PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Архитектура Петербурга начала 19 в. Стиль "Высокий классицизм"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектура Петербурга начала 19 в. Стиль "Высокий классицизм"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектура Петербурга начала 19 в. Стиль "Высокий классицизм"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Архитектура Петербурга начала XIX в. Высокий классицизм (ампир) Для дистанционно
Описание слайда:

Архитектура Петербурга начала XIX в. Высокий классицизм (ампир) Для дистанционного обучения.

№ слайда 2 Цель и задачи: Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показ
Описание слайда:

Цель и задачи: Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять его культурно-эстетическое значение. Дать знания о выдающихся архитекторах этого стиля. Уметь анализировать объекты культурного наследия и соотносить их с конкретным историческим периодом. Задачи: Способствовать у обучающихся формированию представления об архитектурном стиле “высокий классицизм” и его особенностях в архитектуре Петербурга. Научить видеть конструктивные отличия стиля. Развивать у обучающихся способность к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению. Воспитывать любовь к прекрасному Петербургу - памятнику культурного наследия России, пробудить понимание красоты и уважение к людям творческого труда.

№ слайда 3 В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практичес
Описание слайда:

В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной стал стиль ампир (еще его нaзывaют «высoкий клaссицизм»). Ампир выражался в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.

№ слайда 4 Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Им
Описание слайда:

Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе сoчетaние зoдчествa сo скульптурoй. Это ярко вoплoщено в Кaзaнскoм сoбoре, где oснoвнoе сooружение oргaничнo дoпoлняют скульптуры.

№ слайда 5 Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным
Описание слайда:

Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa. Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.

№ слайда 6 Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода по
Описание слайда:

Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя грандиозный и единый ансамбль. Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя грандиозный и единый ансамбль.

№ слайда 7 Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н.
Описание слайда:

Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д. Захаров и К. И. Росси, В. П. Стасов и О. Монферран. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира. Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д. Захаров и К. И. Росси, В. П. Стасов и О. Монферран. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира.

№ слайда 8 ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) Создатель каменного здания Адмир
Описание слайда:

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) Создатель каменного здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге (1806-23). Захарову предстояло воссоздать здание протяженностью 400 метров, сохранив при этом его соразмерность и связь с городом.

№ слайда 9 Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную компози
Описание слайда:

Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами – второй. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на острие.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров рабо
Описание слайда:

Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота –
Описание слайда:

Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа. Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа.

№ слайда 14 ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814) Автор величественного Казанского собора
Описание слайда:

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814) Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте. Строительство собора предполагалось осуществить в три года, затянулось же оно более чем на десять лет.

№ слайда 15 Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напом
Описание слайда:

Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского собора. Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского собора.

№ слайда 16 Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главном
Описание слайда:

Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, созданные скульптором Б. И. Орловским. Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812 года. Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, созданные скульптором Б. И. Орловским. Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812 года.

№ слайда 17 Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. И
Описание слайда:

Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца. Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813) Создатель здания Биржи и ансамбля стрелки
Описание слайда:

Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813) Создатель здания Биржи и ансамбля стрелки Васильевского острова. В первые годы XIX века началось создание ансамбля Стрелки Васильевского острова (при участии А. Д. Захарова), завершенное в 1830-х годах.

№ слайда 21 Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных рассто
Описание слайда:

Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой здания, как бы противостоящий течению реки, прекрасные силуэты Ростральных колонн и лента набережной. Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой здания, как бы противостоящий течению реки, прекрасные силуэты Ростральных колонн и лента набережной.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна
Описание слайда:

Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая - указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России. Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая - указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России.

№ слайда 26 Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется
Описание слайда:

Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он явился тем недостающим звеном, которого так не хватало для завершения столь привычного теперь облика городского центра. Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он явился тем недостающим звеном, которого так не хватало для завершения столь привычного теперь облика городского центра.

№ слайда 27 Карл Иванович Росси (1775-1849) (Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший н
Описание слайда:

Карл Иванович Росси (1775-1849) (Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший новый вклад в историю русского классицизма. Он стал последователем того направления классицизма, который часто называют "русским ампиром". Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге (ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркой и многие другие.

№ слайда 28 Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади
Описание слайда:

Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь Искусств) и Александрийской (ныне площадь Островского) площадей и примыкающих к ним улиц. Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь Искусств) и Александрийской (ныне площадь Островского) площадей и примыкающих к ним улиц.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Василий Петрович Стасов (1769-1848) Русский архитектор, после завершения учебы в
Описание слайда:

Василий Петрович Стасов (1769-1848) Русский архитектор, после завершения учебы в Италии в 1807 году, вторым среди русских зодчих после Баженова, был удостоен почетного звания профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры Св.Луки.

№ слайда 36 В 1810 году строит здание Царскосельского лицея. В 1810 году строит здание Царск
Описание слайда:

В 1810 году строит здание Царскосельского лицея. В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858) архитектор, декоратор и рисовальщ
Описание слайда:

МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858) архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России.

№ слайда 41 Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли зн
Описание слайда:

Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга. Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

№ слайда 42 Александровская колонна (Александрийский столп)
Описание слайда:

Александровская колонна (Александрийский столп)

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проя
Описание слайда:

Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский стиль, эклектика). Здание украшает множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором. Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский стиль, эклектика). Здание украшает множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором. Храм является уникальным архитектурным сооружением и высотной доминантой в центральной части города.

№ слайда 46 Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе Бюст О. Монферрана в Исаакиевском собор
Описание слайда:

Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Задание. Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, арх
Описание слайда:

Задание. Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, архитекторе или здании Петербурга начала 19 в.

№ слайда 50 Источники: Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Пе
Описание слайда:

Источники: Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург. Лениздат, 1994 Всеобщая история искусств –http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st007.shtml Достопримечательности Санкт-Петербурга - http://www.gopiter.ru/ Русский ампир - http://www.rus-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40 Русское искусство 19 века Ампир в Петербурге. – сайт 1143 help.ru! http://www.1143help.ru/ Прекрасное рядом - http://wonderfulnature.ru/

№ слайда 51 Источники иллюстраций: Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_w
Описание слайда:

Источники иллюстраций: Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genre Адмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htm Скульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm Адмиралтейство: http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/ Портрет Воронихина: http://tour.volgawolga.ru/wp-content/uploads/2012/01/usolie_zodchii-voronchihin.jpg Казанский собор: http://xdir.ru/russian-architecture/57-kazanskiy-sobor.html Князь Владимир: http://img.trip-guide.ru/img/7963/50219.jpg Иоанн Креститель: http://sergoz666.users.photofile.ru/photo/sergoz666/115374055/xlarge/127019091.jpg Северные врата Казанского собора: http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/beiren-europe.1b/0_60efe_1695bcb7_L Могила Кутузова: http://rusrand.ru/spring/serdtse-kutuzova Портрет Тома де Томона: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Thomas_Thomson.jpg Стрелка Васильевского острова: http://www.stihi.ru/pics/2014/01/30/3428.jpg Здание Биржи: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%91%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B5_%D0%92%D0%9E,_2010-10-17.jpg

№ слайда 52 Источники иллюстраций: Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_c
Описание слайда:

Источники иллюстраций: Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_columns_photo.html Архитектор Петербурга Карл Росси: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post306656005 Михайловский дворец: http://turbina.ru/guide/Sankt-Peterburg-Rossiya-112311/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Mikhaylovskiy-dvorets-19361/Otzyv/Dom-tragediya-Karla-Rossi-58667/photo1122819/ Александринский театр: http://luxa.ru/sightsdesc90.html Арка Генерального штаба: http://traditio-ru.org/images/5/59/Hermitage_from_inside.jpg Здание Сената и Синода: http://www.gid-po-peterburgu.ru/images/sights/senat-sinod2.jpg Улица зодчего Росси: http://lifeglobe.net/media/entry/388/0_199c_c5de73d6_XL_1.jpg Архитектор К. Росси и его могила: http://necropol.org/rossi.html Портрет В. Стасова: http://www.mmsk.ru/people/unit/?id=41289 Царскосельский лицей: http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/larrma.c/0_30768_77717cbf_XL.jpg Конюшенный двор: http://www.esosedi.ru/fiber/23988/fit/900x600/n_2.png Нарвские ворота: http://www.niagaratour.ru/data/avtopit2/013_big.jpg Московские ворота: http://respect-piter.ru/wp-content/uploads/2015/02/1-1.jpg К. Брюллов. Портрет О. Монферрана: http://hudozhnikam.ru/brullov/9.html Исаакиевский собор:http://www.gparadise.ru/zhemchuzhiny-karelii Южный фронтон Исаакиевского собора: http://palmernw.ru/isaakievskiy/isaakievskiy.html Скульптура Исаакиевского собора: http://www.russhod.ru/wordpress/wp-content/uploads/2013/12/2.jpg Бюст Монферрана: http://www.ilovepetersburg.ru/sites/default/files/mistika_legendu_mify/monferran_bust.jpg

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru