Запорожская Сечь Урок литературы в 7 классе
Перечитайте сцену въезда в Сечь в конце 2 главы. Составьте сценарий фильма. Озаглавьте каждый кадр Подумайте, что изобразить на переднем плане, что на заднем Подумайте, какие кадры будут крупным планом, а какие общим Каких людей вы на них изобразите, что они будут делать? В какой цветовой гамме будет выполнен каждый кадр? Как будет перемещаться наш взгляд? Например, сначала в центр, потом вправо, потом назад и т.д.
Раскадровка
Схема кадров На каждом кадре схематически обозначьте, что в какой части будет изображено Раскрасьте в определённый цвет каждую фигуру Укажите стрелками, как будет перемещаться взгляд зрителя
Домашнее задание: Нарисуйте один из кадров в альбомном формате. Лист А4, желательно альбомный Как перемещается взгляд, указывать не надо Раскрасьте ярко, желательно красками, контур обозначьте чёрным фломастером
Перечитайте начало 3 главы и составьте план рассказа об обычаях на Сечи
Проверь себя В мирное время казаки отдавались гульбе Главное для них – воевать Женщин на Сечи не было Все молились в одной церкви, но не соблюдали поста «Никто ничем не заводился и не держал у себя. Всё было на руках у куренного атамана» Часто один курень дрался с другим Самым страшным преступлением было воровство За убийство живым закапывали в землю
Ответьте на вопросы: Какие черты в запорожцах привлекают, а какие отталкивают? Кто жил на Сечи? Почему казаки не хотели слышать о посте и воздержании? Почему имущество казаков хранилось у куренных атаманов?
Речь Тараса о товариществе Почему Бульба обращается к казакам с этой речью перед сражением? Почему «породниться родством по душе, не по крови, может один только человек»? Каково впечатление от речи Тараса?
Смерть казаков Найдите в 9 главе, как погибают казаки, с какими словами? Чем перекликаются эти слова? Как они характеризуют казаков?