PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Черная курица, или Подземные жители 5 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Черная курица, или Подземные жители 5 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Черная курица, или Подземные жители 5 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок литературы в 5 классе по сказке Антония Погорельского «Черная курица, или П
Описание слайда:

Урок литературы в 5 классе по сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» (УМК под редакцией В. Я. Коровиной) (работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «Лесогорская СОШ» Голубевой Натальей Леонидовной)

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели урока: Повторение и систематизация знаний учащихся о фольклорной и литерату
Описание слайда:

Цели урока: Повторение и систематизация знаний учащихся о фольклорной и литературной сказке. Обучение приемам анализа характера главного героя произведения. Формирование умений ориентироваться в тексте художественного произведения. Обогащение речи детей оценочной лексикой нравственного аспекта. Развитие умений обобщать проанализированный материал. Духовно-нравственное воспитание( развитие умений делать выводы для себя, наблюдая за героем, с целью возможного личностного роста).

№ слайда 4 Задачи урока : При работе с текстом произведения учить видеть логику развития де
Описание слайда:

Задачи урока : При работе с текстом произведения учить видеть логику развития действия в эпосе, выделять ключевые слова, составлять их тематические группы, совершенствовать технику чтения. Развивать способности к образному и логическому обобщению, отражая результат анализа текста в цветовой гамме, рисунке, схеме, таблице, сборнике (мудрых мыслей). Анализируя поступки героя, вызвать эмоциональный отклик на проявление добродетелей и пороков в человеке; развивать ценностные ориентации.

№ слайда 5 Ход урока: Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.(1 мин.) С
Описание слайда:

Ход урока: Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.(1 мин.) Содержание: 1.Игра «Цепочка». (2 мин.) 2.Повторительно-обобщающая беседа. Составление таблицы «Основные признаки фольклорной и литературной сказки». (9 мин.) 3.Проверка знания текста учащимися. (2 мин.) 4.Аналитическая беседа . Характер главного героя . Составление таблицы «Добродетели и пороки». (20 мин.) 5.Жизнь души героя . Беседа о совести. (7 мин.) 6.Нравственные уроки сказки . Выводы. (3 мин.) 7.Домашнее задание. Составление сборника мудрых мыслей. (1 мин.)

№ слайда 6 Игра «Цепочка» Первый вариант называет фольклорные сказки, второй – литературные
Описание слайда:

Игра «Цепочка» Первый вариант называет фольклорные сказки, второй – литературные. Первый ученик называет сказку , второй повторяет название первого и добавляет свое и т.д. Например: «Царевна – Лягушка» 2. «Царевна – Лягушка» , «Марья – Моревна » 3. «Царевна – Лягушка» , «Марья – Моревна » , «Финист ясный сокол»( и далее)

№ слайда 7 Повторительно – обобщающая беседа. Найдите в содержании хрестоматии сказки «Царе
Описание слайда:

Повторительно – обобщающая беседа. Найдите в содержании хрестоматии сказки «Царевна – Лягушка» и «Спящая царевна». Перелистайте знакомые вам тексты. Чем отличаются произведения? Попробуйте сопоставить их по - наличию авторства - присутствию в тексте описания местности, облика героев , их характеров способу выражения основной мысли (в результате беседы заполняется таблица)

№ слайда 8 Основные признаки фольклорной и литературной сказки
Описание слайда:

Основные признаки фольклорной и литературной сказки

№ слайда 9 Проверка знания текста учащимися. Перед вами хаотичное изложение основных событи
Описание слайда:

Проверка знания текста учащимися. Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки . Приведите их в порядок, используя нумерацию. При проверке цепочку событий проговаривайте. 1.Алеша проявляет необыкновенные способности. 2.Король награждает героя конопляным зернышком , обещая исполнить желание. 3.Алеша в подземном королевстве. 4.Спасение Чернушки. 5.Прщание с министром. 6.Предательство. 7.Жизнь Алеши в пансионе. 8.Болезнь и выздоровление. ( 7 , 4 , 3 , 2 , 1 , 6 , 5 , 8 – упорядоченный ход событий )

№ слайда 10 Аналитическая беседа . Работа с текстом. Главный герой сказки – десятилетний мал
Описание слайда:

Аналитическая беседа . Работа с текстом. Главный герой сказки – десятилетний мальчик Алеша. 1.Каким мы видим его в начале произведения? 2.Какой поступок Алеши поразил вас? (чтение и обсуждение эпизода «Спасение Чернушки») 3.Как и почему изменился Алеша? Итоги наблюдения за характером героя. Закрасьте пространство, выразив цветом свое отношение к смыслу слова(поступка)

№ слайда 11 Работа с оценочной лексикой нравственного аспекта Как называет Чернушка отрицате
Описание слайда:

Работа с оценочной лексикой нравственного аспекта Как называет Чернушка отрицательные качества , проявившиеся в герое?(ПОРОКИ) Назовите слово , противоположное по значению.(ДОБРОДЕТЕЛИ) Познакомьтесь с определением значения этого слова: Добродетель – всякое похвальное качество души , деятельное стремление к добру , к избежанию зла (словарь В. И. Даля) Найдите в тексте слова, с помощью которых можно назвать, оценить качества героя и его поступки. (В результате коллективной работы появляется таблица)

№ слайда 12 ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК Скромность Непослушание Послушание Нескромность Сострадание Го
Описание слайда:

ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК Скромность Непослушание Послушание Нескромность Сострадание Гордость Раскаяние Самолюбие Стыд Самонадеянность Совесть Праздность Доброта Самопревозношение Прилежание Неблагодарность (Вся лексика взята из текста сказки .Конечно , учитель включен в работу , подсказывает детям нужные эпизоды и даже страницы . Это начало кропотливой работы с текстом . Обязательно учим работать с карандашом в руках).

№ слайда 13 Право нравственного выбора А теперь представим две графы таблицы в виде двух дор
Описание слайда:

Право нравственного выбора А теперь представим две графы таблицы в виде двух дорожек . Вам надо выбрать , по какой идти . Помните , как в сказках : налево пойдешь , направо пойдешь…Что будет в конце пути ? У вас есть право выбора.

№ слайда 14 Жизнь души героя . Беседа о совести. Мы вспомнили внешние события жизни героя. Н
Описание слайда:

Жизнь души героя . Беседа о совести. Мы вспомнили внешние события жизни героя. Но для человека свойственна и внутренняя жизнь. Жизнь души. Мы радуемся, грустим, испытываем боль, став свидетелем или участником какого-то события. Внутри каждого из нас звучит колокольчик, подсказывающий нам, хорошо мы поступаем или дурно. Этот звоночек называется совесть. Когда человек поступает вопреки совести, ему становится как-то не по себе, его мучает совесть. Если человек не обращает внимания на голос совести, то звоночек замолкает в конце концов. Это значит, что человек убил в себе совесть. Про таких говорят бессовестный. Назовите события, происходящие во внутренней жизни героя сказки. Поразмышляйте над вопросами: 1.В своем духовном развитии герой движется вверх или вниз? Отразите это движение в виде схемы. 2.Как относится автор к своему герою? (Алеша совершает много опрометчивых поступков, в нем много противоречий. Но автор тепло относится к нему за способность чувствовать свою вину и раскаиваться).

№ слайда 15 Жизнь души героя
Описание слайда:

Жизнь души героя

№ слайда 16 Выводы Л. Н. Толстой , составляя список книг, повлиявших на его духовное становл
Описание слайда:

Выводы Л. Н. Толстой , составляя список книг, повлиявших на его духовное становление, включил в него сказку «Черная курица, или Подземные жители». А какие уроки сказки усвоили вы?(Учащиеся предлагают варианты формулировок ,которые записываются в тетрадь). 1.Надо жить честно, быть скромным, уважать других людей. 2.Слушать внутренний голос совести. 3.Быть требовательным к себе. 4.Преодолевать в себе эгоизм, лень,

№ слайда 17 Домашнее задание Можем ли мы в тексте сказки найти советы: как жить? Как работат
Описание слайда:

Домашнее задание Можем ли мы в тексте сказки найти советы: как жить? Как работать над собой? Найдите такие высказывания, запишите и постарайтесь запомнить. Возможный вариант: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.» «…если хочешь исправиться, то должен беспрестанно строго смотреть за собою». «…для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность». «Не для того дан вам ум, чтоб вы во зло его употребляли». «Чем более вы от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть». «Не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит , благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай , что ты лучше их». Согласны ли вы с утверждениями: - у всех людей есть совесть - голос совести можно услышать только после плохого поступка плохих людей совесть не мучает бессовестному человеку жить легче Будьте готовы поделиться своими размышлениями с товарищами.

№ слайда 18 Задачи учителя и виды деятельности учеников на каждом этапе урока
Описание слайда:

Задачи учителя и виды деятельности учеников на каждом этапе урока

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Рабочий лист учащегося
Описание слайда:

Рабочий лист учащегося

№ слайда 21 Рабочий лист учащегося
Описание слайда:

Рабочий лист учащегося

№ слайда 22 Спасение Чернушки. Иллюстрацию выполнил Притулин Владимир
Описание слайда:

Спасение Чернушки. Иллюстрацию выполнил Притулин Владимир

№ слайда 23 Иллюстрация выполнена Андрушко Александрой
Описание слайда:

Иллюстрация выполнена Андрушко Александрой

№ слайда 24 Сад в подземном королевстве. Иллюстрация выполнена Ипатовой Т
Описание слайда:

Сад в подземном королевстве. Иллюстрация выполнена Ипатовой Т

№ слайда 25 Сад в подземном королевстве. Иллюстрация выполнена Миловой А
Описание слайда:

Сад в подземном королевстве. Иллюстрация выполнена Миловой А

№ слайда 26 Литература Литература 5 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений . Авт
Описание слайда:

Литература Литература 5 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений . Автор-составитель В. Я. Коровина. М. : Просвещение, 2007. Интернет-ресурсы: 1.Библиотека Михаила Телегина www.mtelegin.ru 2.Википедия www.wikipedia.org

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru