PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 1823—1886
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 1823—1886


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 1823—1886


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 1823—1886
Описание слайда:

Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 1823—1886

№ слайда 2 Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репе
Описание слайда:

Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди — сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове, 1857-61). Пьеса в стихах — поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.

№ слайда 3 Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта ст. ст.) 1823 года в
Описание слайда:

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта ст. ст.) 1823 года в Москве, в Замоскворечье. Отец его служил в Московском коммерческом суде, выделяясь среди чиновников своим умом и начитанностью. Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург.Замоскворечье. С литографии начала XIX века.Николай Федорович Островский — отец драматурга.

№ слайда 4 Дом ОСТРОВСКОГО Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9).
Описание слайда:

Дом ОСТРОВСКОГО Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом доме, где Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова, что на Голиках, родился великий драматург.

№ слайда 5 Дом-музей в Замоскворечье Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец
Описание слайда:

Дом-музей в Замоскворечье Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

№ слайда 6 С 1835 года А. Н. Островский учился в Первой московской гимназии. В 1840 году по
Описание слайда:

С 1835 года А. Н. Островский учился в Первой московской гимназии. В 1840 году поступил в Московский университет, на юридический факультет.Еще в гимназии он увлекается литературой, и первые опыты его литературного творчества относятся к гимназическому времени.Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский.

№ слайда 7 Со школьных лет Островский увлекался театром — сначала народным, затем спектакля
Описание слайда:

Со школьных лет Островский увлекался театром — сначала народным, затем спектаклями Малого театра. Театральные впечатления были своеобразным «университетом» для будущего драматурга.Малый театр в Москве

№ слайда 8 Московский университет
Описание слайда:

Московский университет

№ слайда 9 А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совершенстве изучил быт,
Описание слайда:

А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совершенстве изучил быт, семейные и имущественные отношения их во время почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совершенстве изучил быт, семейные и имущественные отношения их во время почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета Приезд гувернантки в купеческий дом. С картины В. Перова. 1866.

№ слайда 10 На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. как последователь
Описание слайда:

На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса «Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им).Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди — сочтемся», 1849). В основу сюжета (ложное банкротство купца Большова, коварство и бездушие членов его семьи — дочери Липочки и приказчика, а затем зятя Подхалюзина, не выкупивших старика отца из долговой ямы, позднее прозрение Большова) были положены наблюдения Островского над разбором семейных тяжб, полученные во время службы в совестном суде. Окрепшее мастерство Островского, новое слово, прозвучавшее на русской сцене, сказались, в частности, в сочетании эффектно развивающейся интриги и ярких бытоописательных вставок (речи свахи, перебранки матери и дочери), тормозящих действие, но и дающих ощутить специфику быта и нравов купеческой среды. Особую роль тут сыграла неповторимая, одновременно и сословная, и индивидуально-психологическая окрашенность речи персонажей.

№ слайда 11 Комедия «Свои люди — сочтемся» стала широко известна в стране и прославила имя м
Описание слайда:

Комедия «Свои люди — сочтемся» стала широко известна в стране и прославила имя молодого драматурга. На сцене театра она появилась только через десять лет после опубликования, в1861 году.«Свои люди — сочтемся». Действие 4-е, явление 4-е. С. С. Большое, А. К. Вольтова, Л. Е. Подхалюзин.С рисунка П. Боклевского. 1859. спектакль 21 января 1861 года в Москве.

№ слайда 12 Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над жизнью
Описание слайда:

Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над жизнью, ждет соединения в полные образы подмеченных у века современных пороков и недостатков... и художество дает публике эти образы. «Свои люди — сочтемся». С. С. Большой — К.Н. Рыбаков; Л. Е. Подхалюзин — М. П. Садовский. Малый театр. 1881.Сваха Устинья Наумовна. «Свои люди — сочтемся».С рисунка Я. Боклевского. 1859.

№ слайда 13 «Гроза» Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая,
Описание слайда:

«Гроза» Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров — Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) — по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Н. А. Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее — плоть от плоти патриархального уклада.

№ слайда 14 Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом государственно
Описание слайда:

Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом государственной важности», А. Н. Островский в 1865 году вместе с композитором Н. Г. Рубинштейном организует Артистический кружок. Кружок дал русскому театру М. П. Садовского, О. О. Садовскую, В. А. Макшеева. Здесь «впервые познакомилась московская публика с огромным талантом П. А. Стрепетовой». А. Н. Островский в кругу артистов

№ слайда 15 В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом Михаилом купили у маче
Описание слайда:

В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом Михаилом купили у мачехи имение Щелыково. В этом имения Островский любил работать и отдыхать. М. В. Островская — актриса Малого театра, жена А. Н. Островского.Дом в Щелыкове, ныне музей имени А. Н. Островского.

№ слайда 16 усадьба Щелыково С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое
Описание слайда:

усадьба Щелыково С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.Щелыково. Мемориальный музей А. Н. Островского.

№ слайда 17 В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка». Ко
Описание слайда:

В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка». Композитор Н. А. Римский-Корсаков. 1900.«Снегурочка» — В. Ф. Комиссаржевская

№ слайда 18 Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и близк
Описание слайда:

Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и близких, но драматург продолжал работать до последнего дня своей жизни. 2 июня 1886 года в Щелыкове он скончался. Кабинет А. Н. Островского в Щелыкове, где он умер Могила А. Н. Островского на кладбище Никола-Бережки в окрестностях Щелыкова

№ слайда 19 Новые герои ОСТРОВСКОГО Последующий большой период творчества драматурга (1861-1
Описание слайда:

Новые герои ОСТРОВСКОГО Последующий большой период творчества драматурга (1861-1886) обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа — от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Так, «антигерой» пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868) Егор Глумов в чем-то напоминает грибоедовского Молчалина. Но это — Молчалин новой эпохи: изобретательный ум и цинизм Глумова до поры до времени способствуют его начавшейся было головокружительной карьере. Эти же качества, намекает драматург, в финале комедии не дадут Глумову пропасть и после его разоблачения. Тема передела жизненных благ, появления нового социального и психологического типа — дельца («Бешеные деньги», 1869, Васильков), а то и дельца-хищника из дворян («Волки и овцы», 1875, Беркутов) существовала в творчестве Островского до конца его писательского пути. В 1869 Островский вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановна от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей.Жанрово и композиционно сложная, насыщенная литературными аллюзиями, скрытыми и прямыми цитатами из русской и зарубежной классической литературы (Гоголь, Сервантес, Шекспир, Мольер, Шиллер) комедия «Лес» (1870) подводит итог первому пореформенному десятилетию. В пьесе затрагиваются темы, разрабатывавшиеся русской психологической прозой, — постепенное разорение «дворянских гнезд», духовный упадок их владельцев, расслоение второго сословия и те нравственные коллизии, в которые оказываются вовлечены люди в новых исторических и социальных условиях. В этом социальном, бытовом и нравственном хаосе носителем гуманности и благородства оказывается человек искусства — деклассированный дворянин и провинциальный актер Несчастливцев.

№ слайда 20 Памятник А.Н, Островскому у Малого театра.Скульптор А.Андреев
Описание слайда:

Памятник А.Н, Островскому у Малого театра.Скульптор А.Андреев

№ слайда 21 Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья
Описание слайда:

Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни — стенокардии.

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru