Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер
В начальной школе – В начальной школе – три междисциплинарные программы; в основной школе – четыре: Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий. Какие группы УУД заявлены в Стандартах второго поколения (основная школа)? Междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий. Какие группы УУД заявлены в Стандартах второго поколения (основная школа)? .- перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.
Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом». Какие группы читательских умений заявлены в программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»? - перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.
Междисциплинарная программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся. Междисциплинарная программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся. Какова структура программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся? - - - перечислить группы, привести примеры действий для каждой группы, приемы их формирования на уроке.
Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Каковы особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности? Перечислить особенности учебно-исследовательской и особенности проектной деятельности; установить отличия
В начальной школе – В начальной школе – три междисциплинарные программы; в основной школе – четыре: Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
В программе формирования универсальных учебных действий – 4 группы результатов: В программе формирования универсальных учебных действий – 4 группы результатов: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.
В программе формирования ИКТ-компетентности обучающихся – 10 групп умений: В программе формирования ИКТ-компетентности обучающихся – 10 групп умений: обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письменных, графических, музыкальных и звуковых сообщений, создание, восприятие и использование гипермедиасообщений, коммуникация и социальное взаимодействие, поиск и организация хранения информации, анализ информации, математическая обработка данных в исследовании, моделирование, проектирование и управление.
В программе «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» заявлено три группы читательских умений: поиск и понимание, преобразование и интерпретация, оценка.
В программе «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» обозначено сходство и различие видов деятельности и приведена структура деятельности: постановка проблемы, формулировка гипотезы, планирование исследовательских работ и выбор инструмента, проведение исследования с поэтапным контролем и коррекцией результатов, оформление результатов, представление результатов.
Методики формирования УУД. Методики формирования УУД. Обучение педагогов методикам формирования УУД. Механизмы взаимодействия с учениками и родителями по формированию УУД. Управление системой формирования УУД учащихся в МОУ.
Используются на этапе урока: Организация познавательной деятельности Используются на этапе урока: Организация познавательной деятельности Создают условия для формирования всех групп умений Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации Интерпретация текста Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка
Предтекстовая стратегия Предтекстовая стратегия Используется на этапе урока: Актуализация необходимых знаний Создает условия для формирования первой группы умений: Ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации