Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие учитель Чаповская И.П. 2014-2015 учебный год
Цели и задачи урока 1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие. 2. Пополнение словарного запаса. 3.Развитие устной речи учащихся. 4.Подготовка к сочинению на морально-этическую тему с опорой на материал художественных произведений.
Назовите фамилии и имена поэтов и писателей,с чьими произведениями вы познакомились
Чей портрет?
Чей портрет?
Чей портрет?
Чей портрет?
Чей портрет?
Чей портрет?
Чей портрет?
О ком писал критик О. Михайлов? «Сухощавый, синеглазый, изящный, с боковым пробором русо-каштановой головы и своей знаменитой эспаньолкой, он казался современникам верхом сдержанности, холодной насмешливости, строгости и самолюбивой чопорности»
О ком эти слова? Родные хотели, чтобы из него «вышел сельский учитель», и, очевидно по их настоянию, он поступил в учительскую школу в селе Спас-Клепики, которую закончил(1912) со званием «учитель школы грамоты».
Чей портрет? «Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались ни гребёнки, ни щётки…» (Ю.Анненков)
Работа с художественным текстом. Узнай произведение и его автора.
Узнай произведение «Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде…Про сына, когда один, думать он не может…» Можно ли считать этот рассказ важным для нашего времени? Почему? Докажите.
Узнай произведение и его автора. «Да. Пеняй на себя. Да,конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные» Объясните смысл этих слов.
Какие художественные средства использует А.А.Блок для передачи основной мысли стихотворения? Ветер принёс издалёка, Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звёздные сны.
Вывод Весна – это не просто время года, это символ преображённой земли, признак вечной женственности.
Что можно увидеть и услышать в стихотворениях С.Есенина?
Работа с художественным текстом. 1) «…след широких колёс на лугу…» 2) «…роща золотая Отговорила милым языком». 3) «Зелень в цвету и росе…» 4) «Заиграй, заиграй, тальяночка, малиновые меха». 5) «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…» Вывод. С.Есенин создаёт образ Родины, Руси.
Какова, по мнению В.Маяковского, роль поэта и поэзии? Какие тропы помогают понять смысл строк о поэзии? Поэзия- Та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. ВЫВОД Поэт сравнивает труд поэта с самым опасным химическим элементом, подчёркивая сложность творчества настоящего поэта .
М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека» Докажите примерами из текста (цитаты), что Андрей Соколов – символ сильного «русского характера». 1) «Чтобы я ,русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?» 2) «Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Вывод Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.
Вопрос-обобщение. Чему мы можем научиться, прочитав произведения писателей-классиков? Как связаны художественные произведения с нашей современностью? Домашнее задание: Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Связь эпиграфа урока с материалом , рассмотренным в процессе работы на уроке-зачёте». Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война. Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война. .
Литература 1. Художественные произведения, изученные в процессе обучения. 2. Учебник литературы 9 класс под ред.Коровиной. http://www.sholokhov.ru/museum/collection/arts/484/ http://books.academic.ru/book.nsf/60553369/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 http://www.artrussian.com/images/konkurs/2382.jpg http://citaty.info/book/ivan-alekseevich-bunin-temnye-allei/buy http://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/product-images/211105/toska.jpg http://www.rusinst.ru/showpic.asp?t=articles&n=ArticleID&id=5222 http://www.sholokhov.ru/files/595/gallery/4.JPG http://photo.7ya.ru/7ya-photo-pw/2007/2/25/tn1172403343255.jpg https://indiasait.files.wordpress.com/2013/01/89150.jpg http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_21/78/d-77010/77010_html_5d9fc24c.png http://www.primwriter.chat.ru/IMG/stheh.jpg http://revistazum.com.br/wp-content/uploads/2013/09/20120324141933L.N.Tolstoy_Prokudin-Gorsky.jpg