PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Древние эпосы Индии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Древние эпосы Индии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Древние эпосы Индии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Древние эпосы индии.Урок МХК в 8 классе.Автор Страхова Нина Павлиновна,учитель М
Описание слайда:

Древние эпосы индии.Урок МХК в 8 классе.Автор Страхова Нина Павлиновна,учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» РК г.Ухта

№ слайда 2 План урока:1.Что такое «эпос»?2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»:А).героиБ).событи
Описание слайда:

План урока:1.Что такое «эпос»?2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»:А).героиБ).события3.Эпос «Махабхарата»:А).героиБ).события

№ слайда 3 1.Что такое «эпос»?Эпос (ἔπος — «слово», «повествование») — героическо
Описание слайда:

1.Что такое «эпос»?Эпос (ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей .

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Эпосы народов мира1.Карело – финский «Калевала».2.Греческая «Одиссея».3.Греческа
Описание слайда:

Эпосы народов мира1.Карело – финский «Калевала».2.Греческая «Одиссея».3.Греческая «Илиада».4.Французский «Песнь о Роланде».5.Немецкий «Песнь о Нибелунгах».6. Испанский «Песнь о Сиде».7. Английский «Песнь о Робин Гуде».8.Русский «Слово о полку Игореве» и т.д.9.Италия «Энеида» и список можно продолжать и продолжать….

№ слайда 6 Эпосы народов мираКалевала, ФинляндияЭдда, Исландия, НорвегияКалевипоэг, Эстония
Описание слайда:

Эпосы народов мираКалевала, ФинляндияЭдда, Исландия, НорвегияКалевипоэг, ЭстонияЛачплесис, ЛатвияПохищение быка из Куальнге, ИрландияБеовульф, АнглияПесни Оссиана, ШотландияПеснь о Нибелунгах, Германия, АвстрияПеснь о Роланде, ФранцияМирейо, Франция (Прованс)Поэма о Сиде, Испания (Кастилия)Лузиады, ПортугалияЭнеида, ИталияИлиада и Одиссея, ГрецияМарко Кралевич, СербияКосовские песни, КосовоГильгамеш, МесопотамияЭнума элиш, ВавилонКитаби деде Коркуд, ТурцияВитязь в тигровой шкуре, ГрузияДумы, УкраинаБылины, Россия (Киев, Новгород)Шахнаме, ПерсияМахабхарата, ИндияРамаяна, ИндияНартский эпос, Северный КавказГэсэриада, бурятский и тибетский вырианты эпосаАлпамыш, УзбекистанМаадай-Кара, Горный АлтайАлтын Арыг, хакасский эпосКобланды-Батыр, КазахстанКер-Оглы, эпос народов Бл. Востока и Ср. АзииИдигей, Башкирия, Казахстан, УзбекистанМанас, КиргизияДжангар, народный эпос волжских калмыковОлонхо, якутский героический эпосЭква-Пыгрись (“Женщины сынок”), остяки и вогулыYarabts, ненецкий эпосKudaman, Индонезия Kutune Shirka, Япония (Хоккайдо)Нсонго и Лианжа, КонгоMwindo, ЗаирСиламака, МалиСундиата, в том числе Гана, Гвинея, ГамбияСказание о Лионго Фумо, Южная АфрикаПополь-Вух, сакральный эпос народа киче, ГватемалаПеснь о Гайавате, Соединенные штаты Америки

№ слайда 7 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна». Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов ( ш
Описание слайда:

2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна». Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов ( шлок), объединенных в 7 книг (канд):Бала-Канда - книга о детстве Рамы (героя Рамаяны).Айодгья-Канда - книга о царский двор в Айодхьи.Аранья-Канда - книга о жизни Рамы в лесной пустыни.Кишкиндга-Канда - книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндге.Сундара-Канда - "Прекрасная книга" остров Ланка - царство демона Раваны, похитителя жены Рамы - Ситы.Юддга-Канда - книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны.Уттара-Канда - "Заключительная книга".

№ слайда 8 Основной фабулой история царственного изгнанника Рамы и его верной жены Ситы, их
Описание слайда:

Основной фабулой история царственного изгнанника Рамы и его верной жены Ситы, их жизнь в лесном уединении, похищение Ситы царем злых духов (ракшасов) Раваной, поиски ее Рамой, его союз с обезьяньим царем, осада острова Ланка - царства Равана, бой обезьян с ракшасы и единоборство Рамы с десятиголовим Раваной, его победа, освобождение Ситы и разлука с ней Рамы.

№ слайда 9 Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Рав
Описание слайда:

Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну принимает решение родиться на земле в качестве простого смертного. Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершает великое жертвоприношение, дабы обрести наследника. Вишну входит в лоно старшей его жены Каушальи, и та рожает земное воплощение (аватару) Вишну — Раму. Вторая жена Дашаратхи, Кайкейи, одновременно рожает другого сына — Бхарату, а третья, Сумира, — Лакшману и Шатругхну.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама
Описание слайда:

Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В своё время Джанака, вспахивая священное поле, нашёл Ситу в его борозде, удочерил и воспитал её, а теперь предназначает в жены тому, кто согнёт чудесный лук, дарованный ему богом Шивой. Сотни царей и царевичей тщетно пытаются это сделать, но только Раме удаётся не просто согнуть лук, а разломить его надвое. Джанака торжественно празднует свадьбу Рамы и Ситы, и супруги долгие годы в счастье и согласии живут в Айодхье в семье Дашаратхи.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вто
Описание слайда:

Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, подстрекаемая своей служанкой — злобной горбуньей Мантхарой, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет изгнать из Айодхьи Раму и помазать наследником её собственного сына Бхарату. Тщетно Дашаратха умоляет Кайкейи отказаться от её требований. И тогда Рама, настаивая, чтобы отец остался верным данному им слову, сам удаляется в лесное изгнание, и за ним добровольно следуют Сита и преданный ему брат Лакшмана. Не в силах вынести разлуку с любимым сыном, царь Дашаратха умирает. На трон должен взойти Бхарата, но благородный царевич, полагая, что царство по праву принадлежит не ему, а Раме, отправляется в лес и настойчиво убеждает брата вернуться в Айодхью.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата выну
Описание слайда:

Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы.Между тем Рама, Лакшмана и Сита поселяются в выстроенной ими хижине в лесу Дандаке, где Рама, оберегая покой святых отшельников, истребляет досаждающих им чудовищ и демонов. Однажды к хижине Рамы является сестра Раваны безобразная Шурпанакха. Влюбившись в Раму, она из ревности пытается проглотить Ситу, и разгневанный Дакшмана обрубает ей мечом нос и уши. В унижении и ярости Шурпанакха подстрекает напасть на братьев огромное войско ракшасов во главе со свирепым Кхарой. Однако ливнем неотразимых стрел Рама уничтожает и Кхару, и всех его воинов

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только ото
Описание слайда:

Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только отомстить за Кхару, но, соблазнив его красотой Ситы, похитить её у Рамы и взять себе в жены. На волшебной колеснице Равана летит из Ланки в лес Дандаку и приказывает одному из своих подданных, демону Мариче, превратиться в золотого оленя и отвлечь Раму и Лакшману подальше от их жилья. Когда Рама и Лакшмана по просьбе Ситы углубляются вслед за оленем в лес, Равана насильно сажает Ситу в свою колесницу и переносит её по воздуху на Ланку. Ему пытается преградить путь царь коршунов Джатаюс, но Равана смертельно ранит его, отрубив крылья и ноги, На Ланке Равана предлагает Сите богатства, почёт и власть, если только она согласится стать его женою, а когда Сита с презрением отвергает все его притязания, заключает её под стражу и грозит наказать смертью за её строптивость.

№ слайда 18 Иллюстрации - фрески
Описание слайда:

Иллюстрации - фрески

№ слайда 19 Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её пои
Описание слайда:

Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её поиски. От умирающего коршуна Джатаюса они слышат, кто был её похититель, но не знают, куда он с нею скрылся. Вскоре они встречают царя обезьян Сугриву, лишённого трона его братом Валином, и мудрого советника Сугривы обезьяну Ханумана, сына бога ветра Вайю. Сугрива просит Раму возвратить ему царство, а взамен обещает помощь в розысках Ситы. После того как Рама убивает Валина и вновь возводит Сугриву на трон, тот рассылает во все стороны света своих лазутчиков, поручая им отыскать следы Ситы. Удаётся это сделать посланным на юг обезьянам во главе с Хануманом. От коршуна Сампати, брата погибшего Джатаюса, Хануман узнает, что Сита находится в плену на Ланке. Оттолкнувшись от горы Махендры, Хануман попадает на остров, а там, уменьшившись до размера кошки и обегав всю столицу Раванны,

№ слайда 20 наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-р
Описание слайда:

наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-ракшасов. Хануману удаётся тайком встретиться с Ситой, передать послание Рамы и утешить её надеждой на скорое освобождение. Затем Хануман возвращается к Раме и рассказывает ему о своих приключениях.С несметным войском обезьян и их союзников медведей Рама выступает в поход на Ланку. Услышав об этом, Равана собирает в своём дворце военный совет, на котором брат Раваны Вибхишана во избежание гибели царства ракшасов требует вернуть Ситу Раме. Равана отвергает его требование, и тогда Вибхишана переходит на сторону Рамы, чьё войско уже разбило лагерь на берегу океана напротив Ланки.

№ слайда 21 По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мос
Описание слайда:

По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мост через океан. Они заполняют океан скалами, деревьями, камнями, по которым войско Рамы переправляется на остров. Там, у стен столицы Раваны, начинается жестокая битва. Раме и его верным соратникам Лакшмане, Хануману, племяннику Сугривы Ангаде, царю медведей Джамбавану и другим отважным воинам противостоят полчища ракшасов с военачальниками Раваны Ваджрадамштрой, Акампаной, Прахастой, Кумбхакарной. Среди них оказывается особенно опасным сведущий в искусстве магии сын Раваны Индраджит. Так, ему удаётся, став невидимым, смертельно ранить своими стрелами-змеями Раму и Лакшману. Однако по совету Джамбавана Хануман летит далеко на север и приносит на поле боя вершину горы Кайласы, поросшую целебными травами, которыми излечивает царственных братьев. Один за другим вожди ракшасов падают убитыми; от руки Лакшманы гибнет казавшийся неуязвимым Индраджит. И тогда на поле битвы появляется сам Равана, который вступает в решающий поединок с Рамой. По ходу этого поединка Рама отсекает поочерёдно все десять голов Раваны, но всякий раз они вырастают снова. И лишь тогда, когда Рама поражает Равану в сердце стрелой, дарованной ему Брахмой, Равана умирает.

№ слайда 22 Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозгл
Описание слайда:

Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозглашает добродетельного Вибхишану царём Ланки, а затем приказывает привести Ситу. И тут в присутствии тысяч свидетелей, обезьян, медведей и ракшасов он высказывает ей подозрение в супружеской неверности и отказывается принять снова в качестве жены. Сита прибегает к божественному суду: она просит Лакшману соорудить для неё погребальный костёр, входит в его пламя, но пламя щадит её, а поднявшийся из костра бог огня Агни подтверждает её невиновность. Рама объясняет, что и сам не сомневался в Сите, но лишь хотел убедить в безупречности её поведения своих воинов. После примирения с Ситой Рама торжественно возвращается в Айодхью, где Бхарата с радостью уступает ему место на троне.

№ слайда 23 На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, ч
Описание слайда:

На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, что его подданные не верят в добронравие Ситы и ропщут, видя в ней развращающий пример для собственных жён. Рама, как это ему ни тяжело, вынужден подчиниться воле народа и приказывает Лакшмане отвести Ситу в лес к отшельникам. Сита с глубокой горечью, но стойко принимает новый удар судьбы, и её берет под своё покровительство мудрец-подвижник Вальмики. В его обители у Ситы рождаются два сына от Рамы — Куша и Лава. Вальмики воспитывает их, а когда они вырастают, обучает их сочинённой им поэме о деяниях Рамы, той самой «Рамаяне», которая и стала впоследствии знаменитой. Во время одного из царских жертвоприношений Куша и Лава читают эту поэму в присутствии Рамы. По многим признакам Рама узнает своих сыновей, расспрашивает, где их мать, и посылает за Вальмики и Ситой.

№ слайда 24 Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, ч
Описание слайда:

Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, чтобы Сита доказала свою чистоту своей жизни всему народу. И тогда Сита в качестве последнего свидетельства просит Землю заключить её в свои материнские объятия. Земля разверзается перед нею и принимает в своё лоно. По словам бога Брахмы, теперь только на небесах суждено Раме и Сите вновь обрести друг друга. 

№ слайда 25 РАМА — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи и
Описание слайда:

РАМА — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратха был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет.Сита — любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, «рождённая не человеком». Она — воплощение богини Дакшми, супруги Вишну. Сита изображается как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где похищена царём ракшасов Раваной, правителем Ланки. Хануман — могущественный ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал преданного выполнения долга чести. Сын бога ветра. Играет важную роль в возращении Ситы.Лакшмана— младший брат Рамы, ушедший с ним в изгнание. Олицетворяет змея Шешу и идеал верного друга. Он всё время защищает Ситу и Раму. Бхарата — сын Дашаратхи, брат Рамы. Изображается как идеал справедливости.Равана — ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким; если отрубить его головы, то они отрастают вновь..

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ст
Описание слайда:

Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделённых на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Б
Описание слайда:

В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший).Авторство поэмы приписывается легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе (современнику и близкому родственнику героев «Махабхараты», на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»).Текст «Махабхараты» складывался постепенно, по официальным данным — примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Но уже задолго до этого, возможно, со второй половины II тысячелетия до н.э., эпос бытовал во многих устных вариантах. Своим названием он обязан Бхарате — роначальнику Лунной династии царского рода Бхаратов. В древности Индия называлась Бхаратваршей (Страна Бхаратов), в наше время ее официальное название на языке хинди — Бхарат.Сюжет «Махабхараты» — история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода Бхаратов: Кауравов, ста сыновей царя Дхритараштры, старшим среди которых был Дурьодхана, и Пандавов — пяти их двоюродных братьев во главе с Юдхиштхирой. Кауравы воплощают в эпосе темное начало. Пандавы — светлое, божественное. Основную нить сюжета составляет соперничество двоюродных братьев за царство и столицу — город Хастинапуру, царем которой становится старший из Пандавов мудрый и благородный Юдхиштхира.

№ слайда 30 Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания н
Описание слайда:

Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания на царство Юдхиштхиры достигают предела. Согласно традиции, каждый из присутствующих на церемонии помазания может вызвать будущего повелителя на поединок; отказ невозможен, он расценивается как проявление слабости. 

№ слайда 31 Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и 
Описание слайда:

Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и он проигрывает имущество, цар-ство, братьев, жену и самого себя. По требованию деда Кауравов и Пандавов, мудрого Бхишмы, проигранное возвращается Юдхиштхире, но его вторично вызывают на игру, и он опять проигрывает все. В результате на совете рода было решено: Пандавы и их жена Драупади отправляются в изгнание на 13 лет. Царство им будет возвращено при условии, что последний, 13-й год они проживут никем не узнанными. Пандавы выполнили обет, но вероломные Кауравы отказались соблюдать условия договора, и с этого момента братья начинают готовиться к войне. Армии Пандавов и Кауравов встречаются на поле Куру и сражаются 18 дней. Погибают почти все, лишь Пандавы-победители остаются в живых. Юдхиштхира воцаряется в столице отвоеванного царства, где долго и счастливо правит подданными.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», котор
Описание слайда:

Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», которая называется «Бхагавадгита», или «Гита» (санскр. «Песнь Господня», эпизод 6-ой книги). Это своеобразный трактат о природе Дхармы (санскр. «религиозный закон», «вера», «мораль», «нравоучение»), познании души и пути спасения. «Бхагавадгита» рассказывает о кульминационном моменте эпоса, когда противоборство враждебных кланов достигает наивысшего напряжения. Пандавы и Кауравы после долгих лет соперничества, ненависти и обид приводят огромные армии на поле сражения, выстраивают их в боевом порядке и, перед тем как броситься в битву, замолкают и смотрят друг другу в лицо. «Бхагавадгита» начинается обращением предводителя армии Пандавов, воина и полководца Арджуны, к своему божественному учителю Кришне: «...Я вопрошаю, что лучше, скажи это ясно; я твой ученик, наставь меня, к тебе припадаю». И сама «Бхагавадгита» является наставлением, которое бог Кришна дает своему ученику Арджуне .

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании как от
Описание слайда:

В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании как откровении; о карме — перерождении живых существ в зависимости от содеянного в данном рождении; о йоге как соединении души человека с мировой душой и освобождении в результате этого соединения от вечных перерождений; о равновесии мысли, не знающей злых и добрых деяний; о бесстрастном выполнении долга своей варны, своей касты, своего рода, своей семьи.

№ слайда 36 "Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает вн
Описание слайда:

"Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия«.2

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, с
Описание слайда:

К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дурьодханы Карна, супруг дочери Дхритараштры Джаядратха, сын Дроны Ашваттхаман, цари Шалья, Шакуни, Критаварман и другие могучие и отважные воины. Сторону пандавов принимают цари Друпада и Вирата, сын Друпады Дхриштадьюмна, сын Арджуны Абхиманью, но особо важную роль в битве играет вождь рода ядавов Кришна — земное воплощение бога Вишну, который по обету сам не имеет права сражаться, но становится главным советником пандавов.

№ слайда 40 Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой
Описание слайда:

Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: «Не буду сражаться!» Тогда Кришна произносит ему своё наставление, получившее название «Бхагавадгита» («Песнь Божественного») и ставшее священным текстом индуизма. Прибегая к религиозным, философским, этическим и психологическим доводам, он убеждает Арджуну исполнить свой воинский долг, провозглашая, что не плоды дела — дурными они кажутся или добрыми, — но только само дело, о конечном смысле которого смертному судить не дано, должно быть единственной заботой человека. Арджуна признает правоту учителя и присоединяется к войску пандавов.

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, и
Описание слайда:

Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, погибают в лесном пожаре. Умирает Кришна, которого ранил в пятку — единственное уязвимое место на теле Кришны — некий охотник, приняв его за оленя. Узнав об этих новых горестных событиях, Юдхиштхира наконец осуществляет давнее намерение и, назначив своим преемником на троне внука Арджуны Парикшита, вместе с братьями и Драупади покидает царство и уходит подвижником в Гималаи. Один за другим не выдерживают тяжкого пути и умирают Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна и Бхима. У священной горы Меру оставшегося единственным в живых Юдхиштхиру встречает царь богов Индра и с почётом провожает на небо. Однако там Юдхиштхира не видит своих братьев и, узнав, что они мучаются в преисподней, отказывается от небесного блаженства; он желает разделить их участь, просит и его отвести в преисподнюю. В преисподней заканчивается последнее испытание пандавов: мрак преисподней рассеивается — он оказывается иллюзией-майей, а Юдхиштхире, так же как его жене, братьям и другим благородным и храбрым воинам, отныне предстоит вечное пребывание на небе среди богов и полубогов. 

№ слайда 43 Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца Индры, один из пр
Описание слайда:

Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца Индры, один из предводителей Пандавов, главный герой «Бхагавадгиты».Дурьодхана (санскр. «труднооборимый») — старший из Кауравов, главный противник Пандавов.Дхритараштра — слепой царь, правящий Хастинапурой.Кауравы — братья, сыновья Дхритараштры.Кришна (санскр. «цвета грозовой тучи») — божественный друг и возничий Арджуны, его Учитель.Курукшетра (санскр. «поле рода Куру») — поле битвы армий Пандавов и Кауравов.Пандавы — пять приемных сыновей Панду (сыновья богов и жен Кунти и Мадри):Арджуна (см. выше).Бхима — сын бога ветра Вайю.Накула и Сахадева — сыновья богов-близнецов Ашвинов.Юдхиштхира — сын бога Дхармы (божества Закона и Справедливости).

№ слайда 44 Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры.Санджая — возничий Дхр
Описание слайда:

Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры.Санджая — возничий Дхритараштры.Хастинапура (санскр. «город слонов») — столица одноименного царства.«Дурьодхана — великое Древо Гнева, его ствол — Карна, его ветви — Шакуни, Духшосана — его обильные плоды и цветы, его корни — неразумный царь Дхритараштра.Юдхиштхира — Великое Древо Дхармы, его ствол — Арджуна, его ветви — Бхима, сыновья Мадри (Накула и Сахадева) — его обильные цветы и плоды, его корни — Кришна, Брахма и Брахман».

№ слайда 45 Домашнее задание1.Записать главных героев одного из эпосов.2.Какие героические п
Описание слайда:

Домашнее задание1.Записать главных героев одного из эпосов.2.Какие героические подвиги совершил царевич Рама?3.Какие идеалы он воплощает?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru