PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Описание слайда:

Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

№ слайда 2 План урока:Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы.
Описание слайда:

План урока:Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации.Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. Работаем в группах. Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос. Какова главная мысль этого рассказа.

№ слайда 3 2).Теория литературы.Фабула – последовательное изображение на основе сюжета собы
Описание слайда:

2).Теория литературы.Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

№ слайда 4 4).Ответим на вопросы:«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, б
Описание слайда:

4).Ответим на вопросы:«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

№ слайда 5 4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия»,
Описание слайда:

4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 6).Художественные средства выражения.«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и н
Описание слайда:

6).Художественные средства выражения.«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

№ слайда 10 Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочит
Описание слайда:

Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: Скажите, а зачем Шарманка нам нужна? И хриплая совсем, И сиплая она. Скрежещет, как возок, Скрипит, как бурелом, Как флюгер, как сапог, Как дерево с дуплом. Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

№ слайда 11 А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как
Описание слайда:

А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом вступает В берега. Я же бросился в вагон, Как бросаются в огонь, Как бросаются в атаку На врага. Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

№ слайда 12 Задание для групп:Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими ок
Описание слайда:

Задание для групп:Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью. 1группа: «Она была прекрасна, как…» 2группа: «Бабушка добрая, как…» 3группа: «Пряник вкусный, как…»

№ слайда 13 8. Словарь «сибирских» диалектизмов.Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. По
Описание слайда:

8. Словарь «сибирских» диалектизмов.Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

№ слайда 14 Какова главная мысль этого текста? В каких словах она заключается? Как вы её пон
Описание слайда:

Какова главная мысль этого текста? В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?

№ слайда 15 Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».
Описание слайда:

Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru