Система постройки зданий с колоннами, а также способ обработки колонн и соотношение частей здания. Система постройки зданий с колоннами, а также способ обработки колонн и соотношение частей здания.
VII – V века до н.э. VII – V века до н.э.
1 раз в 4 года. 1 раз в 4 года. Участвовали все жители города. Процессия двигалась к Акрополю Рельефы из Парфенона
Архитектор Мнесикл. Архитектор Мнесикл. 437 год до н.э. Сочетание ионического ордера (снаружи) и дорического (внутри). В левой части – Пинакотека (картины – пинаки), в правой – хранилище рукописей
Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы). Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы). Маленький, легкий и изящный храм ионического ордера. 443-420 гг. до н.э. архитектор Калликрат.
Отлита из бронзы. Отлита из бронзы. Скульптор Фидий 9м
Архитектор Иктин и Калликрат. Архитектор Иктин и Калликрат. 447 год до н.э. Дорический периптер. Здесь хранилась казна Афинского морского союза. Перед святилищем – «девичий чертог» - парфенон (отсюда и название)
Скульптор Фидий. Скульптор Фидий. Британский музей.
92 метопы. 92 метопы. Битва греков с амазонками, битва богов с гигантами, падение Трои, битва с кентаврами.
Скульптор Фидий Скульптор Фидий Высота – 12 м Хризоэлефантинная техника (дерево, слоновая кость, золото)
«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7). «Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).
«Особенно его обвиняли в том, что он, изображая на щите битву с амазонками, вычеканил свое собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, «Перикл»). «Особенно его обвиняли в том, что он, изображая на щите битву с амазонками, вычеканил свое собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, «Перикл»).
Архитектор неизвестен. Архитектор неизвестен. 3 портика: Афине, Посейдону и мифическому морскому царю Эрехтею.
Портик кариатид именовался Пандрозейоном Портик кариатид именовался Пандрозейоном В настоящее время все скульптуры заменены на копии. Оригиналы в Музее Акрополя и в Британском музее (1шт)
Создан в 6 веке до н.э. Создан в 6 веке до н.э. Перестроен в 326 году.