PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Загадка Козьмы Пруткова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Загадка Козьмы Пруткова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Загадка Козьмы Пруткова


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Загадка Козьмы Пруткова
Описание слайда:

Загадка Козьмы Пруткова

№ слайда 2 Мой портрет Когда в толпе ты встретишь человека, Который наг;*Чей лоб мрачней ту
Описание слайда:

Мой портрет Когда в толпе ты встретишь человека, Который наг;*Чей лоб мрачней туманного Казбека, Неровен шаг;Кого власы подъяты в беспорядке; Кто, вопия,Всегда дрожит в нервическом припадке, — Знай: это я!Кого язвят со злостью вечно новой, Из рода в род;С кого толпа венец его лавровый Безумно рвет;Кто ни пред кем спины не клонит гибкой, Знай: это я!..В моих устах спокойная улыбка, В груди — змея!

№ слайда 3 Создатели Козьмы Пруткова
Описание слайда:

Создатели Козьмы Пруткова

№ слайда 4 Загадка портрета
Описание слайда:

Загадка портрета

№ слайда 5 Биография КозьмыПруткова Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме го
Описание слайда:

Биография КозьмыПруткова Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе. Он родился 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой Сальвычеготского уезда. Маленький Кузька получил прекрасное домашнее образование. К.П.Прутков, вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, оставался там до смерти, т.е. до 13 января 1863 года. И как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературною своею деятельностью.

№ слайда 6 Алексей КонстантиновичТолстой Судьба самого известного из создателей Пруткова пи
Описание слайда:

Алексей КонстантиновичТолстой Судьба самого известного из создателей Пруткова писателя не уступала в фантастичности книжным биографиям его персонажей. Он организовывал ополчение в Крымскую войну и вступил в стрелковый полк, где едва не погиб от тифа, а потом женился на своей спасительнице.

№ слайда 7 Стихотворения Юнкер ШмидтВянет лист. Проходит лето.Иней серебрится... Юнкер Шмид
Описание слайда:

Стихотворения Юнкер ШмидтВянет лист. Проходит лето.Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолетаХочет застрелиться.Погоди, безумный, сноваЗелень оживится! Юнкер Шмидт! честное слово.Лето возвратится!Перед морем житейскимВсе стою на камне,— Дай-ка брошусь в море... Что пошлет судьба мне, Радость или горе?Может, озадачит... Может, не обидит... Ведь кузнечик скачет, А куда — не видит.

№ слайда 8 Александр МихайловичЖемчужниковОтличался литературным озорством среди клевретов1
Описание слайда:

Александр МихайловичЖемчужниковОтличался литературным озорством среди клевретов1 Козьмы Пруткова. Первая басня Пруткова «Незабудки и запятки», появилась еще без его подписи, придуманная Александром Жемчужниковым «для шутки». Творческие искания Александра во многом сделали самого Пруткова. Именно он научил «неудачника» драматурга писать стихи и басни, способствовал развитию философских мыслей и одарил талантом мистика, сделав Пруткова первым литератором, вещавшим с того света.

№ слайда 9 Алексей МихайловичЖемчужниковРусский поэт некрасовской школы, почетный академик
Описание слайда:

Алексей МихайловичЖемчужниковРусский поэт некрасовской школы, почетный академик Петербургской АН (1900), получивший это звание в числе первых четырех русских писателей вместе со Львом Толстым, Чеховым и Короленко. Литературной критикой считался совестью русской интеллигенции.

№ слайда 10 Владимир МихайловичЖемчужниковКлючевая роль в создании образа Козьмы Пруткова пр
Описание слайда:

Владимир МихайловичЖемчужниковКлючевая роль в создании образа Козьмы Пруткова принадлежит именно Владимиру Жемчужникову, не только предложившему писать вместе под вымышленным именем, но и сочинившему биографию псевдонима, и ставшему автором или соавтором почти половины творений с установленным авторством его создателей.

№ слайда 11 Биография Козьмы ПрутковаКозьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года бли
Описание слайда:

Биография Козьмы ПрутковаКозьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года близ Сольвычегодска, в деревне Тентелевой. Его родитель по тому времени считался между своими соседями человеком богатым.Когда маленькому Козьме исполнилось 5 лет, у него появился друг, Павлуша, с которым он не расставался 15 лет. Когда Козьме исполнилось десять лет, его начали учить азбуке. Первым его учителем был Иоанн Пролептов, приходской священник. Он же впоследствии обучал Козьму и другим предметам. Юноша учился хорошо. Его отметки приводили родителей в радость и укрепляли их убеждение о том, что из Козьмы выйдет нечто необыкновенное. Предчувствие их не обмануло. Рано развернувшиеся в их сыне литературные силы, подстрекали к занятиям и избавляли его от пагубных увлечений юности. Козьме было семнадцать лет, а его портфель, в котором он прятал свои юношеские произведения, был переполнен. Там была проза и стихи. Заметив однажды на скамье спящего отца Иоанна, Козьма написал басню:

№ слайда 12 Священник и ГуммиластикОднажды, с посохом и книгою в руке,Отец Иван плелся нароч
Описание слайда:

Священник и ГуммиластикОднажды, с посохом и книгою в руке,Отец Иван плелся нарочито к реке.Зачем к реке? Затем, чтоб пакиВзглянуть, как ползают в ней раки.Отец Ивана нрав такой,Вот, рассуждая сам с собой,Рейсфедером он в книге тойЧертил различные, хотя зело не метки,Заметки.Уставши, сев на берегу реки,Уснул, а из рукиСначала книга, гуммиластик,А там и посох – все на дно.Как вдруг наверх всплывает головастик,И, с жадностью схватив в мгновение одноКак посох, так равно И гуммиластик,Ну, словом, все, что пастырь упустил,Такую речь к нему он обратил:“Иерей! Не надевать бы рясы,Коль хочешь, батюшка, ты в праздности сидетьИль в праздности точить балясы!Ты денно, нощно должен бдеть,Тех наставлять, об тех радеть,Кто догматов не знает веры,А не сидеть,И не глазеть,И не храпеть,Как пономарь, не зная меры”.

№ слайда 13 Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин отца
Описание слайда:

Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин отца Козьмы. Отцу Иоанну пришло в голову заставить Козьму разучить к этому дню стихи для поздравления именинника. Ему пришлось их выучить и в торжественный день проговорить (причем без запинки) виновнику торжества. Родитель был в восторге, он расцеловал Козьму и отца Иоанна. В течение дня юношу неоднократно просили то рассказать еще раз стихи, то показать их. Вся семья села за стол. Все ликовало, шумело, и казалось, ожидать неприятности неоткуда. Но случилось так, что за обедом пришлось Козьме сесть рядом с соседом Анисимом Пузыренко, которому вздумалось дразнить его по поводу того, что он, Козьма, сам ничего не пишет, сочинять сам ничего не умеет. Козьма разгорячился и отвечал ему довольно строптиво, а когда тот сосед потребовал доказательств, Козьма не замедлил и отдал ему находившуюся у него в кармане бумажку, на которой была написана басня “Священник и Гуммиластик”. Бумажка пошла по рукам. Кто, прочитав, хвалил, кто ничего не говорил. Затем отец подозвал Козьму к себе и наругал его. Так, юноша в слезах поспешно ушел. Происшествие это имело влияние на дальнейшую судьбу Козьмы. Было признано, что он слишком избаловался, а поэтому довольно ему учиться, а лучше бы определить на службу и познакомить с военной дисциплиной. Таким образом, Козьма поступил юнкером в армейский гусарский полк.Женившись на двадцать пятом году жизни, Козьма в некоторое время был в отставке и занимался лишь хозяйством в доставшемся ему по наследству имении рядом с Сольвычегодском. Впоследствии он снова поступил на службу, но уже по гражданскому ведомству. При этом, никогда не оставляя занятий литературой, справедливо наслаждался славой поэта и государственного человека.

№ слайда 14 Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не со
Описание слайда:

Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не собирался его покидать, поскольку в этом городе была большая перспектива для карьерного роста. Позже Козьме досталась вакансия начальника Пробирной Палатки. Про служебные способности Козьмы говорили: “Служи, как до сих пор служил, и далеко пойдешь”. Различные проекты, предположения, мысли, клонящиеся исключительно на пользу отечества, вскоре наполнили портфель Козьмы. Таким образом, сложилось мнение о замечательных дарованиях Козьмы как человека государственного. Вскоре такие лестные отзывы вскружили ему голову, может, поэтому некоторые проекты его отличались особенной краткостью, и на них не обращалось должного внимания. “Но это не моя вина. Я давал мысль, а развить и обработать ее была обязанность второстепенных деятелей”, – говорил сам Козьма.Но он не ограничивался одними проектами, а постоянно касался различных нужд и потребностей государства. Большую часть времени Козьма уделял на занятие литературой. Ни служба в Пробирной Палатке, ни составление проектов, ничто не уменьшало в Козьме страсти к поэзии. Он писал много, но ничего не печатал, а довольствовался тем, что его рукописные произведения с восторгом читались многочисленными поклонниками его таланта. И в особенности дорожил отзывами Алексея Константиновича Толстого и двоюродных братьев его – Алексея, Александра и Владимира Жемчужниковых. Под их непосредственным влиянием и руководством развился, возмужал и окреп тот громадный литературный талант, который прославил имя Пруткова и поразил мир своей необыкновенной разнообразностью. Вскоре Козьма решился напечатать свои произведения в “Современнике”. Умер этот замечательный писатель, как утверждают его биографы, в 1863 году.Но Козьма Прутков выходит за рамки породившего его «Современника» и становится современником всей литературы.

№ слайда 15 Что такое афоризм? Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на о
Описание слайда:

Что такое афоризм? Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на опыте и рассуждении, отрывочное, но полное по себе умозаключение.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Избранные стихотворения Незабудки и запяткиРазочарованиеСтан и голосБлестки во т
Описание слайда:

Избранные стихотворения Незабудки и запяткиРазочарованиеСтан и голосБлестки во тьмеЧестолюбиеЖелание поэтаОсеньМой сон

№ слайда 30 ПьесыФантазияТоржество и благодетельЛюбовь и СилинСпор древнегреческих философов
Описание слайда:

ПьесыФантазияТоржество и благодетельЛюбовь и СилинСпор древнегреческих философов об изящном

№ слайда 31 О проекте Название: «Загадка Козьмы Пруткова»Авторы проекта: Лучникова Мария, Ду
Описание слайда:

О проекте Название: «Загадка Козьмы Пруткова»Авторы проекта: Лучникова Мария, Дубровских Ксения, ученицы 10в класса МОУ «Гимназия № 17» города ПермиРуководитель проекта: Шитова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературыИнструментарий: использованы материалы из Интернета. Сайт www.prutkov.ruПрактическая значимость: проект может использоваться на уроках литературы по творчеству писателей второй половины XIX века.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru