PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши»
Описание слайда:

Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши»

№ слайда 2 Цели: образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Ф. Тендрякова и его
Описание слайда:

Цели: образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Ф. Тендрякова и его повестью “Весенние перевёртыши”; пробудить интерес к творчеству писателя. развивающая: развитие интереса учащихся к книге и чтению; способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса. воспитательная: проследить отражение в произведении таких нравственных категорий, как человеческое достоинство, дружба, взаимовыручка, доброта, милосердие, первая любовь; воспитывать вдумчивого читателя.

№ слайда 3 Ф. Тютчева “Нам жизнь дана, чтобы любить Нам жизнь дана, чтобы любить, Любить бе
Описание слайда:

Ф. Тютчева “Нам жизнь дана, чтобы любить Нам жизнь дана, чтобы любить, Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, кровь свою и тело. Нам жизнь дана, чтоб утешать Униженных и оскорблённых, И согревать, и насыщать Увеченных, слабых и бездомных. Нам жизнь дана, чтоб до конца Бороться с тьмой, бороться с ложью, И сеять в братские сердца Одну святую правду Божью. А правда в том, чтобы любить, Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, кровь свою и тело.

№ слайда 4 Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся.
Описание слайда:

Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся вокруг, то увидим, что в современном мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. Это значит, любить умеют не все. И любят тоже не всех. Наше время, как никогда, требует от человека огромной душевной силы, чистоты, преданности идеалам и стойкости перед злом. Нравственные законы человеческого существования непреложны, а человеческое достоинство – главное достояние каждого из нас – нужно отстаивать до конца любой ценой и при любых обстоятельствах. Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой жизни лежат в основе многих произведений русской литературы. Не остался в стороне от их решения и современный прозаик Владимир Фёдорович Тендряков. Он писал:“Все мы люди, живущие в одном мире единой жизнью, и нельзя, чтобы твоё горе вызывало у меня радость, а причины моего восторга были бы для тебя ненавистны. Почувствуй моё горе, как своё, если ты не хочешь, чтоб мы отправили друг другу существование! Это должно стать целью не только искусства, а любого общества”.Мне очень хочется, чтобы вы умели любить, и чтобы вас всегда любили. И сегодняшний разговор в какой – то мере должен этому помочь.

№ слайда 5 Тендряков Владимир Федорович (1923 - 1984) Более емкого хранилища нравственного
Описание слайда:

Тендряков Владимир Федорович (1923 - 1984) Более емкого хранилища нравственного опыта, чем художественная литература, мне думается, у людей пока нет... ...Когда пишу, надеюсь, что это будет великое, более того, - откровение. Надеюсь: вдруг переверну мир, но он все так и не переворачивается...

№ слайда 6 Владимир Федорович Тендряков родился в 1923 году в деревне Макаровская Вологодск
Описание слайда:

Владимир Федорович Тендряков родился в 1923 году в деревне Макаровская Вологодской области в семье сельского служащего. После окончания средней школы ушел на фронт и служил радистом стрелкового полка. В боях за Харьков получил тяжелое ранение, демобилизовался, учительствовал в сельской школе, был избран секретарем райкома комсомола. Первой мирной осенью поступил на художественный факультет ВГИКа, а затем перешел в Литературный институт, который окончил в 1951 году. С 1948 года В. Тендряков - член Коммунистической партии. Работал корреспондентом журнала "Огонек", писал сельские очерки, в 1948 гаду опубликовал свой первый рассказ в альманахе "Молодая Гвардия".

№ слайда 7 Нравственная привлекательность произведений Тендрякова в том, что его любимые ге
Описание слайда:

Нравственная привлекательность произведений Тендрякова в том, что его любимые герои никак не желают мириться со злом. «По мысли Тендрякова, - пишет критик Н. Варламов, - вопрос стоит только так: мирное сосуществование со злом невозможно, более того, преступно. Преступна сама идея какого-то бы то ни было компромисса. Его героев отвращает воинственная бездуховность, чаще всего выражающаяся в жестокости, абсолютной глухоте ума и сердца, неуважении к человеческому достоинству и общении с себе подобными исключительно с позиции силы. Причем не так уж важно, каким способом эти люди присваивают себе «унтерпришибеевское» право угрожать и командовать, кого-то карать, переламывать чужие судьбы».

№ слайда 8 Знаешь ли ты текст повести? Название деревни, где происходит действие повести. К
Описание слайда:

Знаешь ли ты текст повести? Название деревни, где происходит действие повести. Куделино Фамилия Миньки Богатов Фамилия Римки Братенева Фамилия Дюшки Тягунов

№ слайда 9 Знаешь ли ты текст повести? О чем шла речь в задаче, которую Дюшка решил в уме?
Описание слайда:

Знаешь ли ты текст повести? О чем шла речь в задаче, которую Дюшка решил в уме? О рыбах в озере Чем хотел защитить себя Минька? Ножом. Кем работ отец Дюшки? Главным инженером.

№ слайда 10 Знаешь ли ты текст повести Как ребята звали учителя математики. Почему? Вася в к
Описание слайда:

Знаешь ли ты текст повести Как ребята звали учителя математики. Почему? Вася в кубе. Василий Васильевич Васильев Как называл всех младших ребят Левка Гайзер? Тараканы

№ слайда 11 В «Весенних перевертышах» показано не только становление характера Д.юшки и Минь
Описание слайда:

В «Весенних перевертышах» показано не только становление характера Д.юшки и Миньки, столкновение «зреющего хрупкого разума» с «неисчерпаемой загадкой бытия», как определил главную проблему автор повести, - содержание его гораздо шире. Как жить, каким должен быть человек – вот главный вопрос.

№ слайда 12 Как показывает В.Тендряков поэтический мир Дюшки? Какой смысл имеет то, что дейс
Описание слайда:

Как показывает В.Тендряков поэтический мир Дюшки? Какой смысл имеет то, что действие происходит весной, какую роль играет природа в жизни Дюшки? Что страшного для окружающих увидел Дюшка в Саньке Ерахе и какое событие подтолкнуло его на открытую борьбу?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Какие детали изображения Саньки Ерахи раскрывают отношение к нему Дюшки? Сравнит
Описание слайда:

Какие детали изображения Саньки Ерахи раскрывают отношение к нему Дюшки? Сравните Дюшку Тягунова и Миньку Богатова. Что в них Общего? Почему Дюшка сказал: «Минька лучше меня»?

№ слайда 15 Как вылечить людей от злобы? Почему не понимаем друг друга?» - спрашивает отец М
Описание слайда:

Как вылечить людей от злобы? Почему не понимаем друг друга?» - спрашивает отец Миньки и отвечает: «Да потому что слова не найдем, которое бы до сердца дошло». Как считаете вы? Что утверждает автор?

№ слайда 16 Каким человеком, по вашему мнению, изображен отец Дюшки? Какими вы представляете
Описание слайда:

Каким человеком, по вашему мнению, изображен отец Дюшки? Какими вы представляете себе героев, когда они станут взрослыми?

№ слайда 17 На чьей вы стороне в споре Никиты Богатова и его жены о счастье? Как вы понимает
Описание слайда:

На чьей вы стороне в споре Никиты Богатова и его жены о счастье? Как вы понимаете Дюшкины перевертыши? Какие открытия делает он для себя?

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Докажите справедливость высказываний, опираясь на содержание повести Ткань нашей
Описание слайда:

Докажите справедливость высказываний, опираясь на содержание повести Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей: добро и зло соседствует в ней. (О. Бальзак) Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро – не наука, оно – действие. (Р. Роллан) Слова “любовь” и “жизнь” неразделимы. В отдельности их познавать нельзя. (В. Сидоров) Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой. (Л.Н. Толстой) Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде. (В. Шекспир) Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. (А. Сент-Экзюпери)

№ слайда 25 Он не дожил до тех дней, когда время в нашей стране резко повернулось в сторону
Описание слайда:

Он не дожил до тех дней, когда время в нашей стране резко повернулось в сторону социальной и экономической перестройки, бескомпромиссной борьбы с официальным двоедушием, с разрывом между словом и делом. Но каждой своей строкой приближал эти дни, предчувствовал, торопил их и потому надолго останется живым современником своих читателей.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru