PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Научно-исследовательская работа Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтраВыпол
Описание слайда:

Научно-исследовательская работа Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтраВыполнила ученица 8 класса, Рыбно-Слободской школы № 2 Ахметвалиева ГулюзаНаучный руководитель – Кузнецова И.В.

№ слайда 2 Цель проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в повести «Детс
Описание слайда:

Цель проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в повести «Детство»; выявить отношение к Толстому-учителю и его педагогическим принципам у современных участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников нашей школы).

№ слайда 3 Задачи: изучить педагогическую деятельность Толстого-учителя;сформулировать педа
Описание слайда:

Задачи: изучить педагогическую деятельность Толстого-учителя;сформулировать педагогические идеи, методы обучения Толстого; построить модель идеального учителя, с точки зрения Л.Н. Толстого;проанализировать повесть Толстого «Детство», выявить, как отражаются в ней его педагогические принципы;составить анкету, включающую ключевые профессиональные качества идеального учителя, с точки зрения педагогических взглядов Л.Н. Толстого;провести анкетирование среди современных подростков и учителей, с целью соответствия идеала учителя Л.Н. Толстого образу современного учителя.

№ слайда 4 Гипотеза 1. Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его препо
Описание слайда:

Гипотеза 1. Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях.2. Толстой-учитель – остается идеалом для современного учителя и ученика

№ слайда 5 Объект исследования: педагогическая деятельность ТолстогоПредмет исследования:по
Описание слайда:

Объект исследования: педагогическая деятельность ТолстогоПредмет исследования:повесть Толстого «Детство» ;отношение участников современного учебно-воспитательного процесса(учеников 9-11 классов и учителей) к педагогической деятельности Толстого.МетодыАнализ художественных произведений, критических статей;Классификация и моделирование;Анкетирование

№ слайда 6 Основные педагогические идеи Толстого: организация учебной деятельности в плане
Описание слайда:

Основные педагогические идеи Толстого: организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого;создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира;создание педагогической системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал нации и человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи;создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя

№ слайда 7 Методы обучения Толстого: Основной метод обучения: познание себя и окружающего м
Описание слайда:

Методы обучения Толстого: Основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего самоопределение и выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества;метод психологической адаптации (подготовка ученика к восприятию нового материала, выработка непосредственного отношения к явлениям жизни, «требующего полной свободы»);Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности;Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка;Формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти;Метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Модель идеального учителя обладающий большой любовью к детям, интересующийся обр
Описание слайда:

Модель идеального учителя обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников; признающий уникальность опыта самого ученика как важного источника в познавании действительности; владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей;стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста;имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью;не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог-исследователь;дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету; имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта);относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу;увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.

№ слайда 10 Педагогические взгляды Л.Н.Толстого в повести «Детство» Непротивление злу насили
Описание слайда:

Педагогические взгляды Л.Н.Толстого в повести «Детство» Непротивление злу насилием;Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности;Ориентация ребенка на нравственные идеалы нации и человечества: Духовность, Любовь, Свободу, самосовершенствование;Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка;Формирование эмоциональных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти;Единство и взаимосвязь всего живого

№ слайда 11 Экспериментальное изучение отношения школьников-подростков и учителей к толстовс
Описание слайда:

Экспериментальное изучение отношения школьников-подростков и учителей к толстовской модели учителя

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Рекомендации Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутр
Описание слайда:

Рекомендации Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру подростков, их неустойчивой психике. Принимать их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, уважать их как личность. Разделять интересы подростков, учитывать интересы, замечать и развивать их способности. Учителю необходимо владеть большим количеством методических приемов, методов, технологий, чтобы подобрать свой «ключик» к каждому ученику, учитывая возрастные особенности. То есть современный учитель должен быть еще и тонким психологом.Результаты анкетирования также показали, что в нашей системе образования медленно приживаются инновационные идеи, неординарные взгляды. Поэтому сегодня, как никогда, необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». Жизнь меняется, мы должны научиться выживать в ней. И большую роль здесь должна играть школа.И конечно необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ! Учитель, в первую очередь, должен служить примером для подрастающего поколения.

№ слайда 14 Мы считаем , что 21 век –век «толстовской» ориентации. Для нашего поколения Лев
Описание слайда:

Мы считаем , что 21 век –век «толстовской» ориентации. Для нашего поколения Лев Николаевич Толстой остается тем же наставником, каким был для яснополянских ребятишек

№ слайда 15 Литература Инновационная педагогика Льва Толстого. – М.: Эврика, 2004. – 160 с.О
Описание слайда:

Литература Инновационная педагогика Льва Толстого. – М.: Эврика, 2004. – 160 с.Об истине, жизни и поведении/Л.Н. Толстой. – М.: Эксмо, 2006. – 992с.О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива: Лев Николаевич Толстой: Телегин М.В.Л.Н Толстой.Детство:7-8 классы [сост., комментарий, учеб. материал проф. Б.А.Ланина].– М.: Эксмо, 2007.Л.А.Капитанова. Толстой в жизни и творчестве. М.,2001.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru