2. На рисунке 1 изображен угол: а) FЕD; б) EFD; в) FDE. 1. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета. Как измерить угол 3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла. 55° Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира
Чем измерить угол? 1) 26 + 33 Е. - 69; Т. - 59; К. - 58. 2) 58 – 34 Р. - 24; У. - 28; А. - 34. 3) 18 · 3 О. - 32; А. - 54; Е. - 44. 4) 42 : 7 К. - 28; М. - 7; Н. - 6. 5) 15 · 5 С. - 75; К. - 25; О. - 20. 6) 32 – 16 К. - 26; И. - 22; П. - 16 7) 36 · 4 А. - 72; И. - 96; О. - 144. 8) 72 : 9 Р. - 8; К. - 9; Л. - 7. 9) 44 + 56 Т. - 100; А. - 82; Е. - 90. 10) 280 : 4 А. - 7; У. - 80; И. - 70. 11) 35 · 20 Н. - 70; К. - 15; Р. - 700 Т Р А Н С П О Р Т И Р
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно деление транспортира = 1° (один градус) 1° (один градус) – единица измерения углов 1 градус Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M AOE = 180° AOB = 50° AOC = 90° AOD = 140° AOF = 35° AOM = 122° тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла
О А В А В О А В О А В О Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Проверь себя! С D Е Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Проверь себя! M F K Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Проверь себя! B P M Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Найдите градусную меру угла CED – острый. Острый угол меньше прямого угла. CED = 60°, 60° меньше 90° C D E 60° или 120°? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
DOC – тупой. Тупой угол больше прямого угла. DOC = 130°, 130° больше 90° D O C Найдите градусную меру угла 50° или 130°? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
35° 135° 90° 150° 1) 2) 3) 4) 5) 6) 90° 60° 1 вариант №1,3,5 2 вариант №2,4,6 Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир.
Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше прямого. Угол, величина которого равна 180. Угол меньше прямого. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Угол, равный 90?. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. Прибор для построения и измерения углов. Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур. В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов. Кроссворд Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.
Проверка кроссворда
Г Р А Д У С Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Т Р А Н С П О Р Т И Р Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Т Р А Н С П О Р Т И Р Г Е О М Е Т Р И Я Проверка кроссворда
Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления. Итог кроссворда