PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура России XVIII века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура России XVIII века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура России XVIII века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие на
Описание слайда:

В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

№ слайда 3 Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Являетс
Описание слайда:

Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей: Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей: Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец Дворец Строгановых Смольный дворец Андреевская церковь в Киеве

№ слайда 4 Большой дворец в Петергофе Большой дворец в Петергофе
Описание слайда:

Большой дворец в Петергофе Большой дворец в Петергофе

№ слайда 5 Специфика стиля: Специфика стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты
Описание слайда:

Специфика стиля: Специфика стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты

№ слайда 6 Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Ека
Описание слайда:

Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

№ слайда 7 В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм. В 60-ых годах
Описание слайда:

В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм. В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм. Особенности: симметричность композиций гармония пропорций геометрически правильные планы сдержанность строгость

№ слайда 8 Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей. Сын дьячка одной из придворн
Описание слайда:

Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей. Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей. Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.

№ слайда 9 Причудливое сочетание барочных и готических форм. Причудливое сочетание барочных
Описание слайда:

Причудливое сочетание барочных и готических форм. Причудливое сочетание барочных и готических форм.

№ слайда 10 В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующ
Описание слайда:

В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.). В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.). Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.

№ слайда 11 Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задум
Описание слайда:

Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы. Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.

№ слайда 12 Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развива
Описание слайда:

Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей. Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.

№ слайда 13 Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности
Описание слайда:

Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека. Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека. Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе. Его работы относят к жанру классицизма. Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор в
Описание слайда:

И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий. И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.

№ слайда 16 Памятник Минину и Пожарскому. Памятник Минину и Пожарскому. Посвящён Кузьме Мини
Описание слайда:

Памятник Минину и Пожарскому. Памятник Минину и Пожарскому. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

№ слайда 17 XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. XVIII век оказа
Описание слайда:

XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.

№ слайда 18 Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Главное место в живописи X
Описание слайда:

Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Главное место в живописи XVIII века занимает портрет. Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

№ слайда 19 И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаз
Описание слайда:

И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

№ слайда 20 Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной кре
Описание слайда:

Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели. Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.

№ слайда 21 Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выра
Описание слайда:

Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков. Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.

№ слайда 22 В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет фило
Описание слайда:

В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник. В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.

№ слайда 23 А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его обра
Описание слайда:

А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны. А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.

№ слайда 24 Коронационный портрет Петра III (1762). Коронационный портрет Петра III (1762).
Описание слайда:

Коронационный портрет Петра III (1762). Коронационный портрет Петра III (1762). Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.

№ слайда 25 Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произв
Описание слайда:

Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.

№ слайда 26 Основоположник русской исторической живописи. Основоположник русской историческо
Описание слайда:

Основоположник русской исторической живописи. Основоположник русской исторической живописи. С 1753 учился живописи у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классициз
Описание слайда:

Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: Эпической поэме Трагедии Торжественной оде С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры: Путешествие Чувствительная повесть

№ слайда 29 Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один и
Описание слайда:

Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией. Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.

№ слайда 30 Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуаль
Описание слайда:

Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти. Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru