Исследовательская работа«Л.Н. Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра» Выполнила ученица 9 «А» класса Гусева АннаНаучный руководитель Репина Людмила Владимировна.
Значение жизни открыто в сознании человека, как стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего человечества.Л.Н. Толстой
Цель: Проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в его повести «Детство» и выявить отношение к Толстому-учителю и его педагогическим принципам у современных участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников) нашей школы.
Гипотеза: 1.Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях.2. Толстой-учитель – остается идеалом для современного учителя и ученика.Объект исследования: педагогическая деятельность Толстого.
Л.Н.ТолстойЗадача №1.Изучить педагогическую деятельность. Задача №2Сформулировать педагогические идеи, методы обучения Толстого.
Задача №3Проанализировать повесть Толстого «Детство», выявить, как отражаются в ней его педагогические принципы. Задача №4.Составить анкету и провести опрос.
Выводы:1) Отказавшись от светской жизни Л.Н. Толстой открыл школу для Яснополянских детей.2) Один из педагогических методов, открытым Толстым в общении с крестьянскими детьми, - это искусство общения учителя и ученика, когда и тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.3) Л.Н. Толстой проводит своего героя и через взаимоотношения с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется «народностью». Мы видим, что Николенька при всех своих неудачах никогда не останавливается в нравственных поисках.
Выводы: 1)Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру подростков, их неустойчивой психике. 2) Необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». 3)Необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ!