PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фактура предметов окружающего пространства и влияние на развитие художественных, творческих способностей учащихся на уроках композиции


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «О чем поведала фактура морозных окон» Цикл занятий по композиции в 1 классе ДХШ
Описание слайда:

«О чем поведала фактура морозных окон» Цикл занятий по композиции в 1 классе ДХШ Составитель: Коробейникова Н.А. Преподаватель высшей квалификационной категории ИЗО.

№ слайда 2 Основную проблему детского изобразительного творчества многие специалисты видят
Описание слайда:

Основную проблему детского изобразительного творчества многие специалисты видят в недостаточном развитии творческого воображения, когда дошкольники, учащиеся скованы рамками шаблонов и стереотипов. С таким негативом мы сталкиваемся каждый раз, когда к нам приходят первоклассники. Основную проблему детского изобразительного творчества многие специалисты видят в недостаточном развитии творческого воображения, когда дошкольники, учащиеся скованы рамками шаблонов и стереотипов. С таким негативом мы сталкиваемся каждый раз, когда к нам приходят первоклассники. Наши первоклассники - дети 9-10 лет- возраст, когда у ребенка формируется рациональное мышление. Тогда, как творческое воображение, в силу выше обозначенных причин и проблем, уходит в глубины сознания. Оно работает лишь в границах зрительной памяти, опираясь на шаблон и сенсорный образец. В силу этого, на нашем уровне, возникают проблемы такие, как: малоподвижные ассоциативные связи, отсутствие фантазии, неумение самостоятельно вести творческий поиск. Зачастую, детям сложно рассказать о своих чувствах, представить и воплотить в материале художественный образ.

№ слайда 3 В связи с этой проблемой мною был разработан цикл занятий по композиции, целью к
Описание слайда:

В связи с этой проблемой мною был разработан цикл занятий по композиции, целью которого стало развить у учащихся умение самостоятельно добывать идею композиции, вести творческий поиск для создания сюжета на основе эмоционального восприятия фактуры предметов окружающего пространства.

№ слайда 4 Циклу занятий предшествовала предварительная работа: Творческая беседа. Тематиче
Описание слайда:

Циклу занятий предшествовала предварительная работа: Творческая беседа. Тематическая экскурсия по школе «Найди источник ассоциаций, образов». Анализ домашних заданий. Создание альбома фактуры морозных окон.

№ слайда 5 Творческая беседа.
Описание слайда:

Творческая беседа.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Содержание тематической экскурсии. В ходе экскурсии предлагалось ответить на воп
Описание слайда:

Содержание тематической экскурсии. В ходе экскурсии предлагалось ответить на вопросы: « Почему меня привлек этот фрагмент, все окно? Почему этот образ был ярче других? Каким художественным материалом можно изобразить такую фактуру? Представьте последовательность практических действий художницы Зимы». Практическое задание - выполнить мини- картинку наиболее яркого образа - линейный, схематичный рисунок, написать мини - сочинения, в которых прослеживался бы образный ряд, выполнить форэскиз образа морозного окна.

№ слайда 8 Занятие 1 Художественный образ морозного окна. Задачи: 1Самостоятельный поиск об
Описание слайда:

Занятие 1 Художественный образ морозного окна. Задачи: 1Самостоятельный поиск образной натуры. 2.Выполнить мини- зарисовку, написать мини- сочинение. 3.Использовать творческие наработки при выполнении этюда с натуры.

№ слайда 9 Задуманный в результате предварительной работы образ переносили на формат без ли
Описание слайда:

Задуманный в результате предварительной работы образ переносили на формат без линейной, графической основы,- гуашью приемом «В лист», а морозный узор на окне нашего класса использовали, как натуру - источник подсказок, зацепок для цветового решения композиции. По завершению работы, готовые этюды морозных окон анализировали, придумывали им названия. Названия картинам давали на основе раздаточного материала: карточек – подсказок, где были прописаны характеристики колорита и фактуры. Задуманный в результате предварительной работы образ переносили на формат без линейной, графической основы,- гуашью приемом «В лист», а морозный узор на окне нашего класса использовали, как натуру - источник подсказок, зацепок для цветового решения композиции. По завершению работы, готовые этюды морозных окон анализировали, придумывали им названия. Названия картинам давали на основе раздаточного материала: карточек – подсказок, где были прописаны характеристики колорита и фактуры.

№ слайда 10 Фактура изморози – источник подсказок для художественного решения композиции.
Описание слайда:

Фактура изморози – источник подсказок для художественного решения композиции.

№ слайда 11 Занятие2 Палитра художницы Зимы. Задачи: 1.Мастер – класс живой фактуры: поэтапн
Описание слайда:

Занятие2 Палитра художницы Зимы. Задачи: 1.Мастер – класс живой фактуры: поэтапное создание красочно - ледяного, фактурного слоя. (Этюд на морозе.) 2.Создать образ палитры художницы Зимы, зимнего колорита. 3. Усвоить, что белый цвет – самый живописный цвет. Найти наибольшее разнообразие оттенков.

№ слайда 12 Пример экспериментального этюда.
Описание слайда:

Пример экспериментального этюда.

№ слайда 13 «Палитра художницы зимы» Создание цветовой схемы на основе натурных наблюдений.
Описание слайда:

«Палитра художницы зимы» Создание цветовой схемы на основе натурных наблюдений.

№ слайда 14 Занятие 3 Зимний калейдоскоп. Задачи: 1.Устранить шаблонность в восприятии зимне
Описание слайда:

Занятие 3 Зимний калейдоскоп. Задачи: 1.Устранить шаблонность в восприятии зимнего колорита. 2.Формировать личностные художественные качества каждого ученика: цветовую привязанность, живописный, графический почерк. 3. Создать образ, сюжет в нетрадиционном цветовом решении, фактурной манере.

№ слайда 15 Рекомендации к уроку. Беседа- анализ предыдущих творческих работ. Поиск композиц
Описание слайда:

Рекомендации к уроку. Беседа- анализ предыдущих творческих работ. Поиск композиционного решения по раздаточному материалу, используя снимки морозных окон, их фрактурно- сюжетное содержание, в качестве форэскизов для создания выразительного образа. Поэтому конструктивная идея сюжета рождается и создается на формате без выполнения эскиза. Классу дается идейная направленность цветового решения: композиции. Выполнение композиции в карандаше сразу на формате. Выполнение композиции гуашью в индивидуальной, художественной манере, использование в работе интересных, по мнению детей, технических приемов, колорита, фактуры,- опыта, приобретенного на предыдущих занятиях. Анализ работы, дать название композиции.

№ слайда 16 Примеры композиций, созданных по мотивам морозных рисунков.
Описание слайда:

Примеры композиций, созданных по мотивам морозных рисунков.

№ слайда 17 Заключение. Таково содержание разработанного мною цикла занятий «О чем поведала
Описание слайда:

Заключение. Таково содержание разработанного мною цикла занятий «О чем поведала фактура морозных окон» для раздела образовательной программы по изобразительному искусству «Времена года» в первом классе. Цикл рассчитан на 12 часов, каждое занятие по три часа. В конструкции уроков заложен принцип интеграции традиционных методов с нетрадиционными методами. Для достижения цели используется частично поисковый метод, позволяющий самостоятельно добывать информацию, усваивать знания и раскрывает творческий потенциал каждого участника творческого процесса. Преемственность в заданиях, последовательность сбора информации, обеспечивает предварительная работа, проводимая на занятиях предмета по выбору, домашние задания. Такой подход в организации занятий по композиции дал хорошие результаты. Ученикам был показан путь самостоятельного поиска творческой идеи,- они успешно прошли его, что вызвало повышенный интерес к предмету « композиция». Творческий опыт, приобретенный детьми во время работы, положительным образом сказался и на других дисциплинах – живопись в классе стала более эмоциональной, зафиксировали момент проявления художественной индивидуальности учащихся. Разрешилась проблема выполнения домашних заданий.

№ слайда 18 Литература. Литература. 1.Зельцфман Б., Учись! Твори. Развивайся. Ч.2. Рига: «Эк
Описание слайда:

Литература. Литература. 1.Зельцфман Б., Учись! Твори. Развивайся. Ч.2. Рига: «Эксперимент», 1997. 2 Коршунова Л. С.Воображение и его роль в познании. – М., 1979. / Воображение и практическая деятельность. Воображение как отражение действительности. Воображение и научное познание мира /. 3 Левин В. А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 4 Львов М.Р. Школа творческого мышления. – М: Просвещение, 1976. 5 Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. – М. 6.Лернер П. «Фактура» журнал Костер №5 2005 7.НеменскийБ.М. Мудрость красоты. М. Просвещение1974г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru