«Человек в центре мира» эпоха Возрождения Главные завоевания эпохи Возрождения-это повышенный интерес к человеческой личности, её неограниченным творческим возможностям. Основными идеями общественной мысли становятся идеи гуманизма, провозглашение человека и общественного блага высшей ценностью.
Обжорство, леность мысли, праздный пух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, И голосу природы смертный глух. На небе свет благих светил потух – И жизнь былую форму потеряла, И среди нас на удивленье мало
Таких, в ком песен не скудеет дух. "Мечтать о лавре? Мирту поклоняться? От Философии протянешь ноги!" – Стяжателей не умолкает хор. С тобой, мой друг, не многим по дороге: Тем паче должен ты стези держаться Достойной, как держался до сих пор.
Задания .1. Что стоит в центре лирики Ф.Петрарки?2.Какие проблемы волнуют автора?
Боккаччо считал, что новый реалистический метод, благодаря которому Джотто "возродил искусство", был своего рода идеологическим переворотом, переориентацией писателей и художников на те самые зарождающиеся интеллигентские слои населения. Уже с 30-х гг. Боккаччо шел к этой концепции реализма.Во вступлении к "Декамерону" Боккаччо пишет: "С юных лет и до последнего времени я пылал необычайною, возвышеннейшею и благородной любовью...
Много похвал сведя воедино, скажем, что силой его удерживается в движении небо, его вечным законом направляются звезды, а в живущих укрепляется воля к добрым делам. О любви с охотой слушал бы Крез в огне, Кир в крови, Кодр [8] в бедности, а Эдип в вечном мраке . И Марс, внимая любовным историям, сложил бы оружие или, если надо, пустил в ход с большим рвением; Паллада и та, слушая о проделках Амура, порой так смягчается душою, что прерывает излюбленные занятия
; и мощная Минерва укрощается, слушая о любви; и холодная Диана теплеет, и Аполлон пламеннее шлет стрелы. Что же еще? Сатиры, нимфы, дриады, наяды и прочие полубоги, служа Амуру, обретают благообразие, – словом, его дела всем по душе. Найдется ли здравый умом человек, который ради иной заботы откажется служить под началом такого вождя? Нет, конечно, а если найдется, то уж, верно, это буду не я.
Представьте……..
Пико Делла Мирандола «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы от туда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным , ни небесным, ни смертным , ни бессмертным, ты свободен….»
Марсилио Фичино «Человек измеряет землю и небо…Ни небо не представляется слишком высоким, ни земля слишком глубокой. Человек познал тайны небесных светил, стал гением, почти как творец…Человек может все…»
Леон Батист Альберт «Природа, то есть Бог, вложили в человека элемент божественный и небесный, несравненно более прекрасный , чем что либо смертное…Она дала ему талант , способность к обучению…Человек рожден не для того чтобы бездействовать, а для того чтобы работать над великим и грандиозным делом.»
Тициан1480-1570 Крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого Возрождения.Как портретист обладал способностью Схватывать индивидуальные черты изображаемого лица. Многочисленны церковные картины и изображения святых.
Кающаяся Магдалина.
Стр. 103-105 прочитать , выписать -художников-творения-основные идеи
Творческое задание 1.Составить диалог от имени современников эпохи Возрождения.2.Составить логическую цепочку состоящую из идей эпохи Возрождения (15 звеньев).