Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 8»п. Спирово Тверской обл. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РЕФЕРАТУ«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ» Выполнил: ученик 8 класса Илья КазёновУчитель: Е.В.Татаринова
ЦЕЛИ РЕФЕРАТА: Расширить кругозор учащихсяПробудить интерес к русскому языку как к наукеСпособствовать формированию навыков работы со справочной литературойРазвивать навыки исследова-тельской работы
ЗАДАЧИ РЕФЕРАТА: На ярких конкретных примерах продемонстрировать, как отразиласьв языке мифологияДревней ГрецииУглубить и расширить знания по фразеологии и этимологииКлассифицировать фразеологизмы древнегреческого происхожденияв зависимости от их значения
ФРАЗЕОЛОГИЯ - ЭТО Раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии. Устойчивые неразложимые словосочетания называются фразеологическими оборотами. Особый интерес представляют фразеологизмы, пришедшие в наш язык из мифологии и истории Древней Греции
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА ФРАЗЕОЛОГИЗМЫИмеющие отношение к греческим богам и их окружениюИмеющие отношение к древнегре-ческим героям Имеющие отношение к древне-греческим историческим деятелям
«Яблоко раздора»
«РОГ ИЗОБИЛИЯ»
«ПРОМЕТЕЕВ ОГОНЬ»
«В ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ»
«УЗЫ ГИМЕНЕЯ»
«ПЕТЬ ДИФИРАМБЫ»
«ЭОЛОВА АРФА»
«ВЗОЙТИ НА ПАРНАС»
«КАСТАЛЬСКИЕ ВОДЫ»
«ЖРЕЦЫ ФЕМИДЫ»
«ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ»
«АХИЛЛЕСОВА ПЯТА»
«АВГИЕВЫ КОНЮШНИ»
«ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД»
«ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА»
«НИТЬ АРИАДНЫ»
«МУКИ ТАНТАЛА»
«СИЗИФОВ ТРУД»
«ДАМОКЛОВ МЕЧ»
«ГОРДИЕВ УЗЕЛ»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!