«Двенадцать месяцев» «Двенадцать месяцев»
«Дудочка и кувшинчик». «Дудочка и кувшинчик».
1.Мама Маши работала : а) в музее б) в театре 2.Мама впервые танцевала в театре роль: а)Белоснежки б)Золушки 3. Папа служил: а) на полуострове Камчатка б) на полуострове Сахалин 4.Папа подарил маме а) стеклянный букетик б)стеклянную вазу 5.Папин подарок утащила а) сорока б) ворона в) воробей 6. Подарок нашёл и вернул маме: а) воробей Пашка б) милиционер 7. Воробей Пашка так поступил, чтобы: а) отомстить вороне б) отблагодарить девочку Машу
1-б,2-б,3-а,4-а,5-б,6-а,7-б. 1-б,2-б,3-а,4-а,5-б,6-а,7-б.
Определите ошибки в последовательности Определите ошибки в последовательности событий: 1) Девочка Маша и няня Петровна остались дома вдвоём. 2) Стенные часы пробили восемь раз. 3) Машина мама будет танцевать в театре Золушку.(Найти и прочитать описание театра)
4)Букет из тонкого стекла - папин подарок. 4)Букет из тонкого стекла - папин подарок. 5)Тайна стеклянного букетика. 6)Разбойница ворона (дать характеристику). Окраской – сероватая, Повадкой- вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это ……… . 7)Однажды ворона застала в ларьке воробья Пашку. 8)Милиционер подобрал Пашку. 9)Ворона стукнула Пашку по голове клювом и выбросила. 10)Маша берет Пашку на воспитание. ( стр.17 – чтение отрывка). 11)Желание воробья отблагодарить Машу (стр.18 –отр.) 12)Похищение стеклянного букета. 13)Мама растроилась и долго плакала 14)Пашка узнал о пропаже. 15)Бой между воробьями и вороной. (прочитать отрывок на стр.20). 16)Маша и Петровна в театре. 17)Воробей подлетел к Золушке и бросил ей стеклянный букет. 18) От маленькой радости смеются,а от большой плачут.
«Случай с Евсейкой» «Случай с Евсейкой»
Настоящие его имя и фамилия-Алексей Максимович Пешков. Настоящие его имя и фамилия-Алексей Максимович Пешков. Детство и юность Алексея Пешкова были тяжёлыми. Вот почему, став писателем, он взял себе такой псевдоним. Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем Алёша продолжил учение в Нижегородском слободском училище.
Но вскоре дед разорился и Алёшу отдали «в люди». Но вскоре дед разорился и Алёшу отдали «в люди». Алёша нянчил хозяйских детей, работал у сапожника, мыл посуду на пароходе. Алёша на последние деньги вместо хлеба покупал книги. Из книг он узнал о разных странах, об умных, гордых, трудолюбивых людях. Прошли годы, полные скитаний по России. В эти годы у него проявился талант писателя.
Писал Горький и для детей. Он написал сказку « Воробьишко », «Сказки об Италии»,был редактором Писал Горький и для детей. Он написал сказку « Воробьишко », «Сказки об Италии»,был редактором первого советского детского журнала «Северное сияние».
Евсейка мог утонуть в море Евсейка мог утонуть в море Евсейка мог выплыть на берег Кто-то мог проходить вдоль берега и спасти Евсейку.
Лангусты- семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина 60 см. Лангусты- семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина 60 см. Актинии- ( морские анемоны). Отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов. Кларнет- деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Голотурии ( морские огурцы, морские кубышки),класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих.Тело обычно червеобразное,от нескольких мм до 2 метров. Авиатор- специалист по управлению. Вождению и обслуживанию летательных аппаратов. Сепии- то же, что каракатицы. Сифонофоры- колониальные свободноплавающие животные.Размер от 1 см до 3 м. у некоторых имеются нити( арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.
Какие «открытия» сделал для себя Евсейка? Какие «открытия» сделал для себя Евсейка? - что рыбы разговаривают - что рыбы смеются - поют хором песенки -дразнят друг – друга - «попробовал встать,- а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали» - «в воде слёз не видно» - « хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка»
Стр.5-12 - подготовить выразительное чтение. Стр.5-12 - подготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.