PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Занимательное стихосложение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Занимательное стихосложение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Занимательное стихосложение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Занимательное стихосложение Элективный курс по стихосложению (предпрофильная шко
Описание слайда:

Занимательное стихосложение Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа). Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категории МОУ «СОШ № 4»

№ слайда 2 Элективный курс «Занимательное стихосложение» Предназначен для 5-8 классов предп
Описание слайда:

Элективный курс «Занимательное стихосложение» Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школы Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературы Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способность ученика изучать выбранный предмет на профильном уровне Является прогностическим ( и пропедевтическим ) по отношению к профильным курсам и создаёт условия осознанного и успешного выбора профиля

№ слайда 3 Цели и задачи курса После завершения курса учащийся должен: Иметь научное предст
Описание слайда:

Цели и задачи курса После завершения курса учащийся должен: Иметь научное представление о целях, задачах стиховедения свободно владеть стиховедческой терминологией уметь анализировать поэтический текст.

№ слайда 4 Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического сло
Описание слайда:

Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова. Развивать художественное воображение учащихся. Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников. Учить создавать собственные поэтические тексты.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие рифмы
Описание слайда:

Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие рифмы Незнайка подобрал к необычному слову «пакля»? Чего не хватало герою мультфильма? Сможете ли вы выполнить задание Цветика – подобрать рифмы к слову «пакля»?

№ слайда 7 Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты… …вспомнишь, что такое метафора
Описание слайда:

Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты… …вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее. …научишься лучше видеть их в тексте, а значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене ….научишься правильно сочинять стихи,: подбирать рифмы, определять стихотворный размер и использовать его в своих литературных опытах. А литературные игры помогут тебе развить воображение и провести весело досуг.

№ слайда 8 Структура элективного курса Курс состоит из 16 занятий Последовательность заняти
Описание слайда:

Структура элективного курса Курс состоит из 16 занятий Последовательность занятий может варьироваться В структуре каждого занятия выделяем 3 уровня: -понятийный -идентификационный (опознавательный) -творческий

№ слайда 9 Специфика подхода Программа носит примерный характер Не ставиться задача система
Описание слайда:

Специфика подхода Программа носит примерный характер Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.

№ слайда 10 Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задерж
Описание слайда:

Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.

№ слайда 11 Рабочая версия программы элективного курса 1 занятие Вводное История русского ст
Описание слайда:

Рабочая версия программы элективного курса 1 занятие Вводное История русского стихосложения Занятие 2 Понятие рифмы Работа с «буриме» Система рифмовки

№ слайда 12 Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи Занятие 3 Ритм стихотворения
Описание слайда:

Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи Занятие 3 Ритм стихотворения

№ слайда 13 Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спонде
Описание слайда:

Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спондей и пиррихий Занятие 5 Трехсложные размеры Дактиль Амфибрахий Анапест

№ слайда 14 Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства яз
Описание слайда:

Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка. Метафора . Сравнение Эпитет Метонимия Олицетворение Гипербола Литота

№ слайда 15 Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов
Описание слайда:

Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов.

№ слайда 16 Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать уче
Описание слайда:

Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать учения

№ слайда 17 Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, переверт
Описание слайда:

Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перевертыши.

№ слайда 18 Иерархия уровня заданий Первый уровень; понять Второй уровень: найти средства в
Описание слайда:

Иерархия уровня заданий Первый уровень; понять Второй уровень: найти средства в данном контексте Третий уровень: применить на практике Четвёртый уровень: СОЗДАТЬ художественное средство или текст

№ слайда 19 Критерии оценивания: 1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там вс
Описание слайда:

Критерии оценивания: 1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5 баллов. 2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я смело поставлю 10 баллов. 3. Самое интересное: 11-12 баллов получит тот, кто сразит меня шикарным слогом в стихах или "красивым" выполнением всей работы в целом. Так что эстетика выполнения тоже важна.  

№ слайда 20 Список использованной литературы Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истории р
Описание слайда:

Список использованной литературы Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г. Квятковский А.П., Поэтический словарь. - М.1966. Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г.. Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательство гимназии «Открытый мир», 1995 г. Чернец Л.В.. Школьный словарь литературоведческих терминов. - Москва: Просвещение, 2002 год Брусина А.Е. рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. - Санкт – Петербург: издательский дом «МиМ», 1998 год Александров В.Н. Анализ поэтического текста. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. Сост. Г.М.Кружков. - Москва: Просвещение, 1992 год Задания областных и городских конкурсов « Серебряное перышко» Газета «Первое сентября». Приложение «Литература» №21/2003 г. http://axaxxax.narod.ru/4tivo.html

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru