PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Вечера на хуторе близ Диканьки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вечера на хуторе близ Диканьки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вечера на хуторе близ Диканьки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области Презе
Описание слайда:

МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

№ слайда 2 Гоголь и его «Вечера на хуторе близ Диканьки Николай Васильевич » 1809 - 1852
Описание слайда:

Гоголь и его «Вечера на хуторе близ Диканьки Николай Васильевич » 1809 - 1852

№ слайда 3 Слово о Гоголе Родился на Украине 1 апреля в селе Большие Сорочинцы Миргородског
Описание слайда:

Слово о Гоголе Родился на Украине 1 апреля в селе Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в семье небогатых украинских помещиков.

№ слайда 4 В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр. В
Описание слайда:

В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр. В семье любили литературу, старинные предания, народные песни, сказки, театр.

№ слайда 5 Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир го
Описание слайда:

Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства

№ слайда 6 Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии. На
Описание слайда:

Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии. Начальное образование родители дали дома, затем учился в полтавской гимназии.

№ слайда 7 В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русс
Описание слайда:

В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр. В 1821 г. в 12 лет поступил в Нежинскую гимназию. Больше всего увлекала его русская история и литература. Особенно любил поэзию Пушкина и поэта-декабриста К.Ф. Рылеева. Другим увлечением стал театр.

№ слайда 8 Несколько месяцев Гоголь жил в Германии. Приехав из-за границы, он снова стал за
Описание слайда:

Несколько месяцев Гоголь жил в Германии. Приехав из-за границы, он снова стал заниматься литературным трудом, познакомился с В.А. Жуковским и П.А. Плетнёвым, который устроил Гоголя работать учителем истории в институт.

№ слайда 9 Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в сво
Описание слайда:

Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой. Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой.

№ слайда 10 Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может бы
Описание слайда:

Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”. Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”.

№ слайда 11 19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огр
Описание слайда:

19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем. 19 (20) мая 1831 г. Гоголь познакомился с Пушкиным. Общение с Пушкиным имело огромное значение для творческого развития молодого Гоголя. Пушкин внимательно следил за работой Гоголя, вникал в его замыслы, был требовательным, но чутким наставником и руководителем своего молодого литературного друга. Во многом именно Пушкин помог Гоголю стать великим писателем.

№ слайда 12 Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» В 1831 г. вышла первая книга “Вечеров”.
Описание слайда:

Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» В 1831 г. вышла первая книга “Вечеров”. С восторгом встретил появление сборника А.С. Пушкин: “Сейчас прочёл “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!”. Через год (в1832 г.) вышла вторая книга “Вечеров”.

№ слайда 13 Композиция сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”.
Описание слайда:

Композиция сборника “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

№ слайда 14 В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это
Описание слайда:

В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…”. В 1835 г. великий критик В.Г. Белинский дал такой отзыв о повестях Гоголя: “Это были поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, всё, что может иметь народ оригинального, типического, всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя. Это была поэзия юная, свежая, благоуханная, роскошная, упоительная…”.

№ слайда 15 Смысл названия повести. Название сборнику “Вечеров” подсказал П.А. Плетнёв: “Пов
Описание слайда:

Смысл названия повести. Название сборнику “Вечеров” подсказал П.А. Плетнёв: “Повести, изданные пасичником Рудым Паньком”, который будто бы жил возле Диканьки. Как вы думаете, ребята, была ли такая деревня на самом деле? Как вы понимаете название этой деревни? Почему же Рудый Панько? Итак, чего же боялся пасичник при издании своих произведений?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Анализ 1-й главы. С чего начинается глава? Какое время суток описывается? Как вы
Описание слайда:

Анализ 1-й главы. С чего начинается глава? Какое время суток описывается? Как вы понимаете фразу – Парубки и девушки стремились “выливать своё веселье в звуки, всегда неразлучные с уныньем”? С кем мы встречаемся? С какими героями? Какие они? Как они относятся друг к другу? Почему мы так считаем? Как Левко и Ганна обращаются друг к другу? Как герой называет Ганну? Как она называет Левко, своего возлюбленного?

№ слайда 19 Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одеж
Описание слайда:

Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях? Нарисуйте словесный портрет героев. Как они выглядят? Каковы черты их лица, одежда, украшения? Что мы вообще узнаём о героях?

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание?
Описание слайда:

А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему? А если бы вам пришлось нарисовать портреты героев, это было бы трудное задание? Почему? Посмотрите иллюстрацию палехского художника А. Куркина “Левко и Ганна”. Но прежде, что значит “палехский”? Чем художник Куркин дополнил портреты героев? Где конкретнее портрет: в повести или на иллюстрации?

№ слайда 22 Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше с
Описание слайда:

Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну? Итак, портрет героев в повести дан в духе народной песни, сказки, в нём больше сравнений, чем конкретных деталей. Обратите внимание: фольклорные традиции проявляются не только в портрете, но и в характерах. Какими словами можно охарактеризовать Ганну? Похожи ли Левко и Ганна на обычных героев волшебных сказок? Но всё-таки эти герои необычны. Чем же? Вы внимательно слушали мой рассказ о Гоголе? Как писателю удалось нарисовать портреты такого казака и молодой казачки?

№ слайда 23 Почему у Ганны недобрые предчувствия? Почему у Ганны недобрые предчувствия? Что
Описание слайда:

Почему у Ганны недобрые предчувствия? Почему у Ганны недобрые предчувствия? Что её волнует? Что ответил ей Левко? Почему “унывно” зазвучало в его устах слово “говорил”? Как Ганна укрепляет решимость Левко, ободряет его? Найдите слова, подтверждающие, что Ганна и Левко тонко чувствуют природу, любят её.

№ слайда 24 Проверка домашнего задания Пересказать легенду об утопленнице
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Пересказать легенду об утопленнице

№ слайда 25 Домашнее задание Перечитать 2-ую главу; подготовить выразительное чтение отрывка
Описание слайда:

Домашнее задание Перечитать 2-ую главу; подготовить выразительное чтение отрывка об украинской ночи (индивидуально); вспомнить определения слов: “эпитет”, “сравнение”, “олицетворение”; выписать из первого абзаца 2-ой главы эпитеты, сравнения, олицетворения, оформив в виде таблицы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru