещеруФрагмент росписи
Описание слайда:

Роспись в пещереВход в пещеруФрагмент росписи

№ слайда 19 Мезинская стоянка 1 и 2 женские браслеты3,4,5 фигурки из бивня мамонта
Описание слайда:

Мезинская стоянка 1 и 2 женские браслеты3,4,5 фигурки из бивня мамонта

№ слайда 20 Буреть Статуэтки из бивня мамонта
Описание слайда:

Буреть Статуэтки из бивня мамонта

№ слайда 21 Мальта Украшения и различные приспособления
Описание слайда:

Мальта Украшения и различные приспособления

№ слайда 22 Трипольская культура Трипольская культура (названа по месту первой находки у сел
Описание слайда:

Трипольская культура Трипольская культура (названа по месту первой находки у села Триполье Киевской области УССР), археологическая культура эпохи энеолита, распространённая между Восточным Прикарпатьем и Средним Поднепровьем; на территории Румынии. На памятниках Трипольской культуры обнаружено большое количество богато орнаментированной посуды, орудия для занятий сельским хозяйством, ткачеством, деревообработкой, плетением, выделкой шкур, а также зёрна пшеницы и ячменя, кости животных и др. Племена Трипольской культуры вели обмен с соседними племенами.

№ слайда 23 Трипольская культура Керамика и элементы орнаментации посудыГлиняные женские ста
Описание слайда:

Трипольская культура Керамика и элементы орнаментации посудыГлиняные женские статуэткиРеконструкция жилища

№ слайда 24 Мегалиты Мегалиты (от мега и греческого líthos — камень), сооружения из больших
Описание слайда:

Мегалиты Мегалиты (от мега и греческого líthos — камень), сооружения из больших блоков дикого или грубо обработанного камня. К ним относятся дольмены, менгиры, кромлехи, крытые галереи. Мегалиты распространены во всём мире, кроме Австралии, преимущественно в приморских областях. В Европе Мегалиты в основном датируются эпохой энеолита и бронзового века (3—2 тысячелетия до н. э.), за исключением Англии, где Мегалиты относятся к эпохе неолита. Назначение мегалитов не всегда можно установить. Большей частью они служили для погребений или были связаны с погребальным культом. По-видимому, Мегалиты — общинные сооружения. Их возведение представляло для первобытной техники сложнейшую задачу и требовало объединения больших масс людей.

№ слайда 25 Дольмены Дольмен «Мая»Дольмен «Нежность»Дольмен «Хан»
Описание слайда:

Дольмены Дольмен «Мая»Дольмен «Нежность»Дольмен «Хан»

№ слайда 26 Менгиры Менгиры Салбыкского курганаХакасские менгирыБахчисарайский Менгир
Описание слайда:

Менгиры Менгиры Салбыкского курганаХакасские менгирыБахчисарайский Менгир

№ слайда 27 Кромлехи
Описание слайда:

Кромлехи

№ слайда 28 Наскальные изображения Наскальные изображения, петроглифы, писанины, древние изо
Описание слайда:

Наскальные изображения Наскальные изображения, петроглифы, писанины, древние изображения на стенах и потолках пещер, на открытых скальных поверхностях и отдельных камнях. Известны во всех частях света и относятся к разным эпохам от палеолита до средневековья. Палеолитические Наскальные изображения представлены в пещерах и гротах Южной Франции, Северной Испании . Характерны фигуры животных, главных объектов охоты: бизона, лошади, мамонта, носорога и др., реже хищников — медведя, пещерного льва.

№ слайда 29 Бык-бизонЛосьЛучники
Описание слайда:

Бык-бизонЛосьЛучники

№ слайда 30 Аппликация на седельной покрышке из Пазырыкского кургана. Цветной войлок. 5—3 вв
Описание слайда:

Аппликация на седельной покрышке из Пазырыкского кургана. Цветной войлок. 5—3 вв. до н. э.Бляха в виде оленя из кургана у станицы Костромской. Золото. 6 в. до н. э.Бляха в виде пантеры из Келермесского кургана. Золото. 6 в. до н. э.Уздечное украшение из Пазырыкского кургана. Дерево. 5—3 вв. до н. э.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru