PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / ТОЛСТОЙ Лев Николаевич исправить
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ТОЛСТОЙ Лев Николаевич исправить


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ТОЛСТОЙ Лев Николаевич исправить


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал: В детстве много пережил, пер
Описание слайда:

В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал: В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал: «…к жизни нужно относится очень серьезно» Стал писателем, публицистом, педагогом, художником, иллюстратором, музыковедом, лесоводом, шахматистом. «необыкновенный гений» «что назначено, непременно исполнить», «заставь ум свой постоянно работать», «ищи в других людях только хорошее» «Делай то, что должно, и все на благо другим»

№ слайда 3 Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нер
Описание слайда:

Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории. Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории. «История – собрание басен и бесполезных мелочей, которые никак не помогают улучшить судьбу человека» - эта позиция отражена в романе «Война и мир». Увлечен философией Ж.-Ж. Руссо – исправить мир можно только через самосовершенствование: ведет дневники, хочет изучить 11 языков, основы лесоводства, музыку, иллюстрации. Попытка сблизиться и помочь крестьянам. Его считают чудаком («Утро помещика»)

№ слайда 4 Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру. Кавказ – изучает горские языки, б
Описание слайда:

Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру. Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру. «Детство. Отрочество. Юность», «Казаки». «Учеником в литературе не был, сразу - великим» Новатор в раскрытии «диалектики души» - особого психологизма, как развивается человеческое сознание. «Люди как реки». Участвует в обороне Севастополя, награжден именным оружием.

№ слайда 5 «Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь
Описание слайда:

«Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе» (1855). «Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе» (1855). «Герой моей повести – правда – и ее цель: доказать, что истинным героем севастопольской эпопеи был русский народ». Война в крови и страданиях. Солдатский героизм – офицерский аристократизм (кастовость, стремление к блеску, орденам) Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряков при поддержке населения выдержали осаду 120 тыс. армии неприятеля (349 дней)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государ
Описание слайда:

Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства. Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства. Война – не знамена и фанфары, а грязное дело, тяжелый труд, страдания, кровь, трагедия, она обнажает подлинную сущность человека.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария). 18
Описание слайда:

1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария). 1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария). Наблюдения поражают и потрясают Толстого новизной и шаткостью прогресса. «Кричащие противоречия западной жизни надо записать огненными буквами». Формирует свои формы, принципы русской духовной жизни. 1860 - вторая поездка за границу с целью ознакомиться с европейскими педагогическими системами. «Основа учебного процесса – свобода учащегося, отказ от педагогического насилия» (школы, рассказы, «Азбука»).

№ слайда 10 «Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленност
Описание слайда:

«Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленности жизни, разочарование, что рушатся идеалы братства, единения классов, мысли о самоубийстве. «Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленности жизни, разочарование, что рушатся идеалы братства, единения классов, мысли о самоубийстве. 1870-80-е гг. – преодоление кризиса, «Исповедь»: «Зачем все, если единственная неопровержимая реальность - смерть». Собственное понимание христианства как религии рациональной - «Царства Божия на земле». Отрицал догматы веры, упрекал церковь за «оправдание насилия», «я отрекся от жизни нашего круга, признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни». Порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства.

№ слайда 11 1863 – начало работы над романом «Война и мир» 1863 – начало работы над романом
Описание слайда:

1863 – начало работы над романом «Война и мир» 1863 – начало работы над романом «Война и мир» 1873 -77 гг.– работа над романом «Анна Каренина» 1879-82 – «Исповедь» 1884-86 – «Смерть Ивана Ильича» 1887 – «Крейцерова соната», пьеса «Власть тьмы» 1889 – печатается роман «Воскресенье»

№ слайда 12 1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказ
Описание слайда:

1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний. 1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний. 1825 – восстание декабристов – «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Увидев мир без рабства, офицеры устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры». 1812 год – «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, которая совпала со славой Русского оружия – 1812 г.» 1805-1807 гг. – заграничные походы русской армии – «неудачи и срам».

№ слайда 13 I том – 1805 г. I том – 1805 г. II том – 1806-1811 гг. III том – 1812 г. IV том
Описание слайда:

I том – 1805 г. I том – 1805 г. II том – 1806-1811 гг. III том – 1812 г. IV том – 1812-1813 гг. Эпилог – 1820 г. Роман-эпопея Начало публикации – 1865 г. «1805 год» Критика за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону.

№ слайда 14 Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитски
Описание слайда:

Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение) Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение) Хронология роман 15 лет. Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, общества декабристов. Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт в Богучарове. Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне. Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр. 600 действующих лиц и характеров. Широкий охват географического пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые Горы, Австрия, Смоленск, Бородино.

№ слайда 15 Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев обществ
Описание слайда:

Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества. Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества. Роль дворянства, его влияние на жизнь общества. Истинный и ложный патриотизм. Назначение женщины – сохранение семьи.

№ слайда 16 Роль личности и народа в истории. Роль личности и народа в истории. Тема опаснос
Описание слайда:

Роль личности и народа в истории. Роль личности и народа в истории. Тема опасности для общества сильной исторической личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам. Жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своею целью служение Отечеству. Сплочение народа в дни сложных испытаний, раскрытие духовной красота и величия.

№ слайда 17 В названии – принцип сопоставления-противопоставления, «срывание всех и всячески
Описание слайда:

В названии – принцип сопоставления-противопоставления, «срывание всех и всяческих масок» В названии – принцип сопоставления-противопоставления, «срывание всех и всяческих масок» Состояние войны и не войны: с самим собой, с друзьями и врагами, любимыми, война самолюбий и честолюбий, война государств – правителей. Все, что происходит на фронте, отражается на жителях России – в человеке проявляется все лучшее и худшее. В переломные исторические моменты проявляется единство нации. Герои живут в двух измерениях: бытовом и бытийном (в семье, в любви, в истории, в вечности одновременно).

№ слайда 18 «неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть» «неприязнь, борьба, ссо
Описание слайда:

«неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть» «неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть» Неверность супругов (дуэль Пьера и Долохова) Судьба Наташи Конфликт поколений (Марья и старик Болконский, Николай Ростов - отец)

№ слайда 19 Принцип антитезы – основа композиции, Принцип антитезы – основа композиции, прин
Описание слайда:

Принцип антитезы – основа композиции, Принцип антитезы – основа композиции, принцип параллелизма – основа системы образов. Французский император – русский император Отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве. Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея. Герои романа – эпопеи делятся на : Семьи «любимые» и «нелюбимые» Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы естественность поведения – искусственность поведения.

№ слайда 20 Ростовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня. Ростовы: отец и мать,
Описание слайда:

Ростовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня. Ростовы: отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня. Искренность, милосердие, любовь, увлеченность, патриотизм, великодушие, совесть. Родители умерли, погибает Петя.

№ слайда 21 Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети. Безухов: отец-граф, сын – Пьер, дру
Описание слайда:

Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети. Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети. Властность, гневливость. Смерть отца – испытание для Пьера.

№ слайда 22 Показать сложность и многогранность жизни человека Показать сложность и многогра
Описание слайда:

Показать сложность и многогранность жизни человека Показать сложность и многогранность жизни человека Познакомиться с людьми разных сословий, поколений, характеров, разного ума, темперамента, уровня образованности, отношения к вере.

№ слайда 23 Настроения, планы князя Андрея в начале романа? Настроения, планы князя Андрея в
Описание слайда:

Настроения, планы князя Андрея в начале романа? Настроения, планы князя Андрея в начале романа? Какие напутствия получил князь Андрей от отца в момент прощания? История с кошельком Денисова? Что испытал князь Андрей в первом бою? Намерения Андрея, когда он едет в действующую армию? О чем просит Болконский Кутузова? Что случилось с батареей Тушина в Шенграбенском сражении? Что изменилось в жизни Пьера после получения им наследства? Как произошло «сватовство» Пьера и Элен? Почему княжна Марья отказалась стать женой Анатоля Курагина? Как ведет себя Кутузов на военном совете перед Аустерлицем и почему? Князь Андрей в Аустерлицком сражении.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru