Применение УДЕ на уроках математики. Укрупнение Дидактических Единиц Учитель математики – Макуева Нелла Буваевна
9 класс Задача: Тело в первую секунду движения прошло 7 м, а за каждую следующую - на 3 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за девятую секунду?
7, 3, ? Что показывает в этой задаче число 7? (первый член арифметической прогрессии; a1 = 7.) 3? (разность арифметической прогрессии; d = 3.) Что нужно узнать? (девятый член арифметической прогрессии; a9 = ? Расскажите эту задачу, опираясь на линейную краткую запись. Как будем узнавать? a9 = a1 +8 d)
Обратная задача: Тело за девятую секунду движения прошло 31 м, а каждую следующую - на 3 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за в первую секунду ?
?, 3, 31. Что показывает в этой задаче число 31? (девятый член арифметической прогрессии; a9 = 31.) 3? (разность арифметической прогрессии; d = 3.) Что нужно узнать? (первый член арифметической прогрессии; a1 = ? Расскажите эту задачу, опираясь на линейную краткую запись. Как будем узнавать? (a1 =a9 – 8 d )
5 класс. Задача: «Длина дороги 20 км. Заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?»
20 , , ?, ? Что показывает в этой задаче число 20? ? Что нужно узнать? Расскажите эту задачу, опираясь на линейную краткую запись. Как будем узнавать? (20/5*2=8 (км.) заасфальтировали) Если мы знаем, сколько заасфальтировали и какова длина дороги, как узнать, сколько осталось заасфальтировать? (20 - 8 = 12 (км.)) Давайте составим выражение к этой задаче. Что мы узнавали сначала? Как мы это делали? Что узнавали потом? Как мы это делали? (20-20/5*2 = 12(км.))
граф - схема: 20 → = ↓ ↑ 5 → → 2
Обратная задача: «Заасфальтировали 8 км, что составляет всей дороги. Какова длина всей дороги? Сколько осталось заасфальтировать?»
граф - схема: 20 → 8 = ↓ ↑ ↑ ↓ 5 ← ← 2 → →
I признак равенства треугольников (СУС). Теорема: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Спасибо за внимание!