ДАВИД
В течение двадцати лет на израильскую землю продолжали делать набеги воинственные филистимляне.
По сути наступила пора рабства…
Царь Саул фактически отрешился от дел, занявшись некстати своим любимым развлечением – огородничеством.
Но царского сана его было лишать нельзя и опасно.
По стране ходила и множилась слава о некоем Самуиле. Он был одним из первых пророков Израиля и последним из его судей.
Самуил начал подыскивать кандидатуру нового царя, но держал свои хлопоты в страшной тайне. Среди жителей родного города он не нашел никого, и тогда по внушению свыше, Самуил отправился в Вифлеем, к Иессею.
Иессей был внуком того самого Вооза, что женился на Руфи, у него было восемь сыновей, из их-то числа и должен был Самуил выбрать будущего царя.
Польщенный такой честью Иессей показал своих сыновей, но ни на одном из представленных семи юношей Самуил не остановил своего тайного выбора. И тогда послали в поле за самым младшим – Давидом.
«И послал Иессей, и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.» (Цар. 16 : 12, 13). :
В тот же миг благой дух отступил от царя Саула. Кто-то надоумил его позвать музыканта, ведь музыка врачует больную душу. Позвали… мальчика Давида, который умел извлекать из своего инструмента звуки, ласкающие слух и успокаивающие душу.
Давид стал гусляром – оруженосцем при царе, который не знал, что он уже не царь, как не знал и юный гусляр, что он и есть подлинный царь иудейский.
Филистимляне не намерены были терпеть поражение от израильского народа, и встали на горе перед долиной, ожидая войско Саула. В бездействии проходили дни… Наконец кому-то пришла счастливая мысль решить дело единоборством двух богатырей из того и другого лагеря.
««И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он шести локтей и пяди» (Цар. 17 : 4). (Цар.17 : 4).
Не могли найти Голиафу достойного соперника, стыд и унижение душили израильтян… Саул обещал победителю несметное богатство, а свою дочь – в жены.
Давиду было пятнадцать лет, но царь вдруг уверовал в Давида, одел его в свои одежды, надел броню и препоясал мечом. Царская одежда была просторна и велика. «И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином» (Цар. 17: 32).
Давид взял простой посох, выбрал из ручья пять гладких камней, положил их в свою пастушескую сумку и направился в сторону Голиафа.
Голиаф захохотал!, потом почувствовал обиду, стал зло высмеивать Давида, он даже не смотрел на него…
Давид быстро достал из сумки камень и вдел в пращу. На склонах гор воцарилась тишина… Великан в ярости пошел на Давида..
Давид выпустил свой камень и он попал прямо в середину лба великана!
Голиаф рухнул наземь… Тогда Давид, подбежав, взял из его рук меч и одним ударом отсек ему голову!
На протяжении многих веков личность Давида и его подвиги служили неиссякаемым источником вдохновения для художественного творчества. Давиду посвящены монументальная скульптура Микеланджело (1503, Академия, Флоренция);
полотно Ремрандта: Давид и Урия
полотно Ремрандта: Давид , играющий перед Саулом.
скульптура Донателло: Давид
скульптура Вероккьо: Давид
Моцарт написал кантату «Кающийся Давид»; Д.Мийо оперу. «Давид» «Давид».
В современном искусстве отличается самобытностью образ Давида в иллюстрациях к Библии М.Шагала.
Давид, в отличие от всех предшествующих героев Библии, живших и по девятьсот лет, прожил человеческую жизнь – всего лишь семьдесят лет. Однако судьба насытила дни и годы Давида таким разнообразием событий!...
Он был мудрым царем и дерзким разбойником, знаменитым героем, вольным пастухом и талантливым поэтом, опытным полководцем и преданным оруженосцем, человеком государственным и теряющим голову от любви… Давид победил Голиафа и сделался подлинным национальным героем и любимцем народа.