В хороводе муз. Что роднит музыку и литературу?
ВИДЫ ИСКУССТВА музыка скульптура литература кино театр танец архитектура
Изобразительное искусство литература музыка театр кино жизнь
АПОЛЛОН – БОГ ИСКУССТВ, ПОЭЗИИ, ВРАЧЕВАНИЯ, СОЛНЦА. СВЕТА, ПРАВДЫ.
Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки Эрато – муза песен и мимики. Полигимния – муза красноречия и гимнов.
Древние люди верили, что музы родились у подножия Горы Олимп. У всех трех сестер дивные голоса, и они поют на пиршествах богов, услаждая их слух. Считалось, что музы водили дружные хороводы под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон.
Аполлон играл на кифаре. КИФАРА относится к струнным щипковым инструментам. Она состоит из корпуса,- узкой деревянной коробки, двух ручек и перекладины, соединяющей ручки. Струны кифары одинаковой длины, но разной толщины.
Русский поэт Константин Николаевич Батюшков говорил: «Музы любят провожать любимцев своих по тернистой тропе несчастий в храм славы и успехов». Как вы понимаете эти слова?
1. Когда зародилось искусство? 2. Почему возникли разные виды искусства? 3. Что означает слово «муза»? 4. Сколько муз у Аполлона? 5. Сколько из них посвятили себя музыке? 6. Что общего и различного у разных видов искусства?
С.В.РахманиновВОКАЛИЗ «Вокализ –это произведение для пения без слов, предназначенное для концертного исполнения; а также упражнение для пения на одних гласных звуках». «Вокальная музыка – это музыка для голоса или многих голосов».
Антонина Васильевна Нежданова
Галина Павловна Вишневская
Речевая интонация придает смысл словам, фразам, предложениям, музыкальная интонация придает смысл мелодии, музыкальным предложениям.
Музыкальная интонация - это выразительный мелодический оборот, наполненный смыслом, окрашенный чувством, переживанием. При помощи каких элементов музыкальной речи выражается музыкальная интонация? МЕЛОДИЯ. ТЕМП. РИТМ. ЛАД. ДИНАМИКА. ТЕМБР.
Кораблик детстваТ. МузыкантоваХотите вместе с нами плыть по сказочной странеНа необыкновенном необычном кораблеМы в это путешествие всех приглашаем васВы не волнуйтесь, взрослые, пожалуйста, за нас.Припев: Наш кораблик с названием «Детство», В страны дальние всех позови. Мы с собой забираем в наследство Мамин взгляд, полный нежной любви.
За новым приключеньем в порт «Фантазии» зайдёмИ город детских снов в «Волшебной» гавани найдёмСпешите, наш кораблик поднимает парусаМы вместе с песней поплывём навстречу чудесам.Припев: Наш кораблик с названием «Детство», В страны дальние всех позови. Мы с собой забираем в наследство Мамин взгляд, полный нежной любви.
А, может быть, мы встретим остров «Детство» в облаках,Где Питер Пен с Волшебной Феей.Нам не ведом страх.Мы массу приключений обещаем привезтиСкажите нам, пожалуйста: «Счастливого пути».Припев: Наш кораблик с названием «Детство», В страны дальние всех позови. Мы с собой забираем в наследство Мамин взгляд, полный нежной любви.
Дома прочитайте текст на стр.6-8. Составьте вопросы, которые вы сможете на следующем уроке задать в классе. Обращайте внимание на стр.52-53 в тетради и заполняйте их.