Модель – любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления. Модель – любой образ, аналог какого-либо объекта, процесса или явления. Виды моделей
Информационная модель – набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах (описание объекта или процесса моделирования). Информационная модель – набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах (описание объекта или процесса моделирования). Формы информационных моделей: вербальная; математическая; табличная; графическая.
Предметная постановка задачи (например: биологическая); Предметная постановка задачи (например: биологическая); Математическая постановка задачи (вывод формул); Определение констант уравнения (задание начальных условий); Решение задачи (уравнения); Анализ полученных решений.
Пример 1. Тема : «Работа сердца» - моделирование процессов влияния физической нагрузки на функциональные возможности сердца. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc
Пример 2. Создание структурная модель типов и видов изменчивости средствами текстового редактора Word. Пример 2. Создание структурная модель типов и видов изменчивости средствами текстового редактора Word.
Модель Мальтуса Модель Мальтуса
Задача: в одном из опытов мелкие насекомые-паразиты искали и заражали своими яйцами куколки-пупарии комнатной мухи. В разных вариантах опыта 40 паразитам предлагали разное число куколок: 25, 50, 100, 200 и 300. Число зараженных куколок оказалось соответственно 18, 32, 48, 54, 62. Начертить график зависимости числа зараженных пупариев, приходящихся на одного паразита, при увеличении численности жертв. Задача: в одном из опытов мелкие насекомые-паразиты искали и заражали своими яйцами куколки-пупарии комнатной мухи. В разных вариантах опыта 40 паразитам предлагали разное число куколок: 25, 50, 100, 200 и 300. Число зараженных куколок оказалось соответственно 18, 32, 48, 54, 62. Начертить график зависимости числа зараженных пупариев, приходящихся на одного паразита, при увеличении численности жертв.
Задача по теме: “Линейная структура”. Задача по теме: “Линейная структура”. Чтобы прокормить мальчика в течение года необходимо некоторое количество телят, для телят нужно люцерны определенной массы. В этой массе содержится 14,9 млн. калорий, в телятах – 1,19 млн. калорий, а в мальчике остается из этого количества 8300 (т.к. мальчик ест мясо, но не кости, шкуру или шерсть, которые также содержат связанную энергию). Рассчитать КПД при передаче энергии в каждом звене пищевой цепи.