PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Духовное начало в живописи XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовное начало в живописи XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовное начало в живописи XIX века


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
Описание слайда:

ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века

№ слайда 2 В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу
Описание слайда:

В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим в иерархии жанров был признан исторический. Сюжеты из Старого и Нового Заветов, наряду с мифологическими, входили в разряд самых почитаемых.

№ слайда 3 С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно начинает менят
Описание слайда:

С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно начинает меняться. Общее стремление к исторической достоверности, о которой говорили еще в 1800-е годы, все глубже внедряется в сознание художников. Они начинают изучать сочинения, посвященные Христу. В географическую карту их путешествий с конца 1810-х годов входит Святая Земля.

№ слайда 4 Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников XVIII — начал
Описание слайда:

Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников XVIII — начала XIX столетия. От них требовалась новая ее трактовка. Дух религиозного искусства должен был подчиниться академическим нормам исторического жанра. Но художники того времени были еще слишком близки к иконной традиции. Пытаясь отойти от нее, и не владея в то время в достаточной мере знаниями библейской истории и археологии, навыками академической разработки темы, живописцы нередко ориентировались на западных мастеров.

№ слайда 5 Генрих Семирадский
Описание слайда:

Генрих Семирадский

№ слайда 6 Николай Ге
Описание слайда:

Николай Ге

№ слайда 7 Николай Ге «Тайная вечеря»
Описание слайда:

Николай Ге «Тайная вечеря»

№ слайда 8 В. Поленов «На Генисаретском озере»
Описание слайда:

В. Поленов «На Генисаретском озере»

№ слайда 9 В. Поленов «Христос и грешница»
Описание слайда:

В. Поленов «Христос и грешница»

№ слайда 10 Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельско
Описание слайда:

Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского, Перова, Ге. Большинство из них стремились проявить человеческую природу Христа, очистив образ от чудес. Такое — обозначим его как этическое — отношение к Священному Писанию соответствовало духу времени. Многолетний труд Поленова по воссозданию евангельской истории лежал вполне в русле этой традиции, многое объясняет обмолвка самого художника: «Мне хочется доискаться исторической правды».

№ слайда 11 И.Е. Репин « Св. Николай Мирликийский»
Описание слайда:

И.Е. Репин « Св. Николай Мирликийский»

№ слайда 12 А.А. Иванов
Описание слайда:

А.А. Иванов

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»
Описание слайда:

Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»

№ слайда 15 В. Суриков «Спас Нерукотворный»
Описание слайда:

В. Суриков «Спас Нерукотворный»

№ слайда 16 Василий Верещагин
Описание слайда:

Василий Верещагин

№ слайда 17 Иван Крамской «Христос в пустыне»
Описание слайда:

Иван Крамской «Христос в пустыне»

№ слайда 18 Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай
Описание слайда:

Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай I, основывалась на возрождении Православия в России в XIX веке с опорой на его исторические традиции. Строительство соборных храмов в русском стиле стало наиболее ярким воплощением подъема духовной жизни в стране. Масштаб и успех политики был предопределен тем, что в ней религиозный подъем народа и талант зодчих соединился с духовной поддержкой прославленных пастырей - старцев и архиереев XIX века.

№ слайда 19 Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по другим св
Описание слайда:

Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по другим сведениям — 10 ноября 1793 года) в семье немца — владельца ювелирной лавки. В 1815 году он окончил с золотой медалью Академию художеств. Осенью 1819 года Тон уехал в Италию, где за проект реставрации дворца цезарей на Пала-тинском холме в Риме был удостоен звания академика Римской археологической академии. В 1828 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств.К.А. Тон был большим мастером архитектуры и незаурядным инженером, мастером создания крупных архитектурных комплексов, некоторые из которых (Вознесенский собор в Ельце) являются шедеврами русской архитектуры 19-го столетия. К.А. Тон осуществил коренную реконструкцию Большого Кремлевского дворца, построил ряд храмов в Петербурге, Новгороде, Воронеже, Саратове, Царском Селе, Свеаборге. По его проекту были сооружены здания всех станций Николаевской железной дороги. Тон много работал в стиле классицизма, но постепенно все большее место в его творчестве стали занимать постройки в «русском» стиле.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 двадцать лет ушли на роспись и отделку храмаХрам расписывали выдающиеся художник
Описание слайда:

двадцать лет ушли на роспись и отделку храмаХрам расписывали выдающиеся художники того времени — Г И. Семирадский, В. И. Суриков, В. П. Верещагин, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, П. С. Сорокин, А. И. Корзухин, М. Д. Быковский и другие. Знаменитые горельефы храма были исполнены скульпторами П. К. Клодтом, А. В. Логановским, Н. А. Рамазановым.

№ слайда 22 Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя М. Нестеров «Торица»
Описание слайда:

Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя М. Нестеров «Торица»

№ слайда 23 В. Васнецов
Описание слайда:

В. Васнецов

№ слайда 24 В. Суриков«Первый Вселенский собор»
Описание слайда:

В. Суриков«Первый Вселенский собор»

№ слайда 25 Биографическая справка Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом общес
Описание слайда:

Биографическая справка Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом общественного строя». Р. Вагнер. Родился в семье известного дипломата Г.И.Гагарина. Долгие годы провел за границей в Италии, где получил блестящее образование. Знал 4 языка, изучал живопись и архитектуру. Имя Г.Г. Гагарина тесно связано с великими именами девятнадцатого века А.С.Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым и К. Брюлловым.

№ слайда 26 Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»
Описание слайда:

Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»

№ слайда 27 Проект росписи Сионского собора в Тифлисе
Описание слайда:

Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

№ слайда 28 Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте
Описание слайда:

Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте

№ слайда 29 Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного служения
Описание слайда:

Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного служения

№ слайда 30 Михаил Нестеров
Описание слайда:

Михаил Нестеров

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения традиций Правосла
Описание слайда:

К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения традиций Православия… художники создают картины – воспоминания…

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Появляются критические взгляды на духовенство и традиции
Описание слайда:

Появляются критические взгляды на духовенство и традиции

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru