Математическая эстафета внеклассное мероприятие по математике для 6 класса Кувалдина Татьяна Анатольевна учитель математики МБОУ «Сосновская СОШ №1»
Задачи: Учить ребят быстро решать задачи, углублять знания по математике Развивать у обучающихся память, логическое мышление Воспитывать желание детей больше знать по математике
Разминка Сколько пальцев на одной руке? На второй? На двух? На десяти? На какой вопрос невозможно ответить «да»? Сколько горошин войдет в стакан? Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Вопросы: 1команда В ящике находится инструмент, позволяющий быстро строить некоторые виды многоугольников, овалы, окружности, некоторые кривые. Что находится в ящике, какой инструмент?
2 команда Что надо сделать с числом 666, чтобы увеличить его в 1,5 раза, не производя при этом никаких арифметических действий. Ответ: перевернуть число 666, будет 999
1команда Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов, а сколько деревьев? Ответ: 3 дерева, 4 скворца
2 команда Как разделить полтину на половину? Полтина – 50 копеек, половина ½, значит,50:1/2=50*2=100 копеек = 1 рубль
1 команда Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц. 11000 1100 11 12111
2 команда Как из цифр от 1 до 9, используя их один раз, при помощи математических действий получить число 100? Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8*9=100
1 команда У отца 6 сыновей. Один другого старше 4 годами, а самый старший сын втрое старше младшего. Каков возраст сыновей? Ответ:10, 14, 18, 22, 26 и 30 лет
Задачи обеим командам (кто быстрее) 1. Две ноги сидели на трёх, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну. О чем идет речь? Повар сидел на стуле, имеющем три ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы та оставила куриную ногу.
Задачи обеим командам (кто быстрее) 2. Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается, по чему каждая пошла? По земле 3. Какое число делится на 0 без остатка? Нет такого числа, т.к.на 0 делить нельзя
Задачи обеим командам (кто быстрее) 4. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге еще пять колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? Две 5. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? Равны
Игра Каждому выданы карточки с цифрами от 0 до 9. Показывается пример, а задача детей выбежать к доске и с помощью карточек показать полученный результат.
Примеры 5+7 4+2 17+17 20+30 20+36 27+4 69+9 3+16
Подведение итогов Спасибо за работу!
Литература С.Н. Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов «Старинные занимательные задачи» Журнал «Игротека» №5, 1992.