PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Внутренние болезни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внутренние болезни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внутренние болезни


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Пропедевтика внутренних болезней (вступительная лекция) Краткий исторический оче
Описание слайда:

Пропедевтика внутренних болезней (вступительная лекция) Краткий исторический очерк. Значение дисциплин «Уход за больными» и «Пропедевтика внутренних болезней». Понятие о врачебной деонтологии. Принципы диагностики заболеваний внутренних органов. История кафедры пропедевтики внутренних болезней. 2010г. 900igr.net

№ слайда 2 Внутренние болезни или терапия Этот раздел медицины изучает этиологию, патогенез
Описание слайда:

Внутренние болезни или терапия Этот раздел медицины изучает этиологию, патогенез, диагностику, лечение, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов – сердца, легких, желудка, кишечника , почек, желез внутренней секреции, серозных оболочек, системы крови и суставов.

№ слайда 3 Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире
Описание слайда:

Терапевт - самая распространенная медицинская специальность в мире

№ слайда 4 ПРОПЕДЕВТИКА – и, ж. (книжн.). Предварительный круг знаний о чём–н. прил. пропед
Описание слайда:

ПРОПЕДЕВТИКА – и, ж. (книжн.). Предварительный круг знаний о чём–н. прил. пропедевтический, –ая, –ое. П. курс (краткий). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Пропедевтика (от слова «propedeu»- узнаю) – это наука об основах диагностики внутренних болезней.

№ слайда 5 Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней
Описание слайда:

Пропедевтика внутренних болезней – предварительное изучение внутренних болезней или введение в науку о внутренних болезнях Изучая пропедевтику внутренних болезней будущий врач обучается методам диагностики заболеваний

№ слайда 6 Qui bene diagnoscit, bene curat. Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и лечит. О
Описание слайда:

Qui bene diagnoscit, bene curat. Кто хорошо диагностирует, тот хорошо и лечит. Основной задачей предмета Пропедевтики внутренних болезней является изучение методов обследования больных с диагностической целью, а также изучение симптомов или признаков заболеваний

№ слайда 7 Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медицины Гиппократ ( 460-377
Описание слайда:

Диагностика болезней непрерывно связана с развитием медицины Гиппократ ( 460-377гг.до н.э.) – представитель Косской школы Древней Греции. Гиппократ для диагностики заболеваний пользовался «взглядом, осязанием, слухом, обонянием и вкусом» и впервые при лечении применил наблюдение у постели больного. Он выслушивал хрипы в легких, шум трения плевры, применял пальпацию печени и селезенки.

№ слайда 8 В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским
Описание слайда:

В Х веке значительный вклад в развитие медицины был внесен выдающимся таджикским врачом Абу-Али-Ибн-Синой (Авиценной). Авиценна описал симптомы многих заболеваний – плеврита, менингита, чумы, холеры, оспы, сибирской язвы («персидский огонь»), язвенной болезни желудка, сахарного диабета и многих других.

№ слайда 9 Венский врач Леопольд Ауэнбруггер (1722-1809)-впервые предложил метод перкуссии
Описание слайда:

Венский врач Леопольд Ауэнбруггер (1722-1809)-впервые предложил метод перкуссии (1861г.)

№ слайда 10 Рене Лаэннек (1781-1821) – впервые предложил метод аускультации и разработал пер
Описание слайда:

Рене Лаэннек (1781-1821) – впервые предложил метод аускультации и разработал первый стетоскоп.

№ слайда 11 «В 1816 году я был приглашен к одной молодой даме, представлявшей общие признаки
Описание слайда:

«В 1816 году я был приглашен к одной молодой даме, представлявшей общие признаки сердечной болезни, у которой прикладывание руки, а равно и перкуссия не дали никаких результатов вследствие имевшейся у нее значительной жировой подстилки. Но так как возраст и пол больной не позволили мне предпринять описанный выше метод исследования, то мне пришло на память известное акустическое явление: прикладывая ухо к одному концу бревна, можно прекрасно расслышать дотрагивание иголкой до другого конца его. Я взял лист бумаги, сделал из него узкий цилиндр, один конец которого приставил к сердечной области и, приложив ухо к другому концу его, я был столь же удивлен, как и обрадован тем, что мог слышать удары сердца гораздо громче и точнее, чем это мне представлялось до тех пор при непосредственном прикладывании уха». Р. Лаэннек

№ слайда 12 Стетоскопы, использовавшиеся врачами в ХХ веке
Описание слайда:

Стетоскопы, использовавшиеся врачами в ХХ веке

№ слайда 13 Матвей Яковлевич Мудров- (1776-1831) внедрил в практику метод системного обследо
Описание слайда:

Матвей Яковлевич Мудров- (1776-1831) внедрил в практику метод системного обследования больного и ведение истории болезни

№ слайда 14 Григорий Антонович Захарьин -(1829-1897) – предложил метод расспроса, блестяще в
Описание слайда:

Григорий Антонович Захарьин -(1829-1897) – предложил метод расспроса, блестяще владел сбором анамнеза

№ слайда 15 Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблю
Описание слайда:

Крупнейший французский клиницист Юшар писал: «Школа Захарьина опиралась на наблюдение, на точное знание анамнеза и этиологии, расспроса, воздвигнутого на высоту искусства». Г.А. Захарьину принадлежит приоритет в описании и объяснении появления зон повышенной кожной чувствительности при заболеваниях внутренних органов (зоны Захарьина-Геда), разработке диагностики и классификации туберкулеза. Великий клиницист считал, что лечение заболеваний должно быть всегда комплексным, включающим гигиенические мероприятия, диету и медикаментозные средства, климатотерапию. Он подчеркивал: «Победоносно спорить с недугами может лишь гигиена».

№ слайда 16 Сергей Петрович Боткин (1832-1883) – создал теорию диагностического мышления, бы
Описание слайда:

Сергей Петрович Боткин (1832-1883) – создал теорию диагностического мышления, был выдающимся клиницистом. Он считается основоположником физиологического направления в медицине и родоначальником экспериментальной фармакологии, терапии и патологии в России.

№ слайда 17 «Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем ш
Описание слайда:

«Теория эта должна вытекать из критического разбора всех найденных фактов. Чем шире и многостороннее образование врача, тем вернее будет критика фактов и тем вернее, конечно, будет гипотеза – результат критического разбора всего найденного. Эта...гипотеза и составляет...распознавание (diagnozis) болезни исследуемого индивидуума» С. П. Боткин

№ слайда 18 Василий Парменович Образцов (1849-1920) – создал терапевтическую клиническую шко
Описание слайда:

Василий Парменович Образцов (1849-1920) – создал терапевтическую клиническую школу. Разработал метод глубокой, скользящей пальпации.

№ слайда 19 Николай Дмитриевич Стражеско (1876 - 1920). Труды по патологии кровообращения и
Описание слайда:

Николай Дмитриевич Стражеско (1876 - 1920). Труды по патологии кровообращения и пищеварения, ревматизму. Совместно с В. П. Образцовым дал классическое описание клиники инфаркта миокарда.

№ слайда 20 «Деонтология» наука о профессиональном поведении человека (deontos – должное, lo
Описание слайда:

«Деонтология» наука о профессиональном поведении человека (deontos – должное, logos - учение). Медицинская деонтология - наука о моральном, этическом облике человека, посвятившему себя благородному делу – заботе о здоровье людей; о взаимоотношениях врачей между собой, с другим медицинским персоналом, с больным и его родственниками. Врачебная этика – наука о нормах поведения врача в обществе, об отношениях врача с больным , его родственниками, коллегами.

№ слайда 21 Основные деонтологические требования к врачу 1.Высокая квалификация врача 2.Пони
Описание слайда:

Основные деонтологические требования к врачу 1.Высокая квалификация врача 2.Понимание психологии больного 3.Высокие моральные и душевные качества (чуткость и внимание, умение выслушать, утешить, обнадежить, вселить в больного веру в выздоровление) 4.Чувство ответственности за пациента 5.Высокая культура врача 6.Способность принимать оптимальное решение в критических ситуациях. Решительность. 7.Способность признавать свои недостатки и ошибки. 8.Сохранение врачебной тайны

№ слайда 22 Дисциплина « Уход за больными» Создание безопасной больничной среды (поддержание
Описание слайда:

Дисциплина « Уход за больными» Создание безопасной больничной среды (поддержание благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки) Личная гигиена больного Питание больных Наблюдение за больными Уход за тяжелобольными пациентами Подготовка и проведение лабораторных и инструментальных исследований Применение лекарственных средств Реанимация и оказание помощи при неотложных состояниях

№ слайда 23 Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навык
Описание слайда:

Изучение методов наблюдения и исследования больного – овладение врачебными навыками Изучение признаков (симптомов) и их диагностического значения – семиотика (симптоматология) Изучение клинической картины болезней Исследование особенностей мышления врача при распознавании болезни – методология диагноза «Первое надобно познать болезнь, ибо познание болезни уже половина лечения» М.Я. Мудров Диагностика (diagnosticon – способность распознавать) – наука, изучающая процесс распознавания болезни.

№ слайда 24 Признаки болезни (симптомы) и их диагностическое значение изучает семиотика (сим
Описание слайда:

Признаки болезни (симптомы) и их диагностическое значение изучает семиотика (симптоматология) Признак, или симптом заболевания – это статистически значимое отклонение того или иного показателя от границ его нормальных величин или возникновение качественно нового, не свойственного здоровому организму явления. Симптомы бывают субъективные (жалобы) И ОБЪЕКТИВНЫЕ (выявляются при физикальном, лабораторном и инструментальном исследовании

№ слайда 25 Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встре
Описание слайда:

Патогномоничные симптомы свойственны строго определенному заболеванию и не встречаются ни при каких других; в то же время данное заболевание никогда не протекает без этого симптома (мегалобласты при В12-дефицитной анемии) Специфические симптомы указывают на поражение какого-либо органа или системы, но встречаются при разных патологических процессах (язва желудка как симптом язвенной болезни и рака желудка) Неспецифические (общие) симптомы обнаруживаются при разных заболеваниях и возникают вследствие функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы (слабость, головная боль и др.)

№ слайда 26 Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития Наприм
Описание слайда:

Синдром – совокупность симптомов, объединенных единым механизмом развития Например: изжога, отрыжка, тошнота и рвота представляют синдром желудочной диспепсии. Удушье, тахикардия , цианоз и кашель характерны для синдрома сердечной астмы, обусловленной снижением функции левого желудочка сердца. Диагноз – краткое определение сущности патологического процесса, отражающее его этиологию, патогенез и характеристику этих изменений.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Профессор Константин Георгиевич Никулин
Описание слайда:

Профессор Константин Георгиевич Никулин

№ слайда 29 Константин Георгиевич Никулин В 30-е годы был директором Нижегородского краевого
Описание слайда:

Константин Георгиевич Никулин В 30-е годы был директором Нижегородского краевого радиорентгенологического института В годы Великой Отечественной Войны был директором Горьковского медицинского института. С 1951 по 1977гг. Руководил кафедрой пропедевтики внутренних болезней, был ведущим пульмонологом страны. С 1957 г. основным научным направлением работы кафедры стала пульмонология. В Нижегородской медицинской академии студентам, показавшим лучшие знания в области внутренних болезней, присуждается именная премия им. К.Г.Никулина.

№ слайда 30 Propaеdeo – предварительно обучать Задачи обучения на кафедре пропедевтики внутр
Описание слайда:

Propaеdeo – предварительно обучать Задачи обучения на кафедре пропедевтики внутренних болезней: I - обучение студентов 2 курса лечебного факультета основам ухода за больными в клинике внутренних болезней; II - обучение студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов: 1) методам обследования больного в терапевтической клинике; 2) семиотике – науке о признаках болезней (симптомы, синдромы, наиболее распространенные заболевания); 3)принципам терапии. Ежегодно на кафедре обучаются около 650 студентов

№ слайда 31 Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н
Описание слайда:

Основная клиническая база – городская клиническая больница №10 (гл. врач - к.м.н. Д.Г.Буланов). Центр практических умений НижГМА.

№ слайда 32 Классические методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней Кли
Описание слайда:

Классические методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней Клинические лекции Практические занятия Тематические разборы больных Решение ситуационных задач Тестирование

№ слайда 33 Традиционные методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней Обу
Описание слайда:

Традиционные методы преподавания на кафедре пропедевтики внутренних болезней Обучение методам обследования студентами друг на друге Самостоятельная работа студентов с больными (с контролем преподавателя) Проведение неоднократных повторных зачетов по методам обследования Написание контрольной истории болезни Олимпиада по программе обучения Самостоятельная работа студентов по изучению метода аускультации

№ слайда 34 На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической к
Описание слайда:

На кафедре пропедевтики внутренних болезней студенты впервые в терапевтической клинике Работают в палатах непосредственно у постели больного Осуществляют расспрос больного Проводят непосредственное обследование пациента Знакомятся с дополнительными методами исследования Анализируют выявленные симптомы болезней Обосновывают клинический диагноз Оформляют историю болезни Встречаются с проблемами деонтологии Учатся клиническому мышлению

№ слайда 35 Заслуженной популярностью среди студентов пользуются занятия по электрокардиогра
Описание слайда:

Заслуженной популярностью среди студентов пользуются занятия по электрокардиографии

№ слайда 36 1 тур олимпиады – тестирование студентов; 2 тур олимпиады – написание конкурсных
Описание слайда:

1 тур олимпиады – тестирование студентов; 2 тур олимпиады – написание конкурсных научных рефератов или историй болезни; 3 тур олимпиады – клинический разбор больного, выделение ведущих клинических синдромов, обоснование диагноза Ежегодно на кафедре проводится клиническая олимпиада

№ слайда 37 Методы обследования больного Основные методы обследования Анамнез (официальный а
Описание слайда:

Методы обследования больного Основные методы обследования Анамнез (официальный анамнез, жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни) Физические (физикальные) методы (осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация) Дополнительные методы исследования Лабораторные Инструментальные

№ слайда 38 Жалобы Основные жалобы – те, которые предъявляет сам больной Дополнительные жало
Описание слайда:

Жалобы Основные жалобы – те, которые предъявляет сам больной Дополнительные жалобы врач выявляет активно, задавая вопросы больному

№ слайда 39 Детализация жалоб: основные характеристики боли Характер боли (острая, тупая и т
Описание слайда:

Детализация жалоб: основные характеристики боли Характер боли (острая, тупая и т.д.) Локализация боли Распространение (иррадиация) боли Временная или постоянная боль Условия возникновения боли Условия облегчения боли Сопутствующие симптомы

№ слайда 40 Анамнез заболевания (история настоящего заболевания - anamnezis morbi) История з
Описание слайда:

Анамнез заболевания (история настоящего заболевания - anamnezis morbi) История заболевания –должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. Важно выяснить частоту обострений, длительность периодов ремиссии (временного ослабления болезни). Обязательно следует расспросить больного о проводимом ранее лечении и его эффективнгости Необходимо уточнить мотивы настоящего обращения к врачу: обострение заболевания, появление новых симптомов, экспертные вопросы и др.

№ слайда 41 Анамнез жизни (anamnesis vitae) Анамнез жизни – медицинская биография больного и
Описание слайда:

Анамнез жизни (anamnesis vitae) Анамнез жизни – медицинская биография больного и отражает все периоды его жизни Уточняется социальный анамнез, семейный анамнез, наследственность, профессиональный анамнез, перенесенные болезни и операции. У женщин выясняется гинекологический анамнез. Выясняется аллергологический анамнез. Уточняется наличие вредных привычек.

№ слайда 42 «Расспрос можно считать достаточно полным, если по окончании его больной ничего
Описание слайда:

«Расспрос можно считать достаточно полным, если по окончании его больной ничего не может добавить» Г.А.ЗАХАРЬИН

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru