Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII-XIII веках во времена образования двух крупных государств - Тан и Сун. А высшим достижением искусства стала живопись, отразившая преклонение людей перед красотой природы. Особенно стало популярна роспись на шёлке чёрной тушью. Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII-XIII веках во времена образования двух крупных государств - Тан и Сун. А высшим достижением искусства стала живопись, отразившая преклонение людей перед красотой природы. Особенно стало популярна роспись на шёлке чёрной тушью.
Известно, что Го Си расписывал двенадцать больших ширм для даосского храма и что, несмотря на преклонный возраст, сила его кисти не ослабла. Известно, что Го Си расписывал двенадцать больших ширм для даосского храма и что, несмотря на преклонный возраст, сила его кисти не ослабла.
Из произведений Го Си сохранились двенадцать свитков и знаменитый трактат "О высокой сути лесов и потоков" и это - лучшее, что было написано в Китае об искусстве пейзажной живописи. Высказывания художника помогают понять его творчество. Из произведений Го Си сохранились двенадцать свитков и знаменитый трактат "О высокой сути лесов и потоков" и это - лучшее, что было написано в Китае об искусстве пейзажной живописи. Высказывания художника помогают понять его творчество.
В начале XII века монументальные пейзажи Го Си вышли из моды, а предпочтение стало отдаваться художникам, писавшим цветы и птиц. Одним из свитков художника просто накрывали стол, работы Го Си, украшавшие дворец, заменили новыми. Но традиции его возрождаются позднее в эпоху Мин и Цин. В начале XII века монументальные пейзажи Го Си вышли из моды, а предпочтение стало отдаваться художникам, писавшим цветы и птиц. Одним из свитков художника просто накрывали стол, работы Го Си, украшавшие дворец, заменили новыми. Но традиции его возрождаются позднее в эпоху Мин и Цин.