Презентация урока математики, 2 класс. Учитель Антипова Александра Леонидовна
Тема: Трудные случаи умножения. Цель: Знакомство со случаями умножения 6х7, 6х8, 7х8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. Способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? - Нужен! Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? Нужен! С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? Нужен! Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? Есть!
2. Разминка. Тренируем память. В течение 10 секунд запомнить расположение закрашенных клеток, а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках. Посчитать все закрашенные клетки.
Наблюдаем, сравниваем. 4 х 5 16 + 4 5 х 4 4 + 16 3 х 9 13 + 14 9 х 3 14 + 13 - Верно ли утверждение, что значение выражений, записанных в каждом столбике, одинаковое? Почему?
Больше, меньше, равно 20 х 1 … 20 50 х 0 … 50 0 х 40 … 30 0 + 20 … 19 30 х 1 …29 3 х 6 … 20 Сравните значения выражений, не выполняя вычислений. Какие знания вам пригодились? Как рассуждали?
Умножаем и делим. 8, 12, 24, 18, 6, 16, 26 6, 12, 18, 24, 30, 36 12, 18, 9, 24, 15, 6, 21 8, 12, 24, 28, 16, 32, 36 15, 30, 60, 90 - На какое число делятся все числа в строке?
Блицопрос. Первый множитель 3, второй 7. Найти произведение. 2 увеличить в 9 раз. Сколько получится? Два десятка увеличить в 2 раза. Два десятка уменьшить в 2 раза. 15 уменьшить в 3 раза. Сумму чисел 6 и 3 увеличить в 5 раз. Разность чисел 20 и 10 уменьшить в 10 раз.
Рассуждаем. Посчитать, сколько всего кругов. Посчитать, сколько всего кругов. Как рассуждали?
Посчитать количество клеток в каждой лесенке. Как считали? Как из двух лесенок получить прямоугольник? Чему будет равна площадь прямоугольника? Как из прямоугольника 6х6 получить прямоугольники 6х7 и 6х8?
Рассуждаем и доказываем. - Вычислить площади полученных прямоугольников. Вычислить площади полученных прямоугольников. Записать разными способами.
Задание усложняется. Разделили прямоугольник 7х8 на две равные части. Какие прямоугольники получили? Записать площадь прямоугольника в виде суммы двух произведений.
Вычислительный тренинг. 6 х 6 7 х 6 8 х 6 9 х 6 6 х 7 7 х 7 8 х 7 9 х 7 6 х 8 7 х 8 8 х 8 9 х 8 6 х 9 7 х 9 8 х 9 9 х 9 Как изменялись значения выражений в каждом столбике и в каждой строке? - Что заметили?
Исследуем. + + + + + = 36 х = 36 + + + + + + + = 64 х = 64 Сравнить модели примеров. Какой приём изображён на каждой модели? - Какая модель наиболее оптимальма?
Составляем и решаем задачу. В 1-й день – 8 литров молока. Во 2-й день - ? в 2 раза больше. Всего за два дня - ?
Рефлексия. Продолжить фразы: «Я узнал (а) на уроке …» «Мне хотелось бы узнать…» «Я удивился (лась), когда…»