Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Русский язык 2-3 класс
В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.
Найди лишнее слово. Докажи. Пруд, глаз, сугроб, река, лед.
Понаблюдаем Под ударением ДОМ,СОВЫ Без ударения (ДАМА САВА) Ударный-сильный Безударный –слабый
Прочти и запомни! Ты будь внимательным, мой друг: В словах есть безударный звук. Поставь его под ударенье, Потом пиши всё без сомненья.
Безударная гласная в корне. Алгоритм проверки. Прочитай слово, поставь ударение. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный. 3. Для проверки гласного измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением. 4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5. Обозначь орфограмму.
Родственные слова. Лес – лесок лесник лесничий лесовод лесничество.
Грибы – гриб Грибы – гриб Река - речка Грачи - грач Вода - воды Пятно - пятна
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Д. жди, х. лмы, сл. ны, зв. рёк, л. сты, зв. нок.
Покружились Покружились звёздочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке.
Ст_ят ст_лбы белые, Ст_ят ст_лбы белые, На них шапки з_лёные, Летом м_хнатые, З_мой сучковатые, Где _ни ст_ят, там и шумят.
Попробуем выполнить задание Выбери нужное проверочное слово : УД…ВИТЕЛЬНО (диво,дева). Л…ПИТЬ (липко,лепка). М…СТЕРИТЬ (мост,мастер). М…НЯТЬ (мина,замена).
Если буква гласная вызвала сомнение. Ты ее немедленно ставь под ударение.
Настроение. Грустное. Равнодушное. Весёлое.