PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Дифтерия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дифтерия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дифтерия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекц
Описание слайда:

УО «Борисовский государственный медицинский колледж» Теоретическое занятие (лекция – атака мыслей) для учащихся третьего курса специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело» ДИФТЕРИЯ Преподаватель: Татарченко Светлана Анатольевна 900igr.net

№ слайда 2 В непосредственной близости от пораженных лимфатических узлов возникает отек под
Описание слайда:

В непосредственной близости от пораженных лимфатических узлов возникает отек подкожной клетчатки шеи.

№ слайда 3 Этот отек обусловлен серозным воспалением с многочисленными клеточными инфильтра
Описание слайда:

Этот отек обусловлен серозным воспалением с многочисленными клеточными инфильтратами, а общетоксическое действие – токсином, поступающим в кровь.

№ слайда 4 Исходная проблемная ситуация: Учитывая механизм и пути передачи дифтерии состави
Описание слайда:

Исходная проблемная ситуация: Учитывая механизм и пути передачи дифтерии составить перечень источников, обосновав каждый из них. Высказывайте любые идеи! Все предложения записываются секретарями. Не думайте о том, реальны они или не реальны. Нельзя критиковать другие предложения !

№ слайда 5 правильное решение проблемной ситуации: Источником дифтерии может быть человек и
Описание слайда:

правильное решение проблемной ситуации: Источником дифтерии может быть человек и домашние животные (коровы, лошади, овцы и др.) : Больной (0,5 баллов) Носитель токсигенных штаммов (0,5 баллов) Носитель нетоксигенных штаммов (0,5 баллов) Транзиторный носитель (0,5 баллов) Кратковременный носитель(0,5 баллов) Носитель средней продолжительности(0,5 баллов) Затяжной носитель(0,5 баллов)

№ слайда 6 Локализованная дифтерия ротоглотки – наиболее частая форма. При локализованной ф
Описание слайда:

Локализованная дифтерия ротоглотки – наиболее частая форма. При локализованной форме налеты располагаются только на миндалинах и не выходят за их пределы.

№ слайда 7 Наиболее типична пленчатая (сплошная) форма Пленка сероватого цвета, гладкая с п
Описание слайда:

Наиболее типична пленчатая (сплошная) форма Пленка сероватого цвета, гладкая с перламутровым блеском, с довольно четко очерченными краями, покрывает всю миндалину. Пленка располагается на поверхности миндалин, трудно снимается.

№ слайда 8 Токсическая форма – это наиболее тяжелая форма дифтерии зева. Уже на 2-3-й день
Описание слайда:

Токсическая форма – это наиболее тяжелая форма дифтерии зева. Уже на 2-3-й день болезни налеты толстые, грязно - серого цвета, полностью покрывают поверхность миндалин, переходят на дужки, маленький язычок, мягкое и твердое небо.

№ слайда 9 Дифтерия I степени отек шейной клетчатки достигает середины шеи;
Описание слайда:

Дифтерия I степени отек шейной клетчатки достигает середины шеи;

№ слайда 10 Дифтерия II степени отек шейной клетчатки до ключицы
Описание слайда:

Дифтерия II степени отек шейной клетчатки до ключицы

№ слайда 11 Дифтерия III степени отек шейной клетчатки ниже ключицы, «бычья шея»
Описание слайда:

Дифтерия III степени отек шейной клетчатки ниже ключицы, «бычья шея»

№ слайда 12 Дифтерийный круп дыхание становится затрудненным, шумным, появляются втяжение по
Описание слайда:

Дифтерийный круп дыхание становится затрудненным, шумным, появляются втяжение податливых мест грудной клетки (межреберий, над- и подключичных впадин, яремной ямки), напряжение вспомогательной дыхательной мускулатуры грудино-ключично-сосцевид-ной, трапециевидной и др.).

№ слайда 13 Дифтерия носа При дифтерии носа на коже вокруг ноздри и верхней губе может отмеч
Описание слайда:

Дифтерия носа При дифтерии носа на коже вокруг ноздри и верхней губе может отмечаться шелушение, а на слизистой носа — корки или пленчатый налет. При пленчатой форме у детей младшего возраста появляется сопение вследствие набухания слизистой оболочки носа.

№ слайда 14 Дифтерия носа Иногда на щеках, лбу, подбородке появляются разбросанные сухие кор
Описание слайда:

Дифтерия носа Иногда на щеках, лбу, подбородке появляются разбросанные сухие корочки, очевидно, специфического характера, которые исчезают вскоре после введения сыворотки.

№ слайда 15 Дифтерия зева и гортани . Обычно дифтерийный процесс распространяется из зева на
Описание слайда:

Дифтерия зева и гортани . Обычно дифтерийный процесс распространяется из зева на гортань по стенкам глотки или, минуя ее (вторичный круп), изредка возможен переход налетов с гортани на зев.

№ слайда 16 Дифтерия кожи У детей старшего возраста и взрослых протекает в виде язвенно-плен
Описание слайда:

Дифтерия кожи У детей старшего возраста и взрослых протекает в виде язвенно-пленчатой формы по типу локализованной или токсической дифтерии. Образуется долго не заживающая язва с отечными красноватыми краями, покрытая серовато-грязной пленкой и скудным отделяемым.

№ слайда 17 Дифтерия слизистой оболочки полости рта Дифтерийный процесс может возникнуть на
Описание слайда:

Дифтерия слизистой оболочки полости рта Дифтерийный процесс может возникнуть на слизистой оболочке щек, губ, десен и языка обычно в виде сравнительно большой язвы округлой или овальной формы, покрытой фибринозной пленкой с инфильтрированными краями и отечностью слизистой оболочки вокруг.

№ слайда 18 Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику заболевания необходимо составить
Описание слайда:

Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику заболевания необходимо составить перечень возможных осложнений и обосновать их. На Ваши предложения никто не отвечает, по их поводу не дискутируют, их не оценивают и не анализируют, а записывают в том виде, в котором они излагаются.

№ слайда 19 Наиболее характерные осложнения дифтерии миокардит ( 1 балл) невриты и полиневри
Описание слайда:

Наиболее характерные осложнения дифтерии миокардит ( 1 балл) невриты и полиневриты ( 1 балл) нефротический синдром ( 1 балл). кровоизлияния в надпочечники. ( 1 балл) паралич гортани ( 1 балл) поражение глотки ( 1 балл) паралич диафрагмы( 1 балл) смерть ( 1 балл )

№ слайда 20 Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику заболевания необходимо составить
Описание слайда:

Исходная проблемная ситуация: Учитывая клинику заболевания необходимо составить перечень возможных методов диагностики дифтерии и обосновать их. Секретари фиксируют предложения, указывая фамилии выступающих. Эксперты помогают кратко формулировать мысли, которые секретари фиксируют.

№ слайда 21 Правильное решение проблемной ситуации: Диагноз дифтерии основывается на обнаруж
Описание слайда:

Правильное решение проблемной ситуации: Диагноз дифтерии основывается на обнаружении характерных фибринозных, плотных белесовато-сероватых налетов, располагающихся на поверхности слизистой оболочки или кожи.(1 балл) Клиническая диагностика имеет решающее значение, так как медлить с введением противодифтерийной сыворотки и ждать результаты лабораторного исследования не представляются возможным.(1 балл) Из методов лабораторной диагностики наибольшее значение имеет бактериологическое исследование.(1 балл) Определить токсигенность коринебактерий можно in vivо на морских свинках, (1 балл)

№ слайда 22 Правильное решение проблемной ситуации: Серологические методы исследования основ
Описание слайда:

Правильное решение проблемной ситуации: Серологические методы исследования основаны на обнаружении антимикробных антител в РПГА.(1 балл) Для определения напряженности антитоксического противодифтерийного иммунитета имеет значение реакция Шика (1 балл определения антитоксина в крови по Йенсену (1 балл) однако в практической работе определение проводят in vitro – на плотных питательных средах методом преципитации в агаре по Оухтерлони. (1 балл)

№ слайда 23 Исходная проблемная ситуация: Фельдшер ФАПа, вызванный к ребенку 5 лет, диагност
Описание слайда:

Исходная проблемная ситуация: Фельдшер ФАПа, вызванный к ребенку 5 лет, диагностировал у него дифтерию. Ребенок болен 3 дня. Мать заболевшего — учительница 1-го класса школы - сообщила фельдшеру, что она сама за 10 дней до заболевания ребенка перенесла ангину, однако работы в школе не прекращала и к врачу не обращалась. Семья больного занимает комнату в общежитии. Кроме заболевшего в семье есть еще один ребенок; 2 лет, не посещающий детского учреждения, вакцинированный против дифтерии в соответствии с календарём прививок. В соседней комнате живет продавщица отдела детских игрушек и ее мать — санитарка детской соматической больницы. На этаже находятся еще 4 детей, из них ребенок 4 лет, посещающий детский сад, вакцинированный и ревакцинированный год тому назад, и двое школьников 10 и 11 лет, ревакцинированные против дифтерии 4 года тому назад. Установите возможный источник инфекции. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

№ слайда 24 Правильное решение проблемной ситуации: Источником инфекции для ребенка скорее,
Описание слайда:

Правильное решение проблемной ситуации: Источником инфекции для ребенка скорее, всего была мать, перенесшая ангину за несколько дней до заболевания своего ребенка. (1 балл)

№ слайда 25 Правильное решение проблемной ситуации: Мероприятия в очаге: 2.1. Вызвать скорую
Описание слайда:

Правильное решение проблемной ситуации: Мероприятия в очаге: 2.1. Вызвать скорую помощь для госпитализации ребёнка в инфекционный стационар. Больного ребенка госпитализировать.(1 балл) 2.2.Мать ребенка подвергнуть бактериологическому обследованию на дифтерию (мазок из зева и носа) и до получения отрицательного результата лабораторного обследования отстранить от работы.(2 балла) 2.3.Соседей: продавщицу отдела детских игрушек и санитарку детской соматической больницы подвергнуть бактериологическому обследованию на дифтерию (мазок из зева и носа) , и до получения отрицательного результата лабораторного обследования отстранить от работы. (2 балла)

№ слайда 26 Правильное решение проблемной ситуации: 2.4.Двоим детям 4 и 10 лет поставить про
Описание слайда:

Правильное решение проблемной ситуации: 2.4.Двоим детям 4 и 10 лет поставить пробу Шика для выяснения наличия у них иммунитета к дифтерии.(1 балл) 2. 5.Ребенку 11 лет и всем взрослым провести прививку против дифтерии и столбняка вакциной АДС подкожно 0,5 мл.(1 балл) 2.6.В 1-м классе, где работает мать заболевшего, провести весь комплекс мероприятий среди лиц, контактных с больным дифтерией.(1 балл) 2.7.Установить медицинское наблюдение за всеми контактными в течении 7дней с момента госпитализации больного ( температура, состояние зева). (1 балл)

№ слайда 27 Рейтинговая шкала оценки работы учащихся на занятии №п/п Количество набранных ба
Описание слайда:

Рейтинговая шкала оценки работы учащихся на занятии №п/п Количество набранных баллов за занятие Отметка учащегося за занятие 1 20,5 10 2 20,0 – 18,5 9 3 18,0 – 17,0 8 4 16,5 - 14,0 7 5 13,5 – 11,0 6 6 10,5 – 8,0 5 7 7,5 – 5,0 4 8 4,5 – 3,0 3 9 2,5 – 1,0 2 10 0,5 -0 1

№ слайда 28 СПАСИБО!
Описание слайда:

СПАСИБО!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru