Эдуард мане Подготовила: преподаватель изобразительного искусства Носкова О.С. Кировская обл., Шабалинский р-н пгт. Ленинское
23 января 1832 года в Париже, в доме № 5 по улице Малых Августинцев родился Эдуард Мане был сыном Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, Выходец из знатной буржуазии, изысканной, образованной, но консервативной, он небрежно учился и, при всем уважении к родителям, ожесточенно сопротивлялся желаниям отца,прочившего ему карьеру юриста.
Решение сына стать художником не устраивало родителей. Но когда поле нескоьких безуспешных попыток поступить в мореходную школу Мане все же добился своего, он мог жить не нуждаясь и не продавая своих картин. В 1850 г. Юноша становится учеником студии академического рисунка, но такой живописный стиль не привлекал художника и Мане быстро уходит из мастерской. После долгого путешествия по Европе Мане возвращается в Париж и в 1863 г. Представляет на суд публики свою картину…
«Лола из Валенсии» Танцовщица Лола стоит у края сцены, гордая, прекрасная. Ее задумчивые, грустные глаза смотрят прямо на зрителя, а мысли далеко. На картине-калейдоскоп красок: от светло-желтого, розоватого до ярко-красного и насыщенного синего. Такое калористическое решение картины вызвало у критиков раздраженное определение – «пестрая мешанина красок.
Но несмотря на критику в 1863 г. И 1865 г Мане выставляет в Салон еще две картины: «Завтрак на траве» На лесной поляне расположились мужчины в современных костюмах. Они о чем-то беседуют, не обращая внимания на женщин – обнаженную , сидящую рядом, и другую купающуюся в ручье. Картина вызвала бурное негодование публики не оценившей новизны – передача ярких красок солнечного дня, изображение человеческих фигур.
«Олимпия» обнаженная девушка лежит, облокотившись на подушку, и смело, без тени смущения, смотрит на зрителя. Выставленная в салоне картина вызвала скандал". Она была единственной картиной, которую все хотели видеть. Возле нее собирались огромные толпы, и два дюжих охранника были вынуждены призывать всех к порядку. Этими двумя полотнами Мане дал сигнал стремительному движению к современному искусству.
В 1867 г. Мане открыл собственную выставку в павильоне на площади Альма – своего рода отчет о десятилетнем периоде творчества. Здесь была представлена, в частности, картина «Флейтист»
Город становится постоянным мотивом произведений Мане. Парижская толпа, улицы, мастерские, кафе – везде и во всем он видел жизнь, достойную воплощения на полотне. На «Портрете Эмиля Золя» писатель предстает перед зрителем окруженный многочисленными предметами – гравюрами репродукциями, бумагами и книгами.
Полотно «Балкон» изображает родных и друзей мастера; сидящая женщина в белом – его ученица, художница Берта Моризо.
За год до смерти Мане выставил одно из самых своих совершенных картин – «Бар в Фоли-Бержер» За стойкой бара, над натюрмортом из бутылок и фруктов, возвышается немного грустная, обаятельная девушка, слушающая клиента. Который отражается в зеркале. Удивительный эффект двойного изображения придает картине мистический характер – она словно притягивает взгляд зрителя.
30 апреля 1883 после перенесенной операции он умирает в возрасте 52-х лет. "Надо быть современником и писать то, что видишь", - сказал Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров, таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве.