PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Связь математики с другими предметами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Связь математики с другими предметами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Связь математики с другими предметами


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Показать значимость задач практического характера в понимании курса алгебры и
Описание слайда:

1. Показать значимость задач практического характера в понимании курса алгебры и начала анализа. 1. Показать значимость задач практического характера в понимании курса алгебры и начала анализа. 2. Обратить внимание авторов учебников математики и учителей математики на объединение математики со всем спектром наук, изучаемых в рамках общеобразовательной школы(усилить задания, иллюстрирующие прикладные аспекты математики в астрономии, физике, географии, биологии, в гуманитарных науках). 3. Определять роль математических знаний в своей будущей профессии.

№ слайда 3 Показать значимость математических моделей для применения в практической деятель
Описание слайда:

Показать значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

№ слайда 4 Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе поможет
Описание слайда:

Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе поможет преодолеть затруднение в применении математических знаний, полученных на уроках. Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе поможет преодолеть затруднение в применении математических знаний, полученных на уроках.

№ слайда 5 “Этот мировой порядок не создан никем из богов и никем из людей, но он был, есть
Описание слайда:

“Этот мировой порядок не создан никем из богов и никем из людей, но он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами угасающим и мерами вспыхивающим”. “Этот мировой порядок не создан никем из богов и никем из людей, но он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами угасающим и мерами вспыхивающим”.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Физик не может не знать Физик не может не знать математический язык потому, что
Описание слайда:

Физик не может не знать Физик не может не знать математический язык потому, что на этом языке написана книга природы, которую суждено ему читать. Физик не может рассуждать иначе, как только математически, потому, что он претендует на точность.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Уже более двухсот лет прошло с тех пор, как химия перестала быть описательной на
Описание слайда:

Уже более двухсот лет прошло с тех пор, как химия перестала быть описательной наукой. После того, как гениальный М.В. Ломоносов, ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимо для каждого химика. Еще в 1741 году М.В. Ломоносов писал: “Если математики из сопоставления нескольких линий выводят очень многие истины, то и для химиков я не вижу никакой иной причины, вследствие которой они не могли бы вывести больше закономерностей из такого обилия имеющихся опытов, кроме незнания математики”. Уже более двухсот лет прошло с тех пор, как химия перестала быть описательной наукой. После того, как гениальный М.В. Ломоносов, ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимо для каждого химика. Еще в 1741 году М.В. Ломоносов писал: “Если математики из сопоставления нескольких линий выводят очень многие истины, то и для химиков я не вижу никакой иной причины, вследствие которой они не могли бы вывести больше закономерностей из такого обилия имеющихся опытов, кроме незнания математики”.

№ слайда 10 Решение. Т.к. медь переходит в раствор с каждой грани равномерно, то в определён
Описание слайда:

Решение. Т.к. медь переходит в раствор с каждой грани равномерно, то в определённый момент реакции в кислоте будет присутствовать куб, но уже меньших размеров Решение. Т.к. медь переходит в раствор с каждой грани равномерно, то в определённый момент реакции в кислоте будет присутствовать куб, но уже меньших размеров Пусть х  –  ребро куба, тогда объём куба равен . Так как , то изменение объёма куба куб.см. Считая приближённо - изменение длины ребра куба и учитывая, что имеем: Следовательно,  (см). Ответ: 0,0016 см

№ слайда 11 Из дисциплины преимущественно собирающей и классифицирующей факты, она постепенн
Описание слайда:

Из дисциплины преимущественно собирающей и классифицирующей факты, она постепенно превращается в науку о пространственных взаимосвязях явлений на земле, познающую закономерности этих взаимосвязей. Из дисциплины преимущественно собирающей и классифицирующей факты, она постепенно превращается в науку о пространственных взаимосвязях явлений на земле, познающую закономерности этих взаимосвязей. Происходит процесс создания новой теоретической или математической географии, цель которой – установление пространственных закономерностей, связывающих отдельные области географии в единую систему наук.

№ слайда 12 Для того чтобы найти наибольшее и наименьшее значения данной функции, необходимо
Описание слайда:

Для того чтобы найти наибольшее и наименьшее значения данной функции, необходимо отыскать её область значений. В силу того, что -1≤cos4t≤1, то Сл. h(t) [6;8], где 8  –  наибольшее значение функции ("луг"), а 6  –наименьшее ("болото"). Тогда размах равен 8 – 6 = 2. Ответ: 2.

№ слайда 13 Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста, но
Описание слайда:

Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста, но не стареющие, а молодеющие, живущие в дружбе и союзе. Плодом этого союза явились наши «Востоки», «Восходы», «Союзы», бороздящие безбрежное пространство, получившее с легкой руки Пифагора название «космос». Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста, но не стареющие, а молодеющие, живущие в дружбе и союзе. Плодом этого союза явились наши «Востоки», «Восходы», «Союзы», бороздящие безбрежное пространство, получившее с легкой руки Пифагора название «космос».

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Биологи давно прибегают к математике. Биологи давно прибегают к математике. Ценн
Описание слайда:

Биологи давно прибегают к математике. Биологи давно прибегают к математике. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами.

№ слайда 17 Найдём производную от функции z(t): Найдём производную от функции z(t):
Описание слайда:

Найдём производную от функции z(t): Найдём производную от функции z(t):

№ слайда 18 «Любая гуманитарная наука лишь тогда чего-нибудь стоит, если она доказана матема
Описание слайда:

«Любая гуманитарная наука лишь тогда чего-нибудь стоит, если она доказана математическим способом» «Любая гуманитарная наука лишь тогда чего-нибудь стоит, если она доказана математическим способом» Р.Кеттелл

№ слайда 19 Одним из показателей глубокого кризиса экономики являлось закрытие промышленных
Описание слайда:

Одним из показателей глубокого кризиса экономики являлось закрытие промышленных предприятий, главным образом слабо связанных с выпуском военной продукции. Одним из показателей глубокого кризиса экономики являлось закрытие промышленных предприятий, главным образом слабо связанных с выпуском военной продукции.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Многие слышали о машинном переводе, о стихах, сочиненных машинами, о расшифровке
Описание слайда:

Многие слышали о машинном переводе, о стихах, сочиненных машинами, о расшифровке математиками языка, исчезнувшего народа майя, о достижениях новой науки – математического языкознания. Мы хотим рассказать о другом – о фактах счастливого соединения художественного и математического талантов наблюдаемого у некоторых людей. Многие слышали о машинном переводе, о стихах, сочиненных машинами, о расшифровке математиками языка, исчезнувшего народа майя, о достижениях новой науки – математического языкознания. Мы хотим рассказать о другом – о фактах счастливого соединения художественного и математического талантов наблюдаемого у некоторых людей.

№ слайда 23 Крестьянин Пахом мечтал о собственной земле и собрал, наконец, желаемую сумму, п
Описание слайда:

Крестьянин Пахом мечтал о собственной земле и собрал, наконец, желаемую сумму, предстал перед требованием старшины: “Сколько за день земли обойдёшь, вся твоя будет за 1000 руб. Но если к заходу солнца не возвратишься на место, с которого вышел, пропали твои денежки”. Выбежал утром Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырёхугольник периметром 40 км. Наибольшую ли площадь при данном периметре получил Пахом? Крестьянин Пахом мечтал о собственной земле и собрал, наконец, желаемую сумму, предстал перед требованием старшины: “Сколько за день земли обойдёшь, вся твоя будет за 1000 руб. Но если к заходу солнца не возвратишься на место, с которого вышел, пропали твои денежки”. Выбежал утром Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырёхугольник периметром 40 км. Наибольшую ли площадь при данном периметре получил Пахом?

№ слайда 24 Сегодня в условиях массового производства, изучением проблем качества и красоты
Описание слайда:

Сегодня в условиях массового производства, изучением проблем качества и красоты предметов труда занимаются разные науки: техническая эстетика, стандартизация и квалиметрия Сегодня в условиях массового производства, изучением проблем качества и красоты предметов труда занимаются разные науки: техническая эстетика, стандартизация и квалиметрия

№ слайда 25 На лесопильных рамах (они предназначены для продольного пиления) бревна часто ра
Описание слайда:

На лесопильных рамах (они предназначены для продольного пиления) бревна часто распиливают на квадратный брус и четыре доски с максимально возможной площадью поперечного сечения. На лесопильных рамах (они предназначены для продольного пиления) бревна часто распиливают на квадратный брус и четыре доски с максимально возможной площадью поперечного сечения.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Военная математика, то есть математика, приспособленная к военным нуждам, имелас
Описание слайда:

Военная математика, то есть математика, приспособленная к военным нуждам, имелась уже у вавилонян. Военная математика, то есть математика, приспособленная к военным нуждам, имелась уже у вавилонян. Многие разделы современной математики, также получили развитие со стороны военных задач. Теория выработки решений рассматривает приемы построения и анализа математических моделей боевых действий на базе линейного и динамического программирования, теории игр, теории вероятности, теории статистических решений и теории массового обслуживания.

№ слайда 28 Принцип относительности. Как действует на самолет или на автомобиль сопротивлени
Описание слайда:

Принцип относительности. Как действует на самолет или на автомобиль сопротивление воздуха, сквозь который они движутся, обычно исследуют “обращенное” явление: действие движущегося потока воздуха на покоящийся самолет. Принцип относительности. Как действует на самолет или на автомобиль сопротивление воздуха, сквозь который они движутся, обычно исследуют “обращенное” явление: действие движущегося потока воздуха на покоящийся самолет. Одна из крупнейших в мире аэродинамических труб устроена у нас в Москве, в Центральном аэро- гидродинамическом институте. Она имеет восьмиугольную форму; Длина ее 50 метров Поперечник в рабочей части 6 метров Благодаря таким размерам в ней умещается не уменьшенная лишь модель, а корпус настоящего аэроплана с пропеллером или целый автомобиль имеющий натуральную величину (материал для задач).

№ слайда 29 В качестве примера рассмотрим отдачу ружья. В качестве примера рассмотрим отдачу
Описание слайда:

В качестве примера рассмотрим отдачу ружья. В качестве примера рассмотрим отдачу ружья. Пороховые газы отбрасывают ружье в обратную сторону, порождая всем известную “отдачу”. С какой скоростью движется отдающее ружьё? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить закон равенства действия и противодействия. По этому закону давление пороховых газов на ружьё должно быть равно давлению пороховых газов на пулю. При этом обе силы действуют одинаковое время. f t=mV

№ слайда 30 Так как f t для пули и для ружья одинаково, должны быть одинаковы и количества д
Описание слайда:

Так как f t для пули и для ружья одинаково, должны быть одинаковы и количества движения. Если m- масса пули, V- её скорость, М- масса ружья, w- скорость ружья, то согласно закону мы имеем: Так как f t для пули и для ружья одинаково, должны быть одинаковы и количества движения. Если m- масса пули, V- её скорость, М- масса ружья, w- скорость ружья, то согласно закону мы имеем: mV=Mw, отсюда следует: w/V=m/М Подставим в эту пропорцию числовые значения. Масса пули военной винтовки-0,96 кг, скорость пули при вылете- 800 м/с; масса винтовки- 4,5 кг. w/800=0,0096/4,5 Следовательно, скорость ружья w= 1,7 м/с. Ответ: w= 1,7 м/с.

№ слайда 31 Формула механики, являющаяся математическим выражением второго закона Ньютона, с
Описание слайда:

Формула механики, являющаяся математическим выражением второго закона Ньютона, связывает силу и ускорение с массой, а не с весом: f=ma. Но масса снаряда нисколько на Луне нe изменилась: она там та же, что и на Земле; значит, и ускорение, сообщаемое снаряду силой взрыва, должно быть на Луне такое же, как и на Земле, а при одинаковых ускорениях и времени — одинаковы и скорости (согласно формуле V=at). Формула механики, являющаяся математическим выражением второго закона Ньютона, связывает силу и ускорение с массой, а не с весом: f=ma. Но масса снаряда нисколько на Луне нe изменилась: она там та же, что и на Земле; значит, и ускорение, сообщаемое снаряду силой взрыва, должно быть на Луне такое же, как и на Земле, а при одинаковых ускорениях и времени — одинаковы и скорости (согласно формуле V=at). Итак, пушка на Луне выбросила бы снаряд точно с такой же начальной скоростью, как и на Земле. Другое дело, как далеко или как высоко залетел бы на Луне этот снаряд. Ответ: Снаряд на Луне покинет орудие с такой же скоростью, что и на Земле, т.е V=w= 900 м/с.

№ слайда 32 Решение Решение Задача сводится к решению вопроса: какое давление на пулю больше
Описание слайда:

Решение Решение Задача сводится к решению вопроса: какое давление на пулю больше — пороховых газов изнутри или воды океана снаружи? Последнее рассчитать несложно: каждые 10 м водяного столба давят с силой одной атмосферы, т. е. 1 кг на 1 кв. см. Следовательно, 11000 м водяного столба окажут давление в 1100 атмосфер, или больше тонны на 1 кв. см. где V- скорость пули у дульного обреза; а- искомое ускорение; S- длина пути, пройденного пулей под непосредственным давлением газов.

№ слайда 33 Подставим V=270м=27000см в секунду, S= 22см, тогда Подставим V=270м=27000см в се
Описание слайда:

Подставим V=270м=27000см в секунду, S= 22см, тогда Подставим V=270м=27000см в секунду, S= 22см, тогда 27000*27000=2а*22 a= 16500000 см/с=165 км/с Огромная величина ускорения не должна нас удивлять, потому что пуля проходит путь по каналу нагана в ничтожный промежуток времени, который тоже поучительно вычислить. Расчет выполняем по формуле V=at: 27000=16500000t, t= 1/600 секунд. Мы видим, что за 600-ю долю секунды скорость пули должна возрасти от нуля до 270 метров. В килограмме миллион миллиграмм, значит на пулю действует сила в 115 кг. Чтобы вычислить давление надо знать, по какой площади эта сила распределяется. Площадь равна поперечному сечению канала револьвера: ¼*3,14*0,7*0,7=0,38 кв. см. Значит на 1 кв. см. приходится давление в 115:0,38= 300кг Итак, пуля в момент выстрела выталкивается давлением в 300 атмосфер против давления океанских вод, превышающая 1000 атмосфер. Ясно, что пуля не двинется с места. Порох вспыхнет, но не вытолкнет пулю. Пуля нагана бессильна “пробить” воду.

№ слайда 34 Человек-бомба Человек-бомба “Человек- бомба”- номер цирковой программы. Он состо
Описание слайда:

Человек-бомба Человек-бомба “Человек- бомба”- номер цирковой программы. Он состоит в том, что артист помещается в канале пушки, выбрасывается оттуда выстрелом, описывает дугу в воздухе и падает на сетку в 30 м. от орудия. Наклон пушки – Наибольшая высота полета- 19м Длина ствола пушки- 6м

№ слайда 35 В первой фазе движения артиста, которая протекает внутри пушки, нас интересует в
Описание слайда:

В первой фазе движения артиста, которая протекает внутри пушки, нас интересует величина искусственной тяжести. Мы узнаем ее, если вычислим ускорение тела в канале пушки. Для этого надо знать длину пушки, а также скорость, приобретаемую в конце этого пути. Длина пушки известна – 6м., скорость можно вычислить, зная, что это та скорость, с какой надо подбросить свободное тело, чтобы оно взлетело на высоту 19м. Зная формулу: В первой фазе движения артиста, которая протекает внутри пушки, нас интересует величина искусственной тяжести. Мы узнаем ее, если вычислим ускорение тела в канале пушки. Для этого надо знать длину пушки, а также скорость, приобретаемую в конце этого пути. Длина пушки известна – 6м., скорость можно вычислить, зная, что это та скорость, с какой надо подбросить свободное тело, чтобы оно взлетело на высоту 19м. Зная формулу: где t- продолжительность подъема вверх, V- начальная скорость, - угол, под которым брошено тело, a – ускорение. Кроме того известна высота h подъема вверх. Так как то можно вычислить скорость V : С такой скоростью тело артиста покидает пушку. Пользуясь формулой имеем Мы узнали, что это ускорение в 3,5 раза больше обычного ускорения силы тяжести. Поэтому артист будет в момент выстрела чувствовать в 4,5 раза тяжелее обычного. Сколько времени длится ощущение усиленного веса? Из формулы имеем откуда Значит, артист более полсекунды будет ощущать, что он весит не 70 кг, а около 300кг.

№ слайда 36 Перейдем ко второй фазе циркового номера – к свободному полету артиста в воздухе
Описание слайда:

Перейдем ко второй фазе циркового номера – к свободному полету артиста в воздухе. На интересует продолжительность полета; сколько времени артист не ощущает никакого веса? Перейдем ко второй фазе циркового номера – к свободному полету артиста в воздухе. На интересует продолжительность полета; сколько времени артист не ощущает никакого веса? В предыдущей фазе мы установили, что продолжительность полета равна Подставив известные нам величины узнаем, что искомая продолжительность равна: Состояние полной невесомости длится около 4 секунд.

№ слайда 37 В третьей фазе полета, определим величину искусственной тяжести и продолжительно
Описание слайда:

В третьей фазе полета, определим величину искусственной тяжести и продолжительность этого состояния. Если бы сетка находилась на уровне жерла пушки, артист достиг бы ее с такой же скоростью, с какой начал свой полет. Но сетка поставлена несколько ниже, и оттого скорость артиста будет больше. Принимаем, что артист достиг сетки о скоростью 20,6 м/с. Далее, упав на сетку, артист вдавливает ее на 1,5 м. значит скорость 20,6 м/с превращается в нуль на пути 1,5 м. по формуле имеем В третьей фазе полета, определим величину искусственной тяжести и продолжительность этого состояния. Если бы сетка находилась на уровне жерла пушки, артист достиг бы ее с такой же скоростью, с какой начал свой полет. Но сетка поставлена несколько ниже, и оттого скорость артиста будет больше. Принимаем, что артист достиг сетки о скоростью 20,6 м/с. Далее, упав на сетку, артист вдавливает ее на 1,5 м. значит скорость 20,6 м/с превращается в нуль на пути 1,5 м. по формуле имеем откуда ускорение Мы узнали, что, вдавливая сетку, артист подвергается ускорению в 141 м/с - в 14 раз большему. Чем нормальное ускорение тяжести. В течение этого времени он чувствовал себя в 15 раз тяжелее нормального своего веса! Это состояние длилось всего даже привычный организм циркача не мог бы безнаказанно перенести 15-кратное усиление тяжести, если бы это не длилось ничтожное время. Ведь человек весом 70 кг приобретает вес целой тонны! Длительность такой нагрузки должно было бы раздавить человека, во всяком случае лишить его возможности дышать, т.к. мускулы не смогут “поднять” столь тяжелую грудную клетку.

№ слайда 38 Связь математики и других школьных предметов видна при решении определенно- пост
Описание слайда:

Связь математики и других школьных предметов видна при решении определенно- поставленных задач практического характера. Тем самым в максимальной степени исполняется один из основных принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ. Недостаточность задач практического содержания в учебниках по математике позволяет учителю и учащимся самостоятельно подбирать материал в соответствии с профилем обучения, тем самым преодолевается затруднение в переносе математических знаний, полученных на уроке.

№ слайда 39 Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике:
Описание слайда:

Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. для учащихся 10-11 кл.  –  2-е изд.  –  М.: Просвещение, 2000. Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. для учащихся 10-11 кл.  –  2-е изд.  –  М.: Просвещение, 2000. Терешин Н.А., Терешина Т.Н. 2000 задач по алгебре и началам анализа. 10 кл./  –  М.: Аквариум, 1998. Я. И. Перельман 1937 г. Занимательная механика издание 4. Главная редакция научно- популярной и юношеской литературы. Москва 1937г. Ленинград.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru