PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Эль Греко
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эль Греко


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эль Греко


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Эль Греко Подготовила ученица 10 «А» класса Бутикова Мария 5klass.net
Описание слайда:

Эль Греко Подготовила ученица 10 «А» класса Бутикова Мария 5klass.net

№ слайда 2 План Общая характеристика Биография Итальянский период Испанский период. Алтарны
Описание слайда:

План Общая характеристика Биография Итальянский период Испанский период. Алтарные картины 16 в. Алтарные картины, портреты рубежа 16 — начала 17 в. Поздний период

№ слайда 3 ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) (собств. Теотокопули, Theotocopuli) Доменико (1541-1614), и
Описание слайда:

ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) (собств. Теотокопули, Theotocopuli) Доменико (1541-1614), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи («Погребение графа Оргаса», 1586-88, «Вид Толедо», 1610-14).

№ слайда 4 Биография Грек по происхождению. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, ску
Описание слайда:

Биография Грек по происхождению. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. В 1567-1570 жил в Венеции, возможно, был учеником или последователем Тициана, испытал влияние Тинторетто, Я. Бассано, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Луки. Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника, связанного с гуманистической средой кардинала Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов. С 1577 жил и работал в Испании.

№ слайда 5 Итальянский период В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи
Описание слайда:

Итальянский период В Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами масляной живописи, передачей пространства и перспективы, обобщенным широким мазком; особенностями венецианского колоризма. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон; ок. 1570-1575, Институт искусств, Миннеаполис; ок. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Исцеление слепого», ок. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден; ок. 1570, Пинакотека, Парма; портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк; «Мальчик, раздувающий лучину», ок. 1570-1575, Национальный музей Каподимонте, Неаполь).

№ слайда 6 «Христос изгоняет торговцев из храма». Национальная галерея в Лондоне.
Описание слайда:

«Христос изгоняет торговцев из храма». Национальная галерея в Лондоне.

№ слайда 7 Испанский период. Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко — уникальной фигуры
Описание слайда:

Испанский период. Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко — уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, рисунок, ритм, передача пространства, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.

№ слайда 8 «Троица» 1577-1579. Прадо, Мадрид
Описание слайда:

«Троица» 1577-1579. Прадо, Мадрид

№ слайда 9 Первые полученные в Испании заказы — картины для алтарного образа церкви Санто Д
Описание слайда:

Первые полученные в Испании заказы — картины для алтарного образа церкви Санто Доминго эль Антигуо в Толедо (центральная композиция «Вознесение Марии», 1577, Чикаго, Институт искусств), «Эсполио» для сакристии толедского собора (1579, находится на месте) — еще хранят отзвуки итальянского искусства, но вместе с тем преодолевают нормы классической традиции и обнаруживают необычность изобразительных приемов.

№ слайда 10 «Врата ада в виде пасти левиафана». Фрагмент картины «Сон Филиппа 2» 1579. Эскор
Описание слайда:

«Врата ада в виде пасти левиафана». Фрагмент картины «Сон Филиппа 2» 1579. Эскориал. Испания.

№ слайда 11 В огромной картине «Мученичество св. Маврикия» (1580, музей Эскориала) изобразит
Описание слайда:

В огромной картине «Мученичество св. Маврикия» (1580, музей Эскориала) изобразительные приемы оказались столь смелыми и необычными, что это произведение Эль Греко вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, поклонников академического эклектизма.

№ слайда 12 Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо, городе инк
Описание слайда:

Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо, городе инквизиции и монахов, старой испанской аристократии и интеллектуальной элиты. Его религиозно-философским воззрениям неоплатонизма оказалась близкой избранная среда толедского общества. Слава Эль Греко в Толедо достигла вершины после создания им в 1586-1588 картины «Погребение графа Оргаса» для скромной приходской церкви Сан Томе.

№ слайда 13 Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустивш
Описание слайда:

Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни, где особая роль принадлежала портретам толедских дворян и духовенства. Чуду, происходящему на Земле, сопутствует чудо на Небе, которое разверзается над головами присутствующих, и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Картина, написанная в великолепной торжественно-траурной гамме, проникнута возвышенной красотой, изощренным ритмом линий и цветовых созвучий.

№ слайда 14 Алтарные картины, портреты рубежа 16 — начала 17 в. В конце 1590-х — начале 1600
Описание слайда:

Алтарные картины, портреты рубежа 16 — начала 17 в. В конце 1590-х — начале 1600-х годов Эль Греко создал огромные (разрозненные ныне по музеям мира) алтарные ансамбли для капеллы Сан Хосе в Толедо (1597-1599), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1600-1603), для Коллегии августинцев в Мадриде, основанной Марией д'Арагон (1596-1605); камерные лиричные композиции («Святое семейство», 1590-1595, госпиталь Сан Хуан де Афуэра в Толедо; Прадо, Художественный музей, Кливленд); образы святых; замечательные портреты.

№ слайда 15 Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610, в сакрис
Описание слайда:

Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610, в сакристии собора в Толедо; 1610-1614, в Доме-музее Эль Греко в Толедо), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины. «Апостолы Петр и Павел. 1614 год». Эрмитаж. Петербург

№ слайда 16 Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесп
Описание слайда:

Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного Толедо («Святой Франциск и Святой Андрей», 1590-1595, Прадо; «Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1600, Музей Санта Крус, Толедо) или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором (между 1587-1593, Эрмитаж — единственное произведение Эль Греко в наших собраниях; вариант ок. 1605-1608, музей Стокгольма).

№ слайда 17 Созданные Эль Греко портреты толедских современников — аристократов, писателей,
Описание слайда:

Созданные Эль Греко портреты толедских современников — аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, — наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) — словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. «Портрет кавалера с рукой на груди». 1577-79. Мадрид, Прадо. Одна из ранних работ Эль Греко, лучший образ испанского дворянства того времени

№ слайда 18 Олицетворением мыслящей Испании предстает безупречный по чувству живописной форм
Описание слайда:

Олицетворением мыслящей Испании предстает безупречный по чувству живописной формы «Неизвестный» (1601, Прадо), жестокой и властной силы — главный инквизитор Ниньо де Гевара (по версии некоторых исследователей, кардинал Сандоваль и Рохас, 1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), творческого вдохновения — поэт-мистик Ортенсио Парависино (1609, Музей изящных искусств, Бостон).

№ слайда 19 Эль Греко. «Портрет Ниньо де Гавара».1596. Музей Метрополитен, Нью-Йорк «Портрет
Описание слайда:

Эль Греко. «Портрет Ниньо де Гавара».1596. Музей Метрополитен, Нью-Йорк «Портрет Монаха Ортенсио Парависино, поэта и гуманиста, друга художника». 1609. Бостон. Музей изящных искусств

№ слайда 20 Поздний период В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как един
Описание слайда:

Поздний период В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Одна из линий связана с темой мистического экстаза («Пир у Симона-фарисея», Институт искусств, Чикаго), ликующего небесного полета в вихре света и цвета («Вознесение Марии», 1613, Музей Санта Крус, Толедо), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур («Встреча Марии с Елизаветой», 1610-1614, Думбартон-Окс).

№ слайда 21 Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в «Молени
Описание слайда:

Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в «Молении о чаше» (1606-1610, Музей изящных искусств, Будапешт), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в «Лаокооне» — единственной картине мастера на мифологический сюжет (1610-1614, Национальная галерея, Вашингтон). «Моление о чаше» «Лаокооне»

№ слайда 22 Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой печ
Описание слайда:

Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой печати» (1610-1611, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи.

№ слайда 23 Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его пр
Описание слайда:

Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» (1610-1614, Метрополитен-музей), от которого веет величием космического характера.

№ слайда 24 Умер Доменико Теотокопули в 1614 году в Толедо. Эль Греко не имел последователей
Описание слайда:

Умер Доменико Теотокопули в 1614 году в Толедо. Эль Греко не имел последователей, его искусство в течение трех столетий было предано забвению. Открытие его в начале 20 в. превратилось в сенсацию. Попытки представить Эль Греко как предшественника авангардистских течений сменились в последние десятилетия более серьезным, объективно-научным подходом к его искусству, нерасторжимо связанному с породившей его художественной эпохой.

№ слайда 25 «Поклонение пастухов». Музей Метрополитен «Спаситель мира». Национальная галерея
Описание слайда:

«Поклонение пастухов». Музей Метрополитен «Спаситель мира». Национальная галерея Шотландии. «Кающаяся Магдалина». Около 1580 года. Музей изящных искусств в Будапеште. «Сошествие святого духа». 1604-1614 годы. Прадо. Мадрид «Благовещение». 1570-1575. Прадо. Мадрид

№ слайда 26 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru